Перейти к содержанию

Обмен информацией о неблагонадежных клиентах


Рекомендуемые сообщения

"Вымпелком" и "Хоум кредит энд Финанс Банк" договорились об обмене информацией о неблагонадежных заемщиках и абонентах

Факт

 

 

Компания «Вымпелком» и кредитное бюро «Глобал Пейментс Кредит Сервисиз» (ГПКС), контролируемое «Хоум кредит энд Финанс Банком» (ХКФ-банк), договорились об обмене информацией о неблагонадежных заемщиках и абонентах. Участники рынка отмечают, что обмен информацией о клиентах между банками и небанковскими структурами становится тенденцией. И в перспективе банки смогут отказать в выдаче кредита на том основании, что клиент задолжал за мобильную связь или коммунальные платежи.

 

В «Глобал Пейментс Кредит Сервисиз» и «Вымпелкоме» вчера отказались от официальных комментариев. В пресс-службе сотовой компании лишь сообщили, что договоренность о заключении подобного соглашения с ГПКС действительно достигнута и договор будет подписан в начале апреля. Однако Ъ удалось выяснить некоторые его подробности. Кредитное бюро будет собирать информацию о неблагонадежных заемщиках как от ХКФ-банка, так и от «Вымпелкома». В частности, в случае с сотовым оператором речь идет о клиентах, обслуживающихся по кредитным тарифам и вовремя не погасивших задолженность.

 

Участники рынка отмечают, что «Глобал Пеймент Финанс Сервисиз», значительную часть базы которого составляют сведения о заемщиках ХКФ-банка, и «Вымпелком» хорошо подходят друг другу как партнеры, поскольку оба имеют дело с небольшими по объему и короткими по сроку погашения розничными кредитными продуктами. «Хоум кредит энд Финанс Банк» передал в бюро 3 млн кредитных историй (общий объем выданных банком кредитов – 21 млрд руб.), примерно столько же абонентов пользуются кредитными тарифами «Вымпелкома».

 

Теоретически обмен информацией должен помочь банку и сотовому оператору более точно оценивать потенциального клиента. Правда, на практике вариантов для маневра у того и другого немного. «В банковской рознице кредиты массовые – нельзя одному клиенту предоставить одни условия кредитования, а другому другие»,– говорит Роман Воробьев, руководитель розничного департамента Банка Москвы . Поэтому банк сможет только отказать тому, кто задолжал за разговоры по мобильному телефону. Оператор же по закону «О связи» вообще не может отказать в оказании услуг. Правда, он имеет право не продавать кредитный тариф.

 

По состоянию на 1 января 2006 года российские банки выдали потребительские кредиты на общую сумму 1031 млрд руб. Лидером рынка является Сбербанк РФ , выдавший кредиты на сумму 470 млрд руб. (более 45% от всего объема). Второе место занимает банк «Русский стандарт» (89 млрд руб.), третье – Росбанк (43 млрд руб.). За год, по сравнению с 1 января 2005 года, объем рынка потребительского кредитования вырос на 95%.

 

Кроме того, эксперты отмечают ряд юридических моментов, которые усложняют обмен информацией о недобросовестных заемщиках. «Предоставление информации о своих клиентах третьим лицам законно, если на то есть их письменное согласие,– комментирует Максим Кульков, руководитель отдела коммерческой практики и интеллектуальной собственности юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» .– Соответственно, в договорах банка с заемщиками и оператора мобильной связи с абонентами возможность передачи данных должна быть оговорена». Правда, в большинстве случаев такой пункт включается банком в типовой договор во исполнение закона о кредитных историях. Так же поступают и сотовые операторы. Как уже сообщал Ъ, чуть менее года назад МТС, «МегаФон» и «Вымпелком» начали делиться досье своих клиентов на специальной площадке D-Telecom, образованной на базе Национального кредитного бюро .

 

Обмен информацией между банками, кредитными бюро и компаниями, оказывающими услуги коммерческого кредита, постепенно становится тенденцией. Как сообщил глава Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Александр Викулин, его компания тоже имеет договоры с «Вымпелкомом» и «МегаФоном» о предоставлении информации об абонентах. Аналогичный договор НБКИ недавно заключило с оператором, обслуживающим коммунальные платежи в Санкт-Петербурге. «Таких случаев пока мало, однако в перспективе подобные контракты заключат все ведущие кредитные бюро»,– уверен господин Викулин.

 

По информации ИД Коммерсант

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...