Перейти к содержимому


Регистрация гаражей


  • Страниц
  • 1
  • 2
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Fedor

Fedor

    Втёршийся в доверие

  • Members
  • 139 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2006 - 19:35

Гаражи без права собственности

Самарское обозарение

Как сохранить

85% гаражей в Самаре продается незаконно, но покупателей это не волнует

Большинство сделок по купле-продаже гаражей, которые заключаются в Самаре, не имеют законной силы. Это связано в первую очередь с тем, что на предметы сделок фактически не оформлены права собственности - по причине самовольности постройки или ненадлежащего оформления документов гаражно-строительного кооператива (ГСК). Впрочем, это не препятствует купле-продаже гаражей, хотя постоянно существует риск сноса объектов и штрафа для хозяев незаконных построек. При плановом сносе гаражей получить компенсацию большинству их владельцев не удастся. Узаконивание такой постройки - процесс длительный и дорогостоящий.

Юридически механизм купли-продажи гаража должен быть аналогичен сделкам с жильем: приватизация, оформление договора в Самарской областной регистрационной палате (СОРП), получение свидетельства о праве собственности. Потребуются правоустанавливающие документы на гараж, на основе которых совершается сделка: свидетельство о праве собственности, выданное СОРП, и кадастровый план. Сделка по закону должна быть зарегистрирована в СОРП. Фактически же, по словам директора риэлторской компании «Центр недвижимости» Ларисы Чариковой , многие гаражи в Самаре не оформлены в собственность, соответственно, сделки с ними нелегальны с точки зрения закона, равно как и само их существование. В этом случае купля-продажа происходит, но как оформляются документы и оформляются ли они вообще, зависит от «истории» гаража.

Существуют три типа гаражей. Первый - самовольные постройки. Это установленные во дворах без официального разрешения «ракушки», металлические, а иногда и кирпичные гаражи. На них вообще нет каких-либо документов. Для такого рода построек понятия «право собственности» в принципе не существует. Более того, как отмечает кандидат юридических наук Роман Бевзенко , металлический гараж не является недвижимостью, поэтому право собственности на него не регистрируется. Как правило, продажа самовольных построек происходит по знакомству, и обе стороны сознают незаконность объекта. При сделке за определенную сумму передается право пользования гаражом.

Второй тип гаражей - постройки зарегистрированных гаражно-строительных кооперативов (ГСК) на земельных участках, не отведенных надлежащим образом для этой цели. При этом члены кооператива выплачивают паи и даже арендную плату за землю, что не всегда законно. По словам директора ООО «Промышленная недвижимость» Виктора Антипова , с 1986-87 гг., когда деятельность ГСК получила широкое распространение, документооборот не всегда совершал полный цикл, поэтому у многих кооперативов отсутствуют некоторые необходимые бумаги, например, постановление о выделении земельного участка, разрешение на строительство, акт ввода в эксплуатацию: Строящиеся сегодня гаражные комплексы и паркинги таких недостатков не имеют. На практике купля-продажа гаража в таком ГСК выглядит так: в реестре членов кооператива делается отметка о выбытии одного из них и вступлении на его место другого.

Третий тип гаражей - построенные гаражно-строительным кооперативом или в частном порядке на земельном участке, выделенном в постоянное пользование или длительную аренду (для кооператива) или собственном (для частных лиц) при наличии разрешения на строительство, акта ввода в эксплуатацию. Такие гаражи, по словам Ларисы Чариковой, стоят значительно дороже первых двух типов, зато они могут быть на законных основаниях переданы по наследству, подарены, проданы, заложены для получения кредита. Однако объектов такого рода крайне мало.

По словам Ларисы Чариковой, сама по себе незаконность сделок с незарегистрированными гаражами может иметь серьезные последствия для потребителя. Расторгнуть ее в случае недовольства одной из сторон можно только по взаимной договоренности, судебное разбирательство не поможет, поскольку даже если суд примет в расчет расписки и иные «кустарные» документы, одновременно обнаружится нелегальность объекта. Самовольные постройки по закону должны быть снесены за счет хозяина или им самим, кроме того, на него может быть наложен штраф. Такой гараж нельзя заложить или завещать. За самовольные или построенные в ГСК с неправильным оформлением документов гаражи, по словам Виктора Антипова, при плановых сносах нельзя получить компенсацию: возмещение ущерба возможно только для законных и надлежащим образом оформленных в собственность гаражей. Однако, говорит г-жа Чарикова, для большинства покупателей гаражей их нелегальность или условная законность не является препятствием. Потребность в местах для машин столь высока, что покупатели считают переоформление членства в ГСК достаточным для совершения сделки.

Зарегистрировать право собственности на гараж, построенный в рамках ГСК с правильным оформлением документов, довольно просто. Хозяину гаража достаточно подать в СОРП документы, свидетельствующие о членстве в кооперативе и выплате пая. Если необходимые документы на землю и саму постройку у ГСК отсутствуют, проблема регистрации прав собственности становится общей: и ГСК, и владельцев гаражей. Последние не могут зарегистрировать право собственности без наличия у кооператива правоустанавливающих документов.

Как рассказал «СО» на условиях анонимности председатель одного из ГСК, в Самаре не оформлено 85% кооперативных гаражей. При попытках узаконить постройку руководство ГСК сталкивается с многочисленными бюрократическими препонами и колоссальными тратами денег, в том числе на взятки чиновникам. Только межевое дело (документ об отводе земельного участка) выполняется в течение года. Общую сумму затрат на получение справок от инстанций (пожарная охрана, СЭС:), госпошлину и прочие платежи источник «СО» оценил в 120 тысяч рублей. Членам ГСК, в котором находится 226 гаражей, предлагали разделить эти расходы, но многие из них отказались, считая узаконивание постройки ненужным. Председатель ГСК признает, что есть риск сноса гаражей, но пока реальных угроз не видно. Источник «СО» предполагает, что решить проблему узаконивания постройки мирным путем вряд ли удастся, поэтому не исключено, что кооператив подаст иск в арбитражный суд на администрацию города. При этом, полагает председатель кооператива, через суд оформление документов пройдет быстрее, а вероятность выигрыша дела весьма высока.




#2 Fedor

Fedor

    Втёршийся в доверие

  • Members
  • 139 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2006 - 19:35

Мне недавно поставили задачу приобрести кирпичный гараж. Он изначально без документов – цена вследствие чего низкая. Меня собственно интересует, смогу ли я его приватизировать. И есть ли официально где можно проверить историю этого гаража и земли, на котором он построен. Кому обратиться. Один знакомый юрист, сказал, что хоть какой-нибудь нужен документ на землю или гараж, что бы можно было бы зацепиться.

#3 kvisnilainen

kvisnilainen

    Генерал- Электровеник

  • Users
  • 971 сообщений

Отправлено 03 Декабрь 2006 - 07:54

Есть в городе Самаре проспект Карла Маркса, идущий через весь город. На карте города он широкий, в реальности он весь заставлен частными гаражами, стоянками, ГСК и проехать по нему можно не на всех участках.  А гараж не на пр. Карла Маркса находится? Если да, то затея безнадежна, так как там все будет сноситься для строительства магистрали Центральная, которую достроят уже к 2013 году. Рекомендую ознакомиться с проектом генплана Самары- там масса "сюрпризов" для владельцев гаражей- территории пустырей, на которых сейчас стоят гаражи, также будут отводиться под застройку.


#4 Fedor

Fedor

    Втёршийся в доверие

  • Members
  • 139 сообщений

Отправлено 03 Декабрь 2006 - 11:25

Я с этой улицей хорошо знаком.  smile1.gif Смешно когда на этой улице продают гаражи за реальную стоимость. Но жители, рассчитывают, что строить то будут, но не при их жизни. Хотя эта магистраль по логике давно назрела.  Гараж находится на перес. Вольской и Нововокзальн. Я так капнул и много интересного вычитал, что может пригодиться. Основу топографической карты делает ЗАО «Самара- Информспутник» (они к стати выпустили акции. Есть о чём подумать). Проектировкой занимается орг. «Рекон». Но вот карты с нанесением схемы будущих проектных сооружений я не нашёл пока. Вы не подскажите. Адрес сайта? Или он в сете не размещён. Очень было бы интересно поглядеть.

#5 Mono

Mono

    Подозрительный тип

  • Members
  • 56 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2006 - 09:13

Гараж без земли - деньги на ветер.

#6 Digger

Digger

    Доверенное лицо

  • Users
  • 1 190 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2006 - 17:20

QUOTE(kvisnilainen @ Dec 3 2006, 11:54)
Есть в городе Самаре проспект Карла Маркса, идущий через весь город. На карте города он широкий, в реальности он весь заставлен частными гаражами, стоянками, ГСК и проехать по нему можно не на всех участках.  А гараж не на пр. Карла Маркса находится? Если да, то затея безнадежна, так как там все будет сноситься для строительства магистрали Центральная, которую достроят уже к 2013 году. Рекомендую ознакомиться с проектом генплана Самары- там масса "сюрпризов" для владельцев гаражей- территории пустырей, на которых сейчас стоят гаражи, также будут отводиться под застройку.

 



Про этот проект трезвонили когда я там еще учился, а это было...уууу...аж в 1981 году...еще тогда от Шоколадки в город его хотели рубить...Я как раз на этом Марксе и жил в 12 мк.
При таком долгострое, наверное еще и внуки могут гаражи там продавать...
Тогда тут Вольская причем? там наверное всю жизнь была глушь и осталась? или чего-то наворочили? давненько дома небыл... smile6.gif


#7 Fedor

Fedor

    Втёршийся в доверие

  • Members
  • 139 сообщений

Отправлено 06 Декабрь 2006 - 16:48

А потом нагрянула перестройка, какой же тут проект. Но сейчас на данный момент дороги не справляются с потоком машин. Город с 1981 города разросся.  smile1.gif

#8 Lex

Lex

    Подозрительный тип

  • Members
  • 6 сообщений

Отправлено 09 Декабрь 2006 - 20:03

Кому интересно - ситуация в дальневосточном Хабаровске.
(занимался гаражами около года).

По типам гаражей:

1. Несколько серьезных паркингов (многоуровневых и подземных) - процесс продажи аналогичен продаже квартиры. Недвижимость. Дорого (10-30 тыс.долл.) Надежно.

всё, что далее - с юридической точки зрения ничтожно. Права и обязанности, возникающие в процессе заключения подобных договоров, не имеют под собой никакой основы, разве что психологической...  smile3.gif
хотя... справедливости ради нужно отметить, что юридическая безграмотность большинства в данном случае играет положительную роль: ни одна из заключенных сделок с нижеописанными типами гаражей пока не создала проблем.

2. Кооперативные  гаражи в обычных ГСК/ГМК  (как правило, с погребом, хотя и не обязательно) - заключается договор купли-продажи (простая письменная форма, без регистрации в органах юстиции), пишется расписка в получении денег, председателем переписывается членская книжка - всё это удовольствие подразумевает опасность последствий юридической ничтожности сделки. Многие кооперативы оформлены как находящиеся в стадии строительства (лет уж по 10...), отсутствует реестр собственников. Отсюда - возможность махинаций, мошенничеств. 3-10 тыс.долл.

3. Блок-комнаты и металлические гаражи , установленные на территории ГСК. Недвижимостью по закону не являются. Хотя и продаются/покупаются таким же способом (п.2). 2-6 тыс.долл.

4. Блок-комнаты и металлические гаражи , установленные на земле, находящейся в краткосрочном пользовании по договору аренды. Реальная опасность приобретения головной боли: самая первая - муниципалы захотят что-то построить на месте гаража. Прийдется убирать. Своими силами и средствами. Продажа: в лучшем случае - договор купли-продажи + расписка + перерегистрация договора аренды земли на нового "счастливого обладателя". Обычно же - лишь расписка. 500-1500 долл.

А еще бывает так, что продал мужик гараж, а через месяц выясняется, что согласия его жены не было... И вообще они разводятся... Справедливо в отношении всех четырех типов. Да и любой недвижимости в принципе.

#9 CI-KP

CI-KP

    .

  • Users
  • 6 914 сообщений

Отправлено 10 Декабрь 2006 - 18:07

Интересно. Но есть небольшая нестыковка, как мне кажется.
QUOTE(Lex @ Dec 10 2006, 00:03)
1. Несколько серьезных паркингов (многоуровневых и подземных) - процесс продажи аналогичен продаже квартиры.

 



QUOTE(Lex @ Dec 10 2006, 00:03)
А еще бывает так, что продал мужик гараж, а через месяц выясняется, что согласия его жены не было... И вообще они разводятся... Справедливо в отношении всех четырех типов. Да и любой недвижимости в принципе.

 


Это что же за такое Учреждение юстиции, которое забывает получить письменное согласие супруга? А если все-таки забывает, то оно и возместит.

Дело в том, что замена нотариального удостоверения сделки Учреждениями юстиции, насколько я помню, потому и произошло, что иностранные инвесторы затребовали гарантий государства, справедливо указывая на то, что нотариус вряд ли сможет компенсировать косяки при неправильном оформлении некоторых крупных объектов недвижимости (например, заводов, самолетов или океанских лайнеров), поскольку у него просто денег не хватит.

#10 stroyurist

stroyurist

    Особо подозрительный тип

  • Members
  • 1 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2010 - 11:27

 Fedor (02 Декабрь 2006 - 19:35) писал:


Юридически механизм купли-продажи гаража должен быть аналогичен сделкам с жильем: приватизация, оформление договора в Самарской областной регистрационной палате (СОРП), получение свидетельства о праве собственности. Потребуются правоустанавливающие документы на гараж, на основе которых совершается сделка: свидетельство о праве собственности, выданное СОРП, и кадастровый план. Сделка по закону должна быть зарегистрирована в СОРП. Фактически же, по словам директора риэлторской компании «Центр недвижимости» Ларисы Чариковой , многие гаражи в Самаре не оформлены в собственность, соответственно, сделки с ними нелегальны с точки зрения закона, равно как и само их существование. В этом случае купля-продажа происходит, но как оформляются документы и оформляются ли они вообще, зависит от «истории» гаража.

Существуют три типа гаражей. Первый - самовольные постройки. Это установленные во дворах без официального разрешения «ракушки», металлические, а иногда и кирпичные гаражи. На них вообще нет каких-либо документов. Для такого рода построек понятия «право собственности» в принципе не существует. Более того, как отмечает кандидат юридических наук Роман Бевзенко , металлический гараж не является недвижимостью, поэтому право собственности на него не регистрируется. Как правило, продажа самовольных построек происходит по знакомству, и обе стороны сознают незаконность объекта. При сделке за определенную сумму передается право пользования гаражом.

Второй тип гаражей - постройки зарегистрированных гаражно-строительных кооперативов (ГСК) на земельных участках, не отведенных надлежащим образом для этой цели. При этом члены кооператива выплачивают паи и даже арендную плату за землю, что не всегда законно. По словам директора ООО «Промышленная недвижимость» Виктора Антипова , с 1986-87 гг., когда деятельность ГСК получила широкое распространение, документооборот не всегда совершал полный цикл, поэтому у многих кооперативов отсутствуют некоторые необходимые бумаги, например, постановление о выделении земельного участка, разрешение на строительство, акт ввода в эксплуатацию: Строящиеся сегодня гаражные комплексы и паркинги таких недостатков не имеют. На практике купля-продажа гаража в таком ГСК выглядит так: в реестре членов кооператива делается отметка о выбытии одного из них и вступлении на его место другого.



Очень заинтересовал материал посвещенный данной тематике, особенно актам ввода в эксплуатацию. Спасибо за подробность.


  • Страниц
  • 1
  • 2


Игры на androidSEO форум