Перейти к содержимому


Пдз


  • Страниц
  • 1
  • 2
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 noy1

noy1

    Втёршийся в доверие

  • Members
  • 496 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2010 - 12:41

Добрый день Уважаемые господа Безопасники!

В процессе обсуждения алгоритма действий при возникновении просроченной дебиторской задолженности, а также профилактики в порядке ст. 160 УК РФ с одним "губастым" манагером, который является самым главным по торговле, возник Вопрос:

- с какого срока начинать требовать от торгового представителя подписать акт сверки взаимных расчетов с клиентом, дабы не было сомнений и разночтений в сумме просроченной дебиторки. Манагер настаивает на сроке 30-40 дней от даты отгрузки, принимая во внимание, что отсрочка по оплате бывает 7, 14, 21, 30 дней (в зависимости от клиента-покупателя). Т.е. не зависимо от сроков самой просрочки, а именно:
- дата отгрузки 01.01.2010, отсрочка 7 дней, на 30 число просрочка платежа составит 22 дня.
- дата отгрузки 01.01.2010, ОТСРОЧКА 14 ДНЕЙ, на 30 число просрочка платежа составит 15 дней.
- дата отгрузки 01.01.2010, отсрочка 30 дней, на 30 число просрочки платежа нет вообще.............и т.п.

Как Вы считаете Уважаемые Безопасники корректен ли такой подход к реагированию на просрочку и профилактику ст.160 УК РФ, т.е. не берем во внимание дни просрочки, а берем во внимание дни отгрузки?

Мое мнение было при этом реагировать и вручать акты сверки уже на 7-10 день просрочки платежа, именно привязываться к просрочке, а не отгрузке.
Более того. в дальнейшем Мы сами прекрасно понимаем, что в судебном, процессуальном порядке пени считаются от количества дней просрочки, а не от отгрузки (но это уже претезионно-исковая работа).

Сообщение отредактировал noy1: 23 Сентябрь 2010 - 10:07


#2 ТАЛИСМАН1

ТАЛИСМАН1

    Втёршийся в доверие

  • Members
  • 214 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2010 - 16:34

Работал в торговле, Подключался на 30 день просрочки. Точнее не передача мне клиента дольше чем 30 дней считалось нарушением. До этого срока у менеджеров был шанс применить к контрику свои методы.

#3 ekb-security.ru

ekb-security.ru

    Подозрительный тип

  • Members
  • 40 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2010 - 04:48

Вариант №1


Порядок претензионной работы специалистов Отдела по работе с дебиторской задолженностью (далее – специалисты Отдела) и торговых представителей

№ этапа Продолжительность задержки оплаты (в календ.днях)
Рабочие дни
Перечень мероприятий


Предварительный • Еженедельно специалисты Отдела направляют торговым представителям или супервайзерам уведомления о предстоящих на неделе плановых платежах и величине просроченной дебиторской задолженности.

№1 7дней 1 – 5 задержки оплаты • За 1 день до наступления срока платежа производится устное уведомление клиента торговым представителем.
• При отсутствии оплаты в течение последующих 3 дней, торговый представитель производит повторное уведомление клиента (звонок, электронное уведомление).
• В случае разногласий по размеру задолженности торговый представитель ставит в известность специалиста Отдела.
• Специалист Отдела требует от клиента сверку состояния расчетов на текущую дату.
• На 7-ой день о возникновении ПДЗ клиента уведомляется торговый представитель, в учетной программе автоматически устанавливается запрет на отгрузку клиенту (кроме 1 и 2 категории).

№2 14дней 6 – 10 задержки оплаты • Производится повторное уведомление клиента (звонок, электронная почта) торговым представителем.
• При отсутствии оплаты по окончанию данного этапа специалистом Отдела претензия клиенту отправляется заказным письмом с уведомлением.
• Если сумма ПДЗ составляет более 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, специалист Отдела готовит вынесение дела клиента на Финансовый комитет (см. Порядок проведения Финансового комитета).
• Если сумма ПДЗ составляет менее 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, специалист Отдела включает клиента в общий список клиентов, имеющих ПДЗ более 15 дней. Список предается руководителем Отдела по работе с дебиторской задолженностью на контроль финансовому директору.
• Список клиентов с ПДЗ более 15 дней  подается финансовому директору еженедельно по средам.
• В коммерческие задания руководителей торговых отделов выставляются конкретные задания по работе с дебиторскими задолженностями. Списки коммерческому директору предоставляются руководителем Отдела по работе с дебиторской задолженностью на основании решения Финансового комитета.

№3 28дней 11 – 20 задержки оплаты • Торговый представитель продолжает работу с клиентом: повторное уведомление, согласование графика оплат.
• Отдел по работе с дебиторской задолженностью проводит сверки с клиентами-должниками.
• Отдел по работе с дебиторской задолженностью получает возврат уведомления о получении заказного письма с претензией и составляет сводный отчет по 3 этапу для Финансового комитета или финансовому директору.
• На Финансовом комитете решается вопрос о передаче вопроса о взыскании ПДЗ клиента в СЭБ. Специалист Отдела передает пакет документов по клиенту в СЭБ. Перечень документов – см. Примечание.
• По итогам этапа и при наличии подписанной сверки финансовый директор принимает решение о передаче долгов клиентов в СЭБ (при сумме ПДЗ свыше 5 000 (пяти тысяч) рублей) или списанию за счет торгового представителя (при сумме ПДЗ менее 5 000 (пяти тысяч) рублей).

№4 42дня 21 – 30 задержки оплаты • Руководитель Отдела по работе с дебиторской задолженностью готовит для генерального директора список должников для дальнейшего включения в коммерческое задание руководителя службы безопасности.
• Производится работа с клиентом сотрудниками СЭБ: уведомление, согласование графика оплат и гарантии его соблюдения.
• Специалисты Отдела проводят контроль своевременной оплаты и проведения зачета.
• Специалисты Отдела передают в СЭБ подписанную сверку по клиенту, если сверка не была закончена на момент передачи пакета документов.
• По окончании этапа на Финансовом комитете решается вопрос о передаче пакета документов по клиенту юристу.

№5 47дней 31 – 35 задержки оплаты • Юрист готовит список на списание долга по схеме 60\40 в соответствии с данными не оплаченных накладных  и уведомляет заинтересованных торговых представителей о погашении долга.
• Окончательный список на погашение долга по схеме 60\40 юристом предоставляется на подписание генеральному директору.
• По утвержденному списку бухгалтерия производит списание задолженности в программе 1-С.
• Контроль списания задолженности осуществляет специалист Отдела.
• В заключение пятого этапа юрист готовит списки для обращения в суд.

№6 С 48 дня С 36 дня задержки оплаты • Руководитель отдела по работе с дебиторской задолженностью, после обращения юриста в суд, осуществляет контроль  исполнения решения суда.


Примечание.
Пакет документов по клиенту должен включать:
- оригинал договора и все приложения и дополнительные соглашений к нему;
- копии и оригиналы накладных, по которым не поступила оплата с отметкой клиента в получении товара;
- подписанный акт сверки или служебная записка, почему акт сверки не подписан;
- претензия с отметкой клиента в ее получении или квитанция об отправке заказным письмом с уведомлением;
- служебная записка с обоснованием причины возникновения долга и отметкой руководителя ТП о принятых мерах и ФИО торгового представителя, за чей счет будет произведено списание;
- заполненная карточка кредитного отдела о работе с клиентом (Кто работал, куда и когда звонил, куда ездил, признает ли клиент долг, что подписали, что и когда оплатили и т.п.).

#4 noy1

noy1

    Втёршийся в доверие

  • Members
  • 496 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2010 - 09:49

Просмотр сообщенияekb-security.ru (23 Сентябрь 2010 - 04:48) писал:


№1 7дней 1 – 5 задержки оплаты
№2 14дней 6 – 10
№3 28дней 11 – 20
№4 42дня 21 – 30
№5 47дней 31 – 35
№6 С 48 дня С 36 дня задержки оплаты •

Спасибо.
Понятно у каждого своя методика в зависимости и от структуры предприятия.

объясните мне пожалуйста, что означают цифры выделенное выше?

#5 noy1

noy1

    Втёршийся в доверие

  • Members
  • 496 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2010 - 10:23

Просмотр сообщенияТАЛИСМАН1 (22 Сентябрь 2010 - 16:34) писал:

Работал в торговле, Подключался на 30 день просрочки. Точнее не передача мне клиента дольше чем 30 дней считалось нарушением. До этого срока у менеджеров был шанс применить к контрику свои методы.


Мое краткое мнение по вопросу организации работы в рамках возврата ПДЗ следующее:

с 1-го по 14-й день ПДЗ работа ведется торговым представителем и супервайзером,

с 15-го по 30-й день ПДЗ работа ведется СЭБ по досудебному взысканию,

с 30-го дня ПДЗ подключается юрист, претензия, иск, Арбитраж и т.п.    

При этом СЭБ имеет право (а при некоторых обстоятельствах и обязана) подключиться на любой стадии.

#6 ekb-security.ru

ekb-security.ru

    Подозрительный тип

  • Members
  • 40 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2010 - 12:24

Просмотр сообщенияnoy1 (23 Сентябрь 2010 - 09:49) писал:

Спасибо.
Понятно у каждого своя методика в зависимости и от структуры предприятия.

объясните мне пожалуйста, что означают цифры выделенное выше?

дни задержки оплаты

#7 ekb-security.ru

ekb-security.ru

    Подозрительный тип

  • Members
  • 40 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2010 - 12:28

Просмотр сообщенияnoy1 (23 Сентябрь 2010 - 10:23) писал:

Мое краткое мнение по вопросу организации работы в рамках возврата ПДЗ следующее:

с 1-го по 14-й день ПДЗ работа ведется торговым представителем и супервайзером,

с 15-го по 30-й день ПДЗ работа ведется СЭБ по досудебному взысканию,

с 30-го дня ПДЗ подключается юрист, претензия, иск, Арбитраж и т.п.    

При этом СЭБ имеет право (а при некоторых обстоятельствах и обязана) подключиться на любой стадии.


Согласен с Вами! Рекомендую реагировать примерно в этих временных рамках

#8 noy1

noy1

    Втёршийся в доверие

  • Members
  • 496 сообщений

Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 13:48

Просмотр сообщенияekb-security.ru (23 Сентябрь 2010 - 12:28) писал:

Согласен с Вами! Рекомендую реагировать примерно в этих временных рамках

Спасибо.

#9 Nibre

Nibre

    Втёршийся в доверие

  • Members
  • 136 сообщений

Отправлено 26 Январь 2011 - 04:15

как показывает практика, работа с пределах, 1-60дней, СБ, напоминает создание бурной деятельности СБ, хотя все можно решить малой кровью.
Предпочитаю, по полной подключать торгового представителя на указанном периоде, а сам работать с клиентами после 60 дней, после 90 подключать юристов.А также, работать в последствии с приставами.
Есть клиенты которые, так работаю, ну просто у них такой принцип работы платить всем один раз в месяц.

#10 noy1

noy1

    Втёршийся в доверие

  • Members
  • 496 сообщений

Отправлено 26 Январь 2011 - 18:16

Просмотр сообщенияNibre (26 Январь 2011 - 04:15) писал:

как показывает практика, работа с пределах, 1-60дней, СБ, напоминает создание бурной деятельности СБ, хотя все можно решить малой кровью.
Предпочитаю, по полной подключать торгового представителя на указанном периоде, а сам работать с клиентами после 60 дней, после 90 подключать юристов.А также, работать в последствии с приставами.
Есть клиенты которые, так работаю, ну просто у них такой принцип работы платить всем один раз в месяц.


Давно не слышались.)

Вопросов нет есть и исключения,т.е. ВИП клиенты по которым сроки оплаты наступают через 30-40 дней, но это исключения.

Только хочу напомнить, что выше я говорил о днях просроченной дебиторской задолженности, а не сроках оплаты.

Т.е. срок оплаты 40, просрочка 15 дней, после даты отгрузки прошло 55 дней. А вы предлагаете подождать еще 60 дней просрочки,тогда получается 40+60=100 дней с момента отгрузки! Не слишком ли жирно прокредитовался клиент за счет вашей фирмы, тем более, что не факт - получить от него долг.

Однако хочу заметить, что в разных отраслях, разные сроки и условия оплаты, поэтому, здесьнеобходимо конкретно говорить о группе товара.


  • Страниц
  • 1
  • 2


Игры на androidSEO форум