Перейти к содержимому


Опрокинули Предложение Бастрыкина

финансовая полиция

  • Страниц
  • 1
  • 2
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 noy1

noy1

    Втёршийся в доверие

  • Members
  • 491 сообщений

Отправлено 04 Апрель 2013 - 06:29

Лично мое мнение, не зависимо от того, кто это предложил, поддержать создание именно отдельной структуры, и уже на базе созданной службы финансовой разведки.


Жаль, только одно, что ни один из высказывающихся не сказал ни слова о цифрах - миллиардах долларов, которые неправомерно выводятся за рубеж или крутятся черным необлагаемым налогами налом в стране.





Правительство отказалось от создания финансовой полиции

Известиясегодня, 00:01

Политика


ФСБ, налоговики, Минфин и администрация президента считают сырым предложение Следственного комитета создать специализированное оперативное подразделение по борьбе с финансовыми преступлениями.


Идея главы Следственного комитета России (СКР) Александра Бастрыкина о создании в России финансовой полиции пока не нашла поддержки в правительстве и Кремле. По информации «Известий», аппарат президента, а также МВД, Минфин, ФСБ, Генпрокуратура и ФНС дали отрицательные отзывы на это предложение, посчитав его преждевременным и требующим проработки. По их мнению, создание новой структуры потребует существенных затрат и перераспределения полномочий, а СКР и так обладает достаточными ресурсами и возможностями для расследования таких дел.


Еще в январе прошлого года на очередной ежегодной коллегии СКР Александр Бастрыкин заявил, что ведомство заинтересовано в создании в России финансовой полиции. Глава СКР предлагал создать эту структуру, например, на базе Росфинмониторинга, придав ему оперативные и другие функции. В декабре 2012 году СКР оформил соответствующее предложение в правительство и администрацию президента. В нем говорилось, что в последнее время в сфере противодействия экономическим преступлениям наметилась негативная тенденция — функции борьбы с отмыванием денег, незаконным выводом капиталов за рубеж и налоговыми махинациями фактически переданы надзорным органам, а оперативные подразделения МВД от этого самоустранились.

Глава СКР отмечал, что у ФНС нет права заниматься оперативной работой и опыта раскрытия финансовых афер, поэтому по материалам налоговиков возбуждалось только 10% уголовных дел. По данным СКР, в последний год количество выявленных налоговых преступлений уменьшилось в 50 раз по сравнению с 2002–2003 годами. В этой связи СКР предложил Владимиру Путину решить вопрос о создании в России нового ведомства — финансовой полиции.

Как выяснили «Известия», все заинтересованные ведомства дали на предложение главы СКР отрицательный отзыв, что фактически ставит крест на идее создания финансовой полиции.


— Представители президента написали в отзыве, что считают предложение Бастрыкина преждевременным. По их мнению, отчасти снижение эффективности борьбы с налоговыми преступлениями связано с низким качеством самого следствия и проблемами во взаимодействии следователей с другими подразделениями. Кроме того, по их словам, создание новой структуры потребует значительных бюджетных затрат и масштабных организационных изменений, — рассказал источник в администрации президента.

Не в восторге от инициативы СКР и в силовых ведомствах. В своем отзыве (есть в распоряжении «Известий») замминистра внутренних дел Михаил Ваничкин сообщает, что «СК России не пояснил, каким образом финансовая полиция сможет повлиять на качество оперативного сопровождения по уголовным делам, когда основной причиной низких показателей является отстранение в 2011 году МВД от этого вопроса». В качестве примера полицейские приводят следующую статистику: в 2010 году подразделения МВД выявили 13,8 тыс. финансовых преступлений, в 2011-м — 8,2 тыс., в 2012 году — 5,4 тыс.


МВД также считает странными обвинения СКР в самоустранении оперативников от раскрытия финансовых преступлений, пояснив, что с 2010 года количество профильных специалистов в ведомстве было сокращено на 62%. Полицейские, в свою очередь, говорят, что плачевная ситуация вокруг финансовых преступлений связана и с тем, что теперь их расследование передано в СКР, где до сих пор нет квалифицированных специалистов этого профиля.


По мнению МВД, создание новой структуры не изменит положение дел, не решит проблем законодательного и кадрового характера. Полицейские полагают, что бороться с финансовым криминалом должны подразделения МВД — по борьбе с экономической преступностью и противодействию коррупции.


ФСБ также считает нецелесообразным создание новой оперативной структуры и поясняет, что будет правильно дать МВД право по проведению оперативных мероприятий в финансовой сфере, а также предоставить другим ведомствам возможность расследовать подобные дела.

ФНС сообщила в правительство, что она разделяет озабоченность СКР ситуацией вокруг финансовых преступлений. В ведомстве поясняют, что бороться с финансовыми преступлениями им не позволяет несовершенное законодательство. Налоговики, в свою очередь, предлагают следующее: необходимо сохранить за МВД функции оперативного сопровождения по финансовым преступлениям, в самом СКР должны быть созданы спецподразделения по расследованию таких дел, на основе анализа практики раскрытия и расследования подобных преступлений необходимо подготовить предложения об изменениях законодательства.


Рассмотрев предложение СКР, в Минфине заявили, что создание отдельной структуры — финансовой полиции — потребует существенного перераспределения функций различных структур и дополнительных затрат из бюджета. По мнению Минфина, СКР и сейчас обладает достаточными полномочиями по расследованию финансовых преступлений, поэтому предлагает проверить, как следователи их применяют на практике.

Генпрокуратура также дала негативный отзыв на предложение СКР. «Полагаем нецелесообразным создание финансовой полиции», — пишут в отзыве ее представители.

«С момента создания СК планомерно реализуется идея перераспределения подследственности преступлений. Инициатором изменения подследственности в налоговой и таможенной сфере является СК. Вместе с тем каких-либо позитивных изменений не произошло», — сообщает Генпрокуратура.


По мнению прокуроров, жалобы СКР не заслуживают внимания, а практика показывает, что проблем во взаимодействии между следствием и оперативниками не возникает. Прокуроры также напоминают о печальном опыте создания в России налоговой полиции.

В СКР уверены в своей правоте.

— По крайней мере несерьезными выглядят опасения представителей некоторых ведомств о том, что создание финансовой полиции может превратиться в опричнину, — заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин — В своем предложении мы делаем акцент на том, что финансовая полиция не должна обладать чрезвычайными полномочиями. Их объем будет таким же, как и у других ведомств, уполномоченных вести оперативную деятельность.

Повышение возможностей нового госоргана может достигаться исключительно за счет расширения его информационно-аналитического обеспечения.


По словам Маркина, бояться создания финансовой полиции стоит только тем, кому действительно есть чего бояться и что терять.

Эксперты скептически относятся к идее создания спецведомства по финансовым преступлениям.


— В первую очередь необходимо провести тщательную ревизию и понять, почему не работает система, — рассказал «Известиям» бывший генпрокурор России Юрий Скуратов. — Причины могут быть связаны как с коррумпированностью правоохранительных органов, недостатком ресурсов или полномочий, так и со слабым надзорным контролем. А создание еще одной новой структуры не является панацеей. Вспомните, как в свое время ратовали за создание службы судебных приставов, однако ситуация с исполнением решений судов и производств с тех пор стала только хуже.


— Я в целом разделяю позицию Бастрыкина об усилении борьбы с финансовыми преступлениями, но считаю, что нет надобности создавать новую структуру — у подразделений по борьбе с экономическими преступлениями МВД есть опыт, знания и методики для полноценной возможности решать такие задачи, — заявил «Известиям» член комиссии по реформированию МВД Александр Гуров.

По мнению специалистов, у СКР и МВД и сегодня достаточно полномочий для эффективной работы с финансовыми преступлениями.


— Вопрос скорее в другом: дать наконец возможность правоохранителям нормально работать. Из-за непрерывных сокращений, реформирований и переименований они живут в состоянии постоянного стресса, — считает член думского комитета по бюджету и налогам Антон Ищенко. Он также отметил необходимость повышения зарплат сотрудникам СКР.

Читать на сайте Известий

Комментарии к новости


Сообщение отредактировал noy1: 04 Апрель 2013 - 06:36


#2 Митрофанов Александр

Митрофанов Александр

    Доверенное лицо

  • Users
  • 1 007 сообщений

Отправлено 08 Апрель 2013 - 13:12

Просмотр сообщенияnoy1 (04 Апрель 2013 - 06:29) писал:

Лично мое мнение, не зависимо от того, кто это предложил, поддержать создание именно отдельной структуры, и уже на базе созданной службы финансовой разведки.


А мое мнение, что финмониторинг должен остаться финмониторингом, а следствие - следствием. Иначе народится такой монстр, что мало не покажется.

#3 Роман

Роман

    CEO of R-Techno (Private Intelligence Company)

  • Admin
  • 2 679 сообщений

Отправлено 09 Апрель 2013 - 05:02

Просмотр сообщенияМитрофанов Александр (08 Апрель 2013 - 13:12) писал:

А мое мнение, что финмониторинг должен остаться финмониторингом, а следствие - следствием. Иначе народится такой монстр, что мало не покажется.
Да у нас все хотят заниматься следствием, так как это ОРД, а ОРД это большой левак!

#4 noy1

noy1

    Втёршийся в доверие

  • Members
  • 491 сообщений

Отправлено 10 Апрель 2013 - 12:56

Просмотр сообщенияМитрофанов Александр (08 Апрель 2013 - 13:12) писал:

А мое мнение, что финмониторинг должен остаться финмониторингом, а следствие - следствием. Иначе народится такой монстр, что мало не покажется.

Тогда вопрос, а чем занимается финмониторинг? Если он кроме мониторинга ни хрена не делает? А следствию не откуда получать материалы для возбуждения уг.дел, нет профи ни в одном правоохранительном ведомстве. Я ни разу не слышал, чтобы по материалам финмониторинга, были возбуждены уг.д.

#5 noy1

noy1

    Втёршийся в доверие

  • Members
  • 491 сообщений

Отправлено 10 Апрель 2013 - 13:02

Просмотр сообщенияРоман (09 Апрель 2013 - 05:02) писал:

Да у нас все хотят заниматься следствием, так как это ОРД, а ОРД это большой левак!
Поправлю - следствие это уг. процесс, а опера это ОРД.

Ну и на счет левака, как то не понятно.

#6 noy1

noy1

    Втёршийся в доверие

  • Members
  • 491 сообщений

Отправлено 10 Апрель 2013 - 13:22

Финмониторинг по моему создан для отслеживания денежных потоков и написания справок главе гос-ва или прав-ва и больше не для чего. А какое громкое название Финансовая Разведка!!!??? Порожняк в реальности. В 2003-2007 годах, в т.ч. по линии Интерпола приходилось с ними контактировать...ни какого толку...они такие зашифрованные, что наверное сами себя боятся...

А счетная палата, чем занимается??? Считает сколько у гос-ва украли? А Прокуратура или СК для чего? А МВД и их УБЭПы для чего?

В Италии Финансовая Гвардия - вот с кого пример нужно брать!!! А вы говорите не нужно МОНТСРА СОЗДАТВАТЬ. Наоборот НУЖНО, а левые порожняки (мониторинги, счетную и т.п.) зачистить, потому что только результата нет.

А вот у налоговой полиции был результат и убрали ее только из-за того, что они к большим левым деньгам подобрались, которые отмывались в т.ч. и гос.структурами и выводились в офшоры......ну да ладно...повторюсь, мне предложение Бастрыкина понравилось, считаю его правильным, т.к. знаю на личном опыте, что такое расследование финансовых преступлений и добыча информации о готовящихся или совершенных преступлениях.......

#7 Митрофанов Александр

Митрофанов Александр

    Доверенное лицо

  • Users
  • 1 007 сообщений

Отправлено 10 Апрель 2013 - 15:03

Я понимаю, только не надо путать финансовые преступления (уголовные), как нарушение уголовного законодательства, и следствие по факту их совершения, и финансовые нарушения и аудит. А также выявление признаков возможного совершения нарушений финансового законодательства или порядка управления. Шире надо смотреть на вещи. :)

#8 noy1

noy1

    Втёршийся в доверие

  • Members
  • 491 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2013 - 09:26

Просмотр сообщенияМитрофанов Александр (10 Апрель 2013 - 15:03) писал:

Я понимаю, только не надо путать финансовые преступления (уголовные), как нарушение уголовного законодательства, и следствие по факту их совершения, и финансовые нарушения и аудит. А также выявление признаков возможного совершения нарушений финансового законодательства или порядка управления. Шире надо смотреть на вещи. :)

На счет ширины взгляда на вещи я с вами согласен. Бесспорно, для гос-ва необходима счетная палата для аудита расходов госструктур и предприятий с долей гос-ва, необходимо и мониторить потоки финансовых средств, однако почему бы мониторинг не осуществляло ФСБ например или министерство финансов....??? Зачем плодить кучу структур, каждая из которых выполняет одну узкую задачу(одни считают звезды на небе, другие отслеживают их перемещение во вселенной, а третьи следят за черными дырами)))) и т.п.

. Еще раз хотел бы подчеркнуть опыт Италии, на мой взгляд очень эффективный:
Генеральное командование финансовой гвардии


1. Общая информация
Генеральное командование финансовой гвардии (Guardia di Finanza) выполняет функции финансовой полиции, является составной частью вооруженных сил и правоохранительных органов Италии и непосредственно подчиняется Министру экономики финансов.
2. Функции и полномочия
Генеральное командование финансовой гвардии занимается вопросами, связанными с обеспечением финансовой, экономической, правовой и общественной безопасности, а именно: борьбой с уклонением от уплаты налогов, финансовыми преступлениями, финансовым терроризмом и отмыванием денежных средств, с махинациями с кредитными картами, фальшивомонетчеством, нарушением законодательства об авторском праве, киберпреступлениями, контрабандой, нелегальной миграцией, незаконным оборотом наркотических средств (в международном масштабе); организует таможенный пограничный контроль; в рамках своей компетенции обеспечивает общественный порядок и безопасность, защиту государственной границы. Генеральное командование финансовой гвардии также выполняет ряд функций военизированной полиции.

В структуру Финансовой гвардии входят следующие специализированные управления: группы по борьбе с организованной преступностью (GICO), борьбе незаконным оборотом наркотических средств (GOA), борьбе с киберпреступлениями (GAT) и Командование воздушно-морскими операциями (ROAN).



#9 Митрофанов Александр

Митрофанов Александр

    Доверенное лицо

  • Users
  • 1 007 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2013 - 11:39

Просмотр сообщенияnoy1 (11 Апрель 2013 - 09:26) писал:

На счет ширины взгляда на вещи я с вами согласен. Бесспорно, для гос-ва необходима счетная палата для аудита расходов госструктур и предприятий с долей гос-ва, необходимо и мониторить потоки финансовых средств, однако почему бы мониторинг не осуществляло ФСБ например или министерство финансов....??? Зачем плодить кучу структур, каждая из которых выполняет одну узкую задачу(одни считают звезды на небе, другие отслеживают их перемещение во вселенной, а третьи следят за черными дырами)))) и т.п.

. Еще раз хотел бы подчеркнуть опыт Италии, на мой взгляд очень эффективный:
Генеральное командование финансовой гвардии


1. Общая информация
Генеральное командование финансовой гвардии (Guardia di Finanza) выполняет функции финансовой полиции, является составной частью вооруженных сил и правоохранительных органов Италии и непосредственно подчиняется Министру экономики финансов.
2. Функции и полномочия
Генеральное командование финансовой гвардии занимается вопросами, связанными с обеспечением финансовой, экономической, правовой и общественной безопасности, а именно: борьбой с уклонением от уплаты налогов, финансовыми преступлениями, финансовым терроризмом и отмыванием денежных средств, с махинациями с кредитными картами, фальшивомонетчеством, нарушением законодательства об авторском праве, киберпреступлениями, контрабандой, нелегальной миграцией, незаконным оборотом наркотических средств (в международном масштабе); организует таможенный пограничный контроль; в рамках своей компетенции обеспечивает общественный порядок и безопасность, защиту государственной границы. Генеральное командование финансовой гвардии также выполняет ряд функций военизированной полиции.

В структуру Финансовой гвардии входят следующие специализированные управления: группы по борьбе с организованной преступностью (GICO), борьбе незаконным оборотом наркотических средств (GOA), борьбе с киберпреступлениями (GAT) и Командование воздушно-морскими операциями (ROAN).

Так Вы сами и ответили. Насчет финансовой гвардии. Она занимается вопросами противодействия уголовной преступности. И этим все сказано. МВД тоже противодействует уголовной преступности и ФСБ в рамках отведенных законом компетенций. И не надо весь сыр в один вареник. А то, что будет только хуже, когда функции мониторинга будут переданы службам, результатом которых должно быть пресечение уголовных преступлений, это факт. Тогда либо не все нарушения в этой области будут выявляться (а зачем?), либо не уголовные нарушения и операционные ошибки будут превращаться в уголовные преступления (для отчетности в выполнении плана). Вы это сами знаете...

#10 noy1

noy1

    Втёршийся в доверие

  • Members
  • 491 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2013 - 09:53

Просмотр сообщенияМитрофанов Александр (11 Апрель 2013 - 11:39) писал:

Так Вы сами и ответили. Насчет финансовой гвардии. Она занимается вопросами противодействия уголовной преступности. И этим все сказано. МВД тоже противодействует уголовной преступности и ФСБ в рамках отведенных законом компетенций. И не надо весь сыр в один вареник. А то, что будет только хуже, когда функции мониторинга будут переданы службам, результатом которых должно быть пресечение уголовных преступлений, это факт. Тогда либо не все нарушения в этой области будут выявляться (а зачем?), либо не уголовные нарушения и операционные ошибки будут превращаться в уголовные преступления (для отчетности в выполнении плана). Вы это сами знаете...

Все прекрасно понимаю. С чем то согласен. Но почему финмониторингом не может заниматься министерство финансов, это не праоохранительный орган и не чьи, кроме гос-ва интересы здесь не должны лоббироваться. Создали хрень бумажную...и какой от нее результат известно лишь только посвященным...и не более... А вот сколько налоговых и др. экономических преступлений не видит ни кто, вот это беда, да и не кому видеть.....Налоговую полицию разогнали, специалистов из милиции уже давно повымывали, остались желторотики и те которые думают только о собственном кармане...


  • Страниц
  • 1
  • 2


Игры на androidSEO форум