Перейти к содержанию

Александр Шаравин: Членство России в НАТО не исключено


Рекомендуемые сообщения

В интервью Deutsche Welle действительный член Академии военных наук Александр Шаравин заявил, что вывод американской базы из Киргизии не отвечает российским национальным интересам.

 

 

 

 

Российский военный эксперт считает, что уже в ближайшее время необходимо вернуться к обсуждению идеи членства России в НАТО.

Deutsche Welle: Одна из основных тем российско-американских отношений - ядерное разоружение и контроль над ядерным оружием. Как сегодня идут переговоры по заключению нового соглашения в области стратегических наступательных сил?

 

Александр Шаравин: Дело в том, что переговоры вокруг нового соглашения в области стратегических наступательных вооружений ведутся давно. Все понимают, что если договор СНВ-1 в сентябре 2009 года закончится, то в области стратегической стабильности возникнет серьезный вакуум, потому что сегодня ничто не может заменить этот документ. Некоторые говорят, что у нас существует Договор о стратегических наступательных потенциалах - СНП от 2002 года, но суть в том, что СНП не предполагает никаких механизмов контроля и никаких механизмов обмена данными. А для нас принципиально важно сохранить механизм контроля над наступательными вооружениями и механизм обмена данными.

 

Поэтому, во-первых, нужно этот механизм усовершенствовать, а, во-вторых, вовлекать в этот договор и другие ядерные государства, потому что, к сожалению, мир меняется таким образом, что в некоторых государствах ядерные потенциалы только растут. Это Великобритания, Франция, Китай. Сегодня у них потенциалы по сравнению с Россией и США относительно небольшие, но ситуация может измениться, и надо думать о завтрашнем дне. Поэтому мы уже не можем договариваться только с США, не учитывая возрастания потенциала других государств.

 

- Насколько важно для России в современных условиях сохранить паритет с США по ядерным вооружениям?

 

- Я считаю, что при любом развитии событий и при любом развитии технологий в области противоракетной обороны никто не пойдет на использование стратегических ядерных сил. Давайте вспомним сентябрь 2001 года, когда в центре Нью-Йорка подверглись атаке башни-близнецы. Тогда погибло около тысячи граждан США, а парализована была вся страна. То есть даже это нанесло неприемлемый ущерб для страны.

 

А если одна боеголовка из имеющихся тысяч попадет на территорию США, то может быть уничтожен город, если несколько, то и несколько городов. Это однозначно неприемлемый ущерб. Поэтому оперировать категориями 1970-х годов и утверждать о том, что у нас должен быть такой же потенциал, как у США, я думаю, архаизм. Ни один здравомыслящий политик или военный на прямое применение стратегического ядерного оружия сегодня пойти не может.

 

- Недавно в Россию приезжал министр обороны Ирана, чтобы согласовать поставки российских зенитных комплексов С-300. Но в связи с тем, что Россия готовится к новому диалогу с США, Москва пока воздержалась от каких-то конкретных договоренностей. Может ли Вашингтон убедить Россию не поддерживать ядерную программу Ирана?

 

- Любое нормальное государство, в том числе и Россия, придерживается принципа нераспространения оружия массового поражения и тем более средств его доставки. И я думаю, что наши военные эксперты прекрасно понимают, что США для иранцев - слишком далекая цель, а мы рядом. И Россия, конечно, ни в коем случае не хотела бы, чтобы ядерное оружие появилось в Иране.

 

И вообще я считаю, что решение российской стороны не поставлять комплексы С-300 в Иран вполне закономерно. Для России сегодня нужно укреплять сотрудничество с США, "перезагрузить" наши отношения. Мы действительно просто обречены на сотрудничество. Сказать, что нас ничего с США не объединяет, изначально - глубокая ошибка и заблуждение.

 

А нынешняя ситуация как раз такова, что у нас общие проблемы - начиная от мирового терроризма, заканчивая распространением оружия массового уничтожения и Афганистаном. Потому не понятно, как будут развиваться отношения с Китаем. Сегодня, слава богу, эти отношения не плохие, но какие они будут завтра? Мы знаем только то, что государство с подобными режимами бывают часто непредсказуемыми в своем развитии и в своей внешней политике.

 

- Иран в феврале запустил первый спутник. Россия теперь не может использовать свой аргумент против развертывания американской ПРО в Европе, который заключался в том, что Иран в ближайшем времени не будет обладать возможностями по созданию средств доставки ядерного оружия?

 

- Насчет этого спутника есть много вопросов. Что это за спутник? А, может, это даже пропаганда или провокация со стороны Ирана? Но речь должна идти о другом. США собирались использовать вот этот третий район противоракетной обороны в Восточной Европе, по сути, не консультируясь с нами и не раскрывая все карты. А так поступать в наше время нельзя. Партнеры себя так не ведут.

 

Если американская сторона пересмотрит свои прежние решения и будет действовать иначе, о чем уже заявляли многие руководители США, я думаю, это откроет двери для дальнейшего сотрудничества с Россией. По крайней мере, Россия показывает, что она готова по этому пути идти.

 

- Глава Пентагона Роберт Гейтс недавно обвинил Россию в двойственном подходе в сотрудничестве с США. С одной стороны, говорит он, Россия посылает сигналы, что готова сотрудничать с США, а с другой стороны - работает против Вашингтона, в частности, по авиабазе в Киргизии. Насколько справедливы такие обвинения?

 

- С точки зрения логики военно-воздушные базы США в Манасе нисколько для России угрозы не представляла. Более того, рядом с ней расположена наша база в Канте. Как известно, военно-воздушные базы, расположенные друг против друга, использоваться не могут. Это, наоборот, пример нормального сотрудничества. И я не вижу никаких оснований для того, чтобы выдавливать базу США из Манаса. Наоборот, она используется для обеспечения группировки войск НАТО в Афганистане. И действия этой группировки в Афганистане соответствует национальным интересам России.

 

Поэтому в данном случае, раз уж российская сторона (как бы это ни казалось сомнительным) заявила, что она никаких шагов для вывода этой базы не предпринимала, я вынужден поддержать эту официальной позицией, так как никаких доказательств обратного нет. И поэтому решение киргизской стороны, на мой взгляд, было несвоевременным: это не соответствует их национальным интересам.

 

- Когда Владимир Путин только стал президентом России, он не исключал, что при определенных условиях Россия может стать членом НАТО. Потом этот вопрос был снят с повестки. Насколько вероятно возвращение к обсуждению такой возможности с приходом новых президентов в России и США?

 

- Вопрос о членстве России в НАТО вполне вероятен. Более того, я считаю, что НАТО должно быть более заинтересовано в том, чтобы Россия вошла в этот военно-политический блок, потому что для НАТО тогда открывались бы принципиально иные возможности выполнения тех задач, которые этот альянс перед собой ставит. Начиная с того же Афганистана, и заканчивая другими проблемами.

 

Будет ли Россия предпринимать подобные шаги, покажет время. Но, конечно, для союза одного желания России не достаточно, должно быть обоюдное желание.

 

Беседовал Владимир Сергеев

 

 

Morozov, Sergey

smi2.ru/NotaBene/c111056/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 11
  • Создана
  • Последний ответ
действительный член Академии военных наук Александр Шаравин....Статист массовки?

Шаравин, Александр Александрович

 

Шаравин Александр Александрович (родился 2 апреля 1952 года в Новосибирске) — российский картограф, политолог.

 

Образование

 

В1973 году с отличием окончил высшее военное командное училище. В 1982 году — с золотой медалью окончил Военную академию по командно-штабной специальности. Доктор технических наук, кандидат военных наук, действительный член Академии военных наук. Профессор.

 

Офицер

 

С 1973 по1979 год — командир подразделения в Киевском военном округе. С 1982 по 1984 год — старший инженер штаба части, старший офицер штаба Туркестанского военного округа. В 1984—1990 годы — адъюнкт, преподаватель, старший преподаватель военной академии. С 1990 по 1993 гг. — старший научный сотрудник, начальник группы исследования проблем национальной безопасности и разработки военной доктрины Центра военно-стратегических исследований Генштаба ВС РФ.

 

Картограф

 

После увольнения из Вооруженных сил в звании полковника создал и возглавил научно-производственную фирму по производству картографической продукции, которая позже была преобразована в Национальную картографическую корпорацию. Является председателем ее совета директоров.

 

Генеральный директор научно-производственнной фирмы «Патрис-Элкарт», образовавшейся в результате слияния ряда отечественных фирм, являющихся лидерами в области цифровой картографии, фотограмметрии и геодезии, ГИС-систем и геоинформационных технологий. С января 2001 года «Патрис-Элкарт» начала выпуск собственного специализированного журнала «ГЕОДЕЗИСТЪ».

 

Политолог

 

С 1996 года — директор Института политического и военного анализа (ИПВА). Автор более 100 научных, научно-педагогических трудов и публицистических статей. Читает курс «Правовое обеспечение политического процесса» в Государственном университете — Высшей школе экономики.

 

Политик

 

В конце 1993 — первой половине 1994 года был сопредседателем Народной партии России. С сентября 1994 — председатель Московского областного отделения и член Политсовета Движения «Выбор России».

 

С июня 1995 по февраль 1996 — шеф информационно-аналитического управления движения «Наш дом — Россия», координатор избирательного штаба НДР. С 1996 по 2000 год — директор Московского Народного Дома, заместитель председателя Всероссийского совета народных домов.

 

С декабря 1998 по октябрь 1999 года — член Оргкомитета коалиции «Правое дело» (позже — «Союз правых сил»), руководитель избирательного штаба по Москве. С апреля 2000 г. — председатель ОПОД в поддержку Вооруженных Сил «Гражданин».

 

Труды

 

* На карте Генерального штаба — Маньчжурия. Накануне русско-японской войны 1904—1905 гг. М., 2000. (в соавторстве с В. В. Глушковым).

* Космическая геодезия: методы и перспективы развития. М., 2002. (в соавторстве с В. В. Глушковым и К. К. Насретдиновым).

* Социально-политическая ситуация на Кавказе: история, современность, прогноз. М., 2001 — отв. редактор (совместно с С. М. Маркедоновым).

* Терроризм и политический экстремизм: вызовы и поиски адекватных ответов. М., 2002 — отв. редактор (совместно с С. М. Маркедоновым).

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/95762

 

 

Шаравин Александр Александрович

 

 

Директор Института политического и военного анализа; родился 2 апреля 1952 г. в Новосибирске; в 1973 г. окончил Высшее военное командное училище (с отличием), в 1982 г. - Военную академию по командно-штабной специальности (с золотой медалью); служил на Украине, в Туркестанском военном округе, преподавал в академии, работал начальником группы в Центре военно-стратегических исследований Генштаба ВС РФ; с 1996 г. - директор Института политического и военного анализа; полковник; профессор, доктор технических наук, кандидат военных наук; действительный член Академии военных наук РФ.

http://www.viperson.ru/wind.php?ID=222836

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Попка"?.....действительный член Академии военных наук Александр Шаравин....Статист массовки?

 

Похоже, что типа того, судя по его биографии и политическим пристрастиям - _ttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BD,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 и _ttp://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/95762 и

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...