Перейти к содержанию

«Сибнефть» меняет имя и прописку


Рекомендуемые сообщения

Санкт-Петербург усилит столичный статус с помощью нефтяных денег – «Сибнефть» объявила о переезде в Санкт-Петербург, где компания станет одним из крупнейших местных налогоплательщиков. Изменится и имя компании – «Газпромнефть» более соответствует имиджу ее владельца.

 

 

 

Совет директоров «Сибнефти» на заседании в четверг принял ряд решений, которые сильно изменят будущее компании. По словам председателя правления «Газпрома» Алексея Миллера, «Сибнефть» «будет зарегистрирована в городе Санкт-Петербург и будет являться крупнейшим налогоплательщиком». Переезд компании намечен на конец 2006 – начало 2007 года.

 

Власти Санкт-Петербурга давно лоббировали перемещение головного офиса «Сибнефти» из Омска в северную столицу, справедливо надеясь на серьезное пополнение бюджета города.

Против этой инициативы резко выступила администрация Омской области. Как неоднократно заявлял губернатор региона Леонид Полежаев, переезд «Сибнефти» грозит региональной казне потерей 10 млрд рублей, что составляет примерно треть от областного бюджета.

 

В итоге правительство решило компенсировать налоговые потери из федерального бюджета. «Владимир Путин, Валентина Матвиенко и многие другие высокопоставленные чиновники не раз говорили, что словосочетание «Северная столица» должно соответствовать реальности. Понятно, что статус требует финансовых вложений, и именно поэтому многим крупным компаниями рекомендуют переселяться в Санкт-Петербург.

Для поддержания столичных функций нужны деньги», – пояснил эксперт, пожелавший остаться неизвестным.

 

«Сибнефть» отказывается не только от своей прописки. С 13 мая 2006 года компания получит новое название – «Газпромнефть». Алексей Миллер заявил, что старый бренд «в течение какого-то времени сохранится на заправках компании», однако представители монополии уже заявили, что планируется полный ребрендинг нефтяной компании.

 

«Газпром» легко сможет поменять наименование своей дочерней структуры, не сомневаются специалисты. «Конечно, затраты очень велики. Одна только смена логотипа, фирменного стиля компании, перекраска и переделка обойдутся в миллионы долларов, – говорит президент брендингового агентства Mildbury Олег Бериев. – Разработка нового логотипа, стиля, воплощение – это еще миллионы. Но в «Газпроме» могут позволить себе талантливых маркетологов и большой бюджет, что, как правило, становится наиболее серьезными препятствиями для ребрендинга. Уверен, никто не станет на этом экономить». Правда, новое название не особо впечатлило специалистов.

«Чувствуется нейтральный эффект. Нет особой оригинальности. Видимо, это объясняется консерватизмом рынка, тем, что он не очень популярен», – считает Бериев.

 

Иначе считают эксперты энергетического рынка. «С корпоративной точки зрения название «Газпромнефть» напрашивается само собой. Видимо, под этим названием «Газпром» будет представлять все свои нефтяные активы, – считает начальник аналитической службы ФК «Мегатрастойл» Александр Разуваев. – Если ребрендинг будет проведен грамотно, «Газпром» еще от этого заработает».

 

Источник Газета.ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...