Перейти к содержанию

Как бороться с "откатами"?


Рекомендуемые сообщения

Сейчас уже определены операторы. Их 5.

 

Вот <noindex>здесь</noindex>, и <noindex>здесь</noindex> - очень подробно о конкурсе по отбору электронных площадок - операторов, на которых государство И будет размещать свои заказы. Прелюбопытнейшее чтиво! Как раз в тему нашей темы. Простите за каламбур :smile3:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 36
  • Создана
  • Последний ответ
Вот <noindex>здесь</noindex>, и <noindex>здесь</noindex> - очень подробно о конкурсе по отбору электронных площадок - операторов, на которых государство И будет размещать свои заказы. Прелюбопытнейшее чтиво! Как раз в тему нашей темы. Простите за каламбур :smile3:

Уже работает и очень много ошибок. Случайно делается ошибка в названии нежелательных поставщиков (вместо русской буквы ставится латинская - например) и все тренд выигрывает нужный поставщик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Две немножко разные темы, на мой взгляд. Есть "откаты" и "откаты".

В одном случае речь идет о "заряженном" тендере, когда создаются условия для однозначного выигрыша конкретного игрока. При этом "отката" в явном виде может и не быть, есть много обходных схем "относительно честного изъятия денег". Такие вещи решаются не на уровне отдельного менеджера. Особенно при крупных заказах. И СБ в такой ситуации против топ-менеджмента (или владельцев) играть не будет, если все операции согласованы "на верху".

Второй случай скорее "бытовой", сговор конкретных менеджеров с конкретными поставщиками (или потребителями). Вот здесь для СБ полная свобода действий, imho.

 

Что до тендеров, которые играют государственные конторы... О сём умолчим для ясности. Тем более это уже компетенция не совсем СБ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Проблема откатов - это вопрос, на который не существует универсально применимого ответа. У каждой Компании своя специфика, свой персонал и уникальные бизнес процессы. То, что применимо к Компании "А" может существенно осложнить основную деятельность Компании "В". Сами откаты могут быть частью бизнес процессов, в некоторых случаях закрепленным в Политиках и положениях Компании. Зачастую они (откаты) так же могут быть инструментами по увеличению потоков инвестиций в долгосрочные проекты. Откаты не обязательно означают финансовые потери. Это всего лишь инструмент бизнеса, который действительно можно эффективно использовать. К чему это я? К тому, что порой сотрудники службы безопасности, не вовлеченные в основную и финансовую деятельность Компании, не всегда могут понять используемые Компанией схемы и начинают расследования, внедряют контрмеры, существенно усложняя жизнь Компании в долгосрочной перспективе. Первое, что нужно сделать - понять, нужно ли это Компании, путем определения и оценки рисков. Это просто, если управлением рисками и безопасностью занимается один департамент. Если разные - то существенно сложнее. Если риски для Компании способны усложнить деятельность и принести существенные потери, которые скажутся на эффективности (не обязательно прибыли!!!), то следующий шаг - разработка и внедрение ряда Политик и процедур (Положение по закупкам, Положение по деловой этике, Политика по договорным отношениям, Процедуры по учету и согласованию документов, Положение о ревизионной комиссии и т.д.), направленных на минимизацию выявленных рисков. В комплексе, все Политики и процедуры должны составить один эффективный инструмент - Комплекс управления рисками. После окончания данного этапа формируется группа надзора, имеющая широкий круг полномочий, в обязательные члены которой входят консультанты (аутсорсинг) из разных Компаний, которая осуществляет действительный контроль, вплоть до проверок лояльности тех или иных сотрудников. По окончанию отчетного периода работы, весь Комплекс управления рисками совершенствуется и начинается новый отчетный период.

 

Ну, а если говорить об оперативных контрмерах - это конечно вовлечение в тендер большего числа департаментов Компании (как пример, отдел закупок, юротдел, финотдел), смена контактных лиц для поставщиков в процессе проведения тендера или закупки, грамотная политика в закупках и постоянный их аудит. Это не говоря о рутинных обязанностях СБ по сопровождению закупок, тендеров, проверки контрагентов, выявление связей и простая оперативка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

а как быть с ценовым сговором на "узком рынке" например металл, препараты.

Один импортер и его 10-15 контор (аффилированы) Цены завышены для конечного потребителя. Дистрибьтор получит 20-25% скидки и разумеется бонус (откат).

Вариант создания торгового дома для руководства не приемлем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...