Перейти к содержанию

Бизнес-разведка


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 17
  • Создана
  • Последний ответ

Про книжку Бизнес-разведка

 

Про книжку Бизнес-разведка

2006-03-27

Третьего дня подвесил небольшую заметку про сканер для пальца. Немедленно последовал шквал писем, сообщающих о том, какой же я безграмотный идиот, насколько просто всё это обойти и как на самом деле надо заботиться о безопасности. Будучи экспертом с мировым именем в области безопасности, неизменно получаю массу удовольствия от рассказов «как всё на самом деле».

 

................

Удалено модератором!

Альберт, читайте it2b.ru. Переносить статьи от туда сюда смысла нет, надо лишь указать ссылку: http://it2b.ru/it2b8.view3.page10.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я с большим уважением отношусь к Александру Ивановичу Доронину. Как минимум, потому, что это первый человек, который свел под одной обложкой представления о бизнес-разведке на русском языке, да к тому же изложил всё это интересным и понятным языком. Поэтому я с удовольствием прочитал третье издание и готов поделиться впечатлениями.

 

Книга непринципиально отличается от предыдущих изданий в том, что касается работы с людьми, и это понятно, поскольку за последние несколько столетий, если не тысячелетий, люди не поменялись.

 

Дополнены, на мой взгляд, разделы и примеры, связанные с современными технологическими достижениями, например, с Интернетом как средством коммуникации, в том числе и дезинформации. Более поробно, чем в первом издании, рассказывается о програмно-аппаратных аналитических комплексах. И это тоже логично, поскольку данное направление развивается достаточно быстро.

 

В целом, книга будет интересна всем, кого интересует конкурентная разведка. Я считаю. что каждый специалист КР обязан ее прочитать. А вот практически полезна она будет, на мой взгляд, службам безопасности. Книга вполне могла бы быть, на мой взгляд, названа "Бизнес-разведка в работе СБ предприятия".

 

Взгляд на процессы КР безусловно дан именно в разрезе восприятия службы безопасности и направлен на улучшение качества ее работы. Полагаю, что Александр Иванович правильно поступил, рассматривая вопрос именно под этим углом зрения, поскольку в этом он безусловно является признанным экспертом.

 

Правда, когда шло обсуждение статьи "Кадровая дилемма..." выходцы из разведки достаточно много и объективно говорили автору статьи о том, что СБ и КР - разные вещи и нельзя их рассматривать как единое целое, порой относя попытку "смешать понятия", к недопониманию специалистом из бизнеса основ разведки. К книге Доронина это было бы применимо в полной мере, только с креном в другую сторону, т.к. книга, названная "Бизнес-разведка", содержит информацию конкретно об организации работы СБ, оперирует понятиями "разведывательное направление в работе СБ" и "контрразведывательное направление в работе СБ". Это есть и в тексте книги, и в оглавлении. Вот, например, состоящая из двух приложений глава 14:

 

Глава14 Кадровая работа: профессиональный портрет рыцаря плаща и гроссбуха.

Приложение1 Должностные обязанности начальника

информационно-аналитического сектора Службы безопасности Холдинга.

 

Приложение 2 Должностные обязанности главного специалиста информационно-аналитического сектора СБ холдинга.

 

Кое-где в книге есть смысловые опечатки, но их буквально единицы и, на мой взгляд, это нормально для книги такого объема: глаз автора неизбежно "замыливается" и проскакивает их, а корректор, не будучи специалистом, не может исправить подобные недочеты, поэтому они попадают в окончательный текст. Например, на стр. 53 сказано, что Ми-6 - это британская контрразведка. На самом деле, это разведка (далее в тексте она именуется верно), а контрразведка у них Ми-5.

Но, как я уже сказал, это некритично, объяснимо и не портит книгу совершенно.

 

Некоторые разделы книги украшают ее с точки зрения интересности прочтения, но вряд ли могут быть практически применены выходцами из бизнеса. Примером такого материала я считаю Главу 6: "Наружное наблюдение". Честно говоря, я ни разу не видел, чтобы "маркетологи" успешно применяли "сопровождение объекта наблюдения при движении пешим порядком", пользуясь при этом рекомендацией "использовать 4-6 человек или 1-2 бригады наблюдения". Хотя, если бы лично мне задали вопрос, оставить или убрать этот раздел из книги, я бы его оставил, т.к. он интересно описан и не выпадает из общей концепции, применительно к работе СБ.

 

В целом, по моему мнению, книга ориентирована на "безопасников" практически стопроцентно.

Даже подход, указанный на стр. 11:"Приходящий в реальный сектор российской экономики "белый" иностранный капитал также преследует свои узкокорыстные цели и не всегда заинтересован в развитии наших предприятий", - не мог бы быть написан "маркетологом", который обычно считает, что бизнес и должен мыслить своими узкокорыстными интересами, а вот совместить его интересы с интересами страны - это задача государства, причем выполнимая.

 

При этом Александр Иваноич пишет действительно правильные вещи, я прошу понять меня верно - речь идет именно об угле, под которым вопрос воспринимается, а не о фактуре и выводах.

 

Таким образом, общий итог:

 

1. Моя оценка книги - 5 баллов по пятибалльной шкале.

 

2. Прочитать советую всем, кто не читал предыдущих изданий. Тем, кто их читал - на их усмотрение. Ничего революционно нового, на мой взгляд, не добавилось, но появились некоторые современные факты.

 

3. "Безопасники" вряд ли найдут там что-то принципиально им неизвестное, но зато смогут привести свои знания еще раз в систему, что-то вспомнить, а также воспользоваться некоторыми шаблонами документов.

 

4. "Маркетологи" получат представление об образе мышления некоторой категории "безопасников" и найдут ряд интересных фактов, а также новых для себя методических подходов, часть из которых смогут применить на практике, а часть - не смогут. Заодно "маркетологи" дополнительно поймут, где "безопасники" сильнее их, а где "безопасники" явно оставляют "белые пятна", и смогут сосредоточиться в работе на этих вторых направлениях, не слишком вторгаясь на малопонятную для себя территорию, на которой "маркетолог" будет заведомо малоэффективен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...