Перейти к содержанию

Деонтология в столкновении со здравым смыслом.


Рекомендуемые сообщения

Теоретически может случиться такое, что в фирму КР могут обратиться обе конкурирующие стороны. Т.е. приходит сначала фирма А и просит навести справочки о фирме Б.

А потом является фирма Б и просит ровно то же самое.

 

Деонтологически, КР не должна принимать заявку от фирмы Б.

Но если она ее не примет, то у последних могут возникнуть подозрения... А за ними и защитные меры со стороны Б, которые осложнят КР выполнение задачи для клиента А.

 

Как бы вы решили такую дилеммму, господа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 13
  • Создана
  • Последний ответ

Если фирма занимается аналитикой, а не АМ, то она примет и выполнет оба заказа.

Собственно, в случае АМ см. "Предприятие "Быт" Станислава Лема =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миротворческая миссия КР?

Исключительный случай. Говорит либо об уникальной профессиональности фирмы КР по отношению к остальным, либо о том, что регион голодает, нуждается в спецах КР.

 

По поводу двух заказов... Любой бизнесмен или руководитель фирмы КР захочет принять оба заказа. Но... вернемся к началу.

 

Сначала пришел Заказчик А. Потом - Б. Если к моменту прихода последнего подписан Договор с А - надо его немедленно смотреть.

1 - Пункты о предоставлении Заказчиком А фирме КР каких-либо материалов, информации и т.д., для налдежащего исполнения задач по фирме Б, и конфиденциальность передачи этих сведений.

2 - Пункты об объеме, качестве и оперативности предоставления поступившей информации для Заказчика А, и пункты, ограничивающие методы получения этой информации.

 

Вобщем, если Договор с А подписан перед обращением Б - он и определяет дальнейшие действия. Следствием может быть немедленное уведомление Заказчика А об означенной активности фирмы Б. А может и не быть.

 

Вообще, лучшее, что можно сделать в этой ситуации - быть честным на переговорах с обоими Заказчиками (разумеется, если этому не препятствуют уже достигнутые соглашения). Возможно, следствием будет потеря одного или обоих Заказов, но выигрышем - репутация фирмы КР. Никто не убедит меня в том, что позиция "двойного агента", принятая самостоятельно и втихую - правильная позиция. С Заказчиками (бизнесменами) надо говорить на их языке, и неукоснительно соблюдать те партнерские отношения, которые уже установлены. В противном случае, освободите место на рынке услуг.

 

Но это не все. Если все же удалось достичь необходимой понятности отношений с обоими Заказчиками (Респект - руководству фирмы КР..), надо серьезно отнестись к назначению ответственных за выполнение заказов внутри фирмы. Если ответственность не распределить - азарт, "огонек" сотрудников КР может резко погаснуть, что скажется на качестве работы. Роль каждого сотрудника должна соответствовать его личной профессиональной этике. С другой стороны, распределение заказов между двумя сотрудниками - это провокация внутренней порфессиональной конкуренции внутри фирмы КР. Можно ее искуственно создать, если это необходимо. Но можно и перегнуть палку и напороть боков... В любом случае, руководителю КР потребуются кадровые соломоновы решения, и еще один респект. :)

 

В этой ситуации важным аспектом является осторожность при выборе посредников, предоставляющих информацию, и любых задействованных служб. Они могут не оказаться настолько щепетильными и добропорядочными джентельменами и дамами.

 

Вобщем, означенная ситуация - проверка всей фирмы КР "на вшивость". Если нет уверенности - лучше красиво отказаться от обоих Заказов, открыто объяснив причины. Рано или поздно, Заказчики определятся и друг с другом, и с Вами. При этом, лучше быть "на высоте".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это хорошо. Но в конечном счете все зависит от мнения лица, принимающего решение в той компании, что занимается *Р. Если он завернут на деньги любой ценой - выполнит оба заказа, причем использует свое выгодное положение. Если у него есть хоть чуток порядочности, то либо выполнит только первый заказ, либо не выполнит оба, либо посадит оппонентов за стол переговоров. Сценарий зависит от конкретной ситуации.

 

Было в моей практике два подобных инцидента. В одном я выступал в роли одного из заказчиков, а во втором в роли исполнителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...