Перейти к содержанию

Регулярный мониторинг рынка


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые гуру.

 

Задайте дилетанту правильное направление парой метких советов, дабы ему потом не было мучительно больно… или просто обидно за ошибку, допущенную при старте.

Взялся помочь хорошим знакомым организовать мониторинг рынка.

Итак, задача: Организовать и впредь вести регулярный мониторинг ставок (в смысле, стоимости) услуг у потенциальных поставщиков и конкурентов. Услуги не типовые - т.е. могут быть всякие доп. условия и требования. Мониторить, разумеется, нужно не только по стандартному прайс-листу, но и с учетом возможных скидок, особых индивидуальных условий и пр. В общем, получать реальную картину рынка.

Вопрос: Как организовать работу, чтобы этот процесс был постоянным и долговременным, а его анонимность при этом не требовала излишних ресурсов? Поясняю мысль: не всю информацию можно собрать по доступным прайс-листам и интернет-форумам – придется и непосредственно общаться с компаниями от лица «потенциального клиента». Работу, как планируется, будет постоянно выполнять один человек. Отсюда проблемы: личные встречи не возможны (только если в исключительных случаях); при телефонных переговорах так же, голос «исследователя» на второй-третий раз станет узнаваемым; при общении по эл.почте, ящик в бесплатном домене типа mail.ru не соответствует образу солидного клиента, а регистрировать каждый раз новый домен – накладно.

Расскажите, хоть в общих чертах, как это происходит на практике. Как выстроить общение с исследуемыми объектами? Сложность вызывает именно то, что процесс мониторинга должен быть постоянным, т.е. одна и та же процедура сбора информации будет регулярно повторяться.

 

Заранее благодарен за инфо. :smile8:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 11
  • Создана
  • Последний ответ

Сначало необходимо определить круг компаний - конкурентов;

Повесить сайты эти компаний на мониторинг и отслеживать изменения;

Выяснить круг их поставщиков (хоть в мусоре ройтесь, в поисках коробок и счет-фактур с путевыми листами, хоть грузчиком туда устраивайтесь, хоть около фирмы стойте - а вдруг приедет самосвал с надписью - Васья Пупкин - Корпорейщн).

Поставить и его сайты на мониторинг;

Выясните - куда поставляется товар, возможно, что там можно будет раздобыть информацию по ценам, и это проще чем в самой фирме - типа звонок "мы из фирмы Колобок и ДБ, Вам вчера поставили партию плюшек, не посмотрите номер накладной (у нас сбой в компе, потоп, крысы за ночь все съели, была налоговая - все забрали! - плачет в трубку), а там уже можно спросить кол-во и стоимость - желательно чтоб звонила девушка.

Ну и еще что-нибудь придумайте.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначало необходимо определить круг компаний - конкурентов;

Повесить сайты эти компаний на мониторинг и отслеживать изменения;

Выяснить круг их поставщиков (хоть в мусоре ройтесь, в поисках коробок и счет-фактур с путевыми листами, хоть грузчиком туда устраивайтесь, хоть около фирмы стойте - а вдруг приедет самосвал с надписью - Васья Пупкин - Корпорейщн).

Поставить и его сайты на мониторинг;

Выясните - куда поставляется товар, возможно, что там можно будет раздобыть информацию по ценам, и это проще чем в самой фирме - типа звонок "мы из фирмы Колобок и ДБ, Вам вчера поставили партию плюшек, не посмотрите номер накладной (у нас сбой в компе, потоп, крысы за ночь все съели, была налоговая - все забрали! - плачет в трубку), а там уже можно спросить кол-во и стоимость - желательно чтоб звонила девушка.

Ну и еще что-нибудь придумайте.

Ну, это уже как-то глубоко. На первом этапе нам нужно наладить сбор фактически открытой информации - "по чем продаете? а скидочку сколько сделаете? а побольше скидочку могёте?" - эта инфа, понятное дело, частично уже формализована и опубликована самим поставщиков в открытом доступе (прайс-лист), а в остальной своей части предоставляется всем потенциальным клиентам на этапе предварительных переговоров. Т.е. получить ее можно и не копаясь в помойке (способ, который безусловно тоже имеет свое применение), а играя в потенциального клиента и проводя обычные тендеры.

Вопрос только в том, как исполнять такой сбор информации РЕГУЛЯРНО и избежать при этом проблем, которые я описал в первом посте:

 

Работу, как планируется, будет постоянно выполнять один человек. Отсюда проблемы: личные встречи не возможны (только если в исключительных случаях); при телефонных переговорах так же, голос «исследователя» на второй-третий раз станет узнаваемым; при общении по эл.почте, ящик в бесплатном домене типа mail.ru не соответствует образу солидного клиента, а регистрировать каждый раз новый домен – накладно.

 

Или описанный Вами способ это и есть совет, как избежать указанных проблем? В любом случае, спасибо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, это уже как-то глубоко. На первом этапе нам нужно наладить сбор фактически открытой информации - "по чем продаете? а скидочку сколько сделаете? а побольше скидочку могёте?" - эта инфа, понятное дело, частично уже формализована и опубликована самим поставщиков в открытом доступе (прайс-лист), а в остальной своей части предоставляется всем потенциальным клиентам на этапе предварительных переговоров. Т.е. получить ее можно и не копаясь в помойке (способ, который безусловно тоже имеет свое применение), а играя в потенциального клиента и проводя обычные тендеры.

Вопрос только в том, как исполнять такой сбор информации РЕГУЛЯРНО и избежать при этом проблем, которые я описал в первом посте:

 

 

 

Или описанный Вами способ это и есть совет, как избежать указанных проблем? В любом случае, спасибо :)

 

 

Проведение как вы говорите тендеров есть единичные действия, а телефонные звонки при длительном использовании ничего не дадут "Шура однажды ваши рыжи кудри примелькаются и вас попросту начнут бить" (с) Ильф и Петров

 

То что вам посоветовали и есть долговременная форма работы, охватив информационно направление своих действий вам станут понятны и открыты факторы работы интересующих фирм и предприятий. Вы спокойно сможете прогнозировать изменение расценок в ту или иную сторону, а все что вы перечислили в итоге будет вам необходимо не для выяснения а для уточнения данных, при конкретной необходимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...