Перейти к содержанию

деятельность СБ и подразделения охраны как обособленного подразделения предприятия в соответсвии с Законом о частной детективной и охранной ...


srj

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые посетители форума! Будучи сотрудником СБ, одного из промышленных холдингов на Дальнем Востоке, осуществяющего охрану территории своих предприятий посредством соответствующих структурных подразделений внутри каждого из предприятий (название структурного подразделения - отдел охраны, должности - охранники, максимум что им выдается это камуфлированная форма одежды, ни о каких спец. средствах речи нет) столкнулся со следующим вопросом:

В ходе проверки нескольких предприятий холдинга аудиторы высказали следующую мысль; " отделы охраны в структуре предприятий должны либо зарегистрировать устав подразделения в РО ОВД или переименоваться в подразделения сторожевой службы (сотрудники - сторожа), при этом затраты на обеспечение охранника формой одежды списать на себистоимость продукции нельзя, а те же затраты на сторожа - можно"

Почитав "Закон о частной охранной ....", прилагаемые к нему приказы МВД возникают вопросы;

в соотвествии со ст 14 "Закона о частной детективной..." - "....предприятия вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления деятельности в интересах ...."

понятие обособленного подразделения нашел только в ГК и НК. ГК - ст. 55 - Это Представительство и Филиал, оба расположенны вне места нахождения ю.л. НК - ч.2, ст 11 "обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение." и разъяснения в письме МФ от 2006 года - под подразделением следует понимать любое структурное подразделение налогоплательщика, осуществляющее деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, вне зависимости от того, обособлено оно территориально от организации или нет.")

 

Как это все должно выглядеть на практике в соотвествии с действующим законодательством? Открывать филиал-представительство, находящиеся не по юридическому адресу предприятия, или просто структурное подразделение в соотвестсвии с НК, или все же понятие - обособленное подразделение в "Законе о частной детективной...." имеет иное значение? Ведь в соответствии с законом "... охранно-сыскные подразделения на предприятии создаются только для деятельности в интересах собственной безопасности учредителя...", почему же они должны находится не по месту регистрации ю.л.?

В "Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих...." (Постановление Госстандарта России от 26.12.1994 № 367) есть должность служащего - охранник. В "Законе о частной детективной..." говорится о статусе частного охранника, а в тексте употребляется просто охранник. В этих двух документах говориться о разных охранниках (охранник и частный охранник) или все же охранник по Общероссийскому классификатору может существовать только как частный охранник в ЧОПе или Представительстве (филиале) с утвержденным в РО ОВД уставом.

Как Вы решаете или решили эти вопросы на практике? Ваши предприятия охраняются ЧОПом, Представительством (филиалом) с утвержденным уставом, просто подразделением охраны в составе предприятия или сторожевой службой.

 

 

Сотрудники РО ОВД, к которым обращался за пояснением говорят о том, что должность охранника может существовать только в рамках ЧОПа, по обособленным подразделениям ничего внятного пояснить не могут или это должно быть представительство (филиал) в соотвествии с ГК или обособленное подразделение в соотвествии с НК или просто структурное подразделение в составе предприятия.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для решения этого вопроса, чтобы не парить мозги себе, переименуйте в подразделения сторожевой службы или отдел режима. Назовите работников сторожами или контролерами режиа. Заключите договор с ОВО или ЧОП на тревожную кнопку и все. Лицензии при этом не нужны. Затраты - в себестоимость. Разрешиловке не платить. А вопрос этот так до конца не урегулирован в законодателстве и в каждом регионе трактуется по-своему. При этом от "Закона о частной..." больше проблем, чем реальной помощи. Регистрировать устав СБ по старому закону следовало только при наличии на балансе спецсредств и оружия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для решения этого вопроса, чтобы не парить мозги себе, переименуйте в подразделения сторожевой службы или отдел режима. Назовите работников сторожами или контролерами режиа. Заключите договор с ОВО или ЧОП на тревожную кнопку и все. Лицензии при этом не нужны. Затраты - в себестоимость. Разрешиловке не платить. А вопрос этот так до конца не урегулирован в законодателстве и в каждом регионе трактуется по-своему. При этом от "Закона о частной..." больше проблем, чем реальной помощи. Регистрировать устав СБ по старому закону следовало только при наличии на балансе спецсредств и оружия.

 

 

Разобрался с этим вопросам с учетом действующего законодательства и рассматриваемых ГД поправок к закону. Простое переименование вопроса не решает, работники фактически выполняемые действия указанные в "Законе о частной..." а именно охраняющие территорию и т.п., осущ. досмотр транспорта (в поправках будет указание на контрольно-пропускной и внутриобъектовый режим) независмо от названия должности и подразделения могут работать только в рамках "закона о част..." и соответственно необходима регистрация отдельного ЧОПа. По старому закону регистрировать устав СБ можно независимо от наличия на балансе спец. средств и оружия. А по новым поправкам ожидается что СБ может регистрировать устав только с функциями частного детектива, функции частной охраны будут разрешены только ЧОПам, изменятся требования к учредителям, уст. капиталу, руководителю и непосредственно к охранникам, единственно что ЧОП без оружия будет проще регистрировать.

Просто переименовать можно, когда штат человек 10-20, а когда их более 200 по всем предприятиям холдинга...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Уважаемые форумчане! Хотелось бы освежить данную тему в связи с ожидаемым с нового, 2011 года прессингом ЛРР контор, которые в силу экономии создают свои СБ, службы контроля, режима и т.п. и естественно не имеют лицензий на ЧОД. В ходе общения с коллегами мне видится следующее: в Законе прямо указано на то, что подлежат лицензированию УСЛУГИ. А если же предприятие не нуждается в услугах сторонних охранных организаций и не имеет спецсредств, сторожа (контролёры и т.п.) охраняют имущество СВОЕГО предприятия, то какие могут быть претензии со стороны контролирующих органов? Хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу. Большое спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для решения этого вопроса, чтобы не парить мозги себе, переименуйте в подразделения сторожевой службы или отдел режима. Назовите работников сторожами или контролерами режиа. Заключите договор с ОВО или ЧОП на тревожную кнопку и все. Лицензии при этом не нужны. Затраты - в себестоимость. Разрешиловке не платить. А вопрос этот так до конца не урегулирован в законодателстве и в каждом регионе трактуется по-своему. При этом от "Закона о частной..." больше проблем, чем реальной помощи. Регистрировать устав СБ по старому закону следовало только при наличии на балансе спецсредств и оружия.

 

Совершенно верно. Поддерживаю предложение. Так делают практически все после изменений в Законе о ЧОДД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...