Перейти к содержанию

прайсы и списки клиентов


Рекомендуемые сообщения

Руководство поставило задачу получить прайсы и списки клиентов конкурента.

9442[/snapback]

А если конкурентов много и по разным городам?

А полезность информации если она действительно нужна теряется процентов по 10 в день, тогда к провеке последнего конкурента, данные по первому будут не актуальны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 76
  • Создана
  • Последний ответ

Отлично! Чувствуется дело Исаева живет, и находится в надежных руках.

Начнем по порядку:

1. Предположим что "разведчик" пришел с девушкой, но платежный документ ( в вашем детективе - счет) "разведчик" его ВЫПИСЫВАЕТ! Счет оплачивает тот, КОМУ ЕГО ВЫПИСЫВАЮТ! У Вас, его оплачивает менеджер "РАЗВЕДЧИКУ"! КЛАСНО!

 

12527[/snapback]

 

Бррр. Поясню. Разведчик садится перед менеджером, менеджер набивает счет в системе, распечатывает его и отдает на руки разведчику. По- моему, схема предельно проста.

То, что я излагаю, это не детектив, а практический опыт при изучении рынка промышленного оборудования.

 

2. Задает менеджерам вопросы и ОЦЕНИВАЕТ ИХ КАЧЕСТВО РАБОТЫ! Наверно по выписанному им счету! Или по предложенным им тестам!

12527[/snapback]

 

Поясню. Описываемая мной методика применима про изучении конкурентов- продавцов технически сложных товаров (например, промышленного оборудования). Счет на такие изделия можно выписывать за минуту, можно за полчаса, и это говорит о квалификации менеджера, выписывающего счет и знание им номенклатуры. Часто бывает так, что нужного товара нет, но есть его аналоги. От того, знает ли продавец эти аналоги и может ли их предложить клиенту, можно плясать при оценке его квалификации и уровня менеджеров (здесь и далее я имею в виду продавцов- консультантов , а не руководство фирмы). Приведу пример: в одной фирме мне выписали счет на 86 тыс. рублей, а в другом примерно на полмиллиона. А нужно было всего лишь в одном случае знать новую маркировку изделия, а в другом случае предложить аналог изделия, немного отличающегося формой от нужного. В одной фирме мне сказали "у нас этого нет", а в другой все аналоги предложили, в итоге счет вырос в разы. В процессе переговоров с этим менеджером можно выяснить и сроки поставок, и поставщиков, и т.п.

 

3. ЗАГЛЯДЫВАЕТ ИМ В МОНИТОР! Просит их, освободить ему место за компьютером менеджера, для анализа системы ценообразования! Ну Вы уникум, за минуту запомнить на память прайс-лист, и вывести систему ценообразования! Снимаю перед Вами шляпу!

12527[/snapback]

Речь идет о том, что в программах типа 1с существует возможность работать с несколькими уровнями цен. Начинаешь разводить менеджера на скидку, и в большинстве случаев он из списка выбирает нужный уровень цен, после чего сумма документа пересчитывается. А эти уровни имеют названия (например, у нашего конкурента магазинная, мелкий опт, крупный опт, дилер). Для того, чтобы увидеть это, достаточно пары секунд, и нет нужды весь прайс запоминать. А как увидеть это - вопрос техники: при выписке очередной позиции счета ошибаешься в маркировке, менеджер начинает искать эту позицию в справочнике товаров в 1С, не находит, вы говорите, что визуално маркировку помните, монитор разворачивается в вашу сторону и вы там все, что нужно, видите.

 

4.Девушка лениво рассматривает внешний вид менеджеров! Да,да Вы правы, из внешнего вида менеджеров, можно вывести как систему ценообразования, так и стратегическую линию данной компании!

12527[/snapback]

Я не говорю, чо это прямой источник познания этих вопросов. Но по тому, как они одеты, какие часы носят, какие машины на служебных стоянках стоят, какие марки мобильников у них можно сделать выводы о том, сколько данные менеджеры получают (сравнить те же показатели по своей фирме и сделать хотя бы вывод, больше или меньше, чем мы)

 

5.Конечно можно выписать лампочку, и пройти на склад сосчитать количество коробок, стеллажей, полок, людей, метл, ведер и вывести полную картину!

12527[/snapback]

Элементарно в большинстве случаев. Прикинуть площадь склада изнутри, посмотреть количество стелажей, посмотреть, что на них лежит. Если человек опытный, он может опять таки приблизительно прикинуть складской запас конкурента и сравнить его со своим. Повторяю, если разведчик знает внешний вид продукции и ее стоимость, это вполне возможно.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почти всегда в записи обнаруживаются такие детали. В дальнейшем такая запись очень помогает начальнику отдела сбыта управлять своими подчиненными (подчиненным, понятное дело, запись слушать не дают, это не их уровня документ).

12532[/snapback]

Уважаемый CI-KP!

Спасибо за идею с диктофонной записью! Я этим средством не пользуюсь , но теперь я понял, что зря!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикинуть площадь склада изнутри, посмотреть количество стелажей, посмотреть, что на них лежит. Если человек опытный, он может опять таки приблизительно прикинуть складской запас конкурента и сравнить его со своим. Повторяю, если разведчик знает внешний вид продукции и ее стоимость, это вполне возможно.

12540[/snapback]

Дополню: кроме товара, на складах нередко лежат в открытом доступе товаро-сопроводительные и транспортные документы. Там же ведется сборка товара или стоит уже собранный товар, причем на нем может быть написано, куда он предназначен и кому. Все это зачастую дополняется разговорами работников и клиентов.

Склад складу рознь, но никогда заранее не известно, какую информацию получишь от такой экскурсии. Недаром ведь на заводы конкурентов люди стремятся попасть. Основная проблема защиты информации (и один из ключевых элементов нашего успеха, соответственно) - в том, что люди, с которых или с помощью которых мы получаем информацию, очень часто не осознают ее ценности, а потому не принимают мер к ее защите.

 

Я однажды от посещения вражеского отдела сбыта получил такие контакты (они были напечатаны на листе бумаги, приколотом к стене около стола менеджера), которые на год решили краеугольную проблему компании. Причем, это было незапланированной находкой, этаким бонусом, поскольку задача стояла совсем не эту информацию получить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, шоппер должен соответствовать роли, которую играет и не на любом рынке бывший опер может таким шоппером выступить эффективно. Соответственно приходится привлекать людей, не имеющих никакого опыта оперативной работы. Кстати, это нормальная для КР ситуация. По всем этим причинам шоппер не всегда способен вспомнить детали, которые он важными не счел и которые оказались маленьким кусочком паззла, недостававшем в мозаике в голове руководителя. Почти всегда в записи обнаруживаются такие детали. В дальнейшем такая запись очень помогает начальнику отдела сбыта управлять своими подчиненными (подчиненным, понятное дело, запись слушать не дают, это не их уровня документ).

12532[/snapback]

 

Тогда не лучше ли вместе с шоппером отправить опера, хотя бы в роли водителя?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...