Перейти к содержанию

прайсы и списки клиентов


Рекомендуемые сообщения

а все таки если вернуться к вопросу - не просветите про законные способы получения клиентской базы и объмов поставок ? или не решается такая задача законными способами ?

9452[/snapback]

Почти всегда решаются (за исключением относительно небольшого числа очень закрытых рынков и технологических новинок такого уровня, что за ними присматривает государственная контрразведка, потому что там стоит гриф государственной секретности). Но, как верно заметил Пилигрим, конкретика действительно очень зависит от того, что за рынок и что за местность.

 

Диапазон действий колеблется от изучения ссылок на сайт конкурента и переговоров о трудоустройстве с теми его действующими и бывшими сотрудниками, кто разместил свои резюме в Интернете (я видел, как ни странно, случаи, когда там и действующие главные бухгалтеры попадались, и начальники отделов маркетинга), до наблюдения за офисом конкурента, бесед с теми клиентами врага, которые уже известны, чтения перечней приглашенных на корпоративный юбилей и изучения баз данных о ввезенных в страну товарах.

И еще можно найти миллион вариантов из которых обязательно что-то сработает. Но это "что-то" в каждом конкретном случае может быть не таким, как в другом случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 76
  • Создана
  • Последний ответ
Область деятельности - торговля посудой

География торговли - Россия

Главный офис в Москве

9460[/snapback]

Первыми в голову приходят транспортные компании.

Одновременно с ними - оператор link по отношению к корпоративному сайту и ко всем, кто ссылается на их сайт, и мониторинг сайтов с размещенными резюме.

 

Следом - общение с отечественными заводами-производителями на тему, вроде: "А у кого можно в Москве купить 10 вагонов вашей продукции, а то мне к вам ехать далеко? А они быстро смогут поставит? У них на складе есть или надо ждать, пока вы им произведете и отгрузите?"

 

Далее - общение с таможенными брокерами и базами данных по таможне - после того, как (если) выяснится, как называются те "помойки", через которые они, возможно, ввозят часть своей продукции (если речь об импортной продукции).

 

Затем - форумы, дискуссионные группы и доски объявлений с поиском по корпоративной электронной почте - у нас есть немало компаний, сотрудники которых делают свой персональный бизнес, указывая свои корпоративные координаты.

 

Затем, если потребуется контакт с людьми, надо продумать, как не подпадать под статью о коммерческом подкупе, поскольку еще Остап Ибрагимович говорил, что Уголовный Кодекс надо чтить, но это - дело не такое сложное, на самом деле. Лучше всего действовать от имени и с согласия реально существующих компаний, которые действительно могут проявить интерес к новому для себя бизнесу - иначе проверка со стороны объекта может показать, что вы - фальшивка, а это не есть хорошо.

 

Ну, и неплохо посмотреть глазами на размер из складов и активность транспорта на них - нередко этого бывает достаточно для оценки объемов, а если практикуется самовывоз грузовиками - то и клиентов. Можно попытаться установить принадлежность фур, прибывающих на их склад, поговорить с водителями этих фур - например, предложив им попутный груз. Если выяснится, что эти водители наняты в транспортной компании, они расскажут расценки, объемы, периодичность - им обычно не жалко.

 

Неплохо также пообедать в одной столовой с их персоналом недельки две-три, если есть такая возможность, медленно жевать и слушать.

 

Можно потусоваться на их складе в качестве клиента, договорившись с кем-то, кто на самом деле их клиент. И тоже смотреть и слушать. В том числе, смотреть маркировку на транспортной таре, в которой груз прибывает на их склад.

Смотреть маркировку на приготовленном к отгрузке грузе.

 

Слушать, о чем разговаривают между собой водители и экспедиторы.

 

Возможно, там же в открытом доступе валяются транспортные документы. У многих на складе стоит большая доска, где прямо записано, кому куда и сколько надо сегодня отгружать.

 

 

 

Смотреть в регионах, интересных Вашей компании, кто продает посуду и сравнивать номенклатуру, часто посуда продается прямо по заводским названиям. Накладывать это на ассортимент врагов. Делать предложения о сотрудничестве региональным компаниям - сначала не от своего имени (чтобы в случае отказа можно было прийти еще раз). Недовольные есть всегда, поэтому с кем-то в регионе договориться удастся. Он "сдаст" остальных.

 

Приехать в интересные регионы после предварительной подготовки и сразу делать упор на тех, кто работает в региональных компаниях, которые возят посуду из Москвы (неважно, от кого). Им можно просто заказать обзор регионального рынка в контексте того, кто первый, кто второй, кто кидает, кто хороший, а также кто откуда снабжается. Это будет недорого и достоверно. Особенно хороши те, кто еще работает там, но уже подыскивает себе новое место (они также могут быть найдены по базе данных резюме). Заодно еще и региональных представителей себе в компанию получить можно.

 

А далее, получив нужную информацию - идти ее проверять, и так до тех пор, пока не будет найден ответ на вопрос. Он обязательно будет найден.

 

Кстати, совсем забыл сказать об одном системном принципе: начинать получение всей этой информации надо с собственных отдела продаж и экспедиторов. Возможно, кто-то из сотрудников этих подразделений раньше работал у врагов или каждый раз, отгружая вашу продукцию, экспедиторы сталкиваются с врагами на станции и давно подружились с начальником склада транспортников. Или слышали то, что вам надо, от клиентов. А отдел закупок - от поставщиков. Словом, внутренние источники - самые доступные и нередко могут ответить на большинство вопросов. При этом надо соблюсти два условия: быть в хороших отношениях с этими людьми и правильно сформулировать свой вопрос.

 

О том, для чего руководителю вражеские объемы и (в меньшей степени) клиенты и почему компании станет лучше, когда он о них узнает, я не спрашиваю, но могу сказать, что примерно половина подобных заказчикков на этот вопрос ответить не в состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для получения списка клиентуры:

 

- посидеть недельку-две у выезда из склада конкур. фирмы и записывать ВСЕ номера автомашин.

- через ГИБДД номера автомашин конвертировать в данные о собственниках етих автомашин (сами знаете как)

- проанализировать и упорядочить полученную инфу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

А если рассмотреть такую отрасль как банковская?

Интересуют заемщики конкурентов. Какие открытые источники можно рассмотреть не скатываясь на инсайд style_emoticons/default/smile14.gif ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...