Вспомнил один пример. Министерство финансов США возбудило дело против пары компаний, которые используя инсайдерскую информацию, опустили компанию - конкурента на пару десятков миллиардов. У нас пока такого нет, но мы быстро учимся ))) Но я о другом. Согласимся, что сточки зрения конкур. разведки, это удачна операция. С точки зрения конкур. контрразведки, т.е. СБ компании - полный провал. Конечно можно найти оправдание, что нашли, выявили, наказали. Но, настроение, как в том анекдоте, уже не то. Давайте проследим логическую цепочку. Нашли инсайдера, хорошо. Кто способен быть инсайдером? Я беру в чёрно-белом изображении, без цветных приложений. Личность не порядочная, а следовательно, не благонадёжная и, соответственно, не лояльная к компании. А теперь проецируем эту картину на должность, которую эта личность занимает и у СБ медленно опускается челюсть. Все мы знаем, что вербовочное предложение делается тому, кто готов его принять. Указанная личность инсайдера и была таковой. Вывод, конечно выстроить систему фиксирования "красных флажков" нужно. Но почему не попробовать выстроить систему выявления потенциальных нарушителей? Ведь это сделать можно и это эффективно работает. Т.е., не ожидая фактов, которые уже свершились и совершаются, что следует рассматривать, как "поражение" системы безопасности, мы можем выявлять тех, кто по своим моральным и нравственным принципам может быть именно тем "знаменосцем красных флажков". А вот сколько "флажков" он придумает, это зависит от его должностных возможностей, его профессиональных знаний и его нравственной алчности. Полагаю, всем знаком вопрос: Почему по ожиданиям перспективные сотрудники вдруг стают на путь деструктивного поведения и даже злоупотреблений? Я готов предложить аргументированный ответ, занимаюсь этим )) Но лучше давайте подискутируем, какие есть мнения?