Corvet Опубликовано 26 апреля, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2006 А еще лучше вкючить это в схему мотивации. Явно или не совсем явно. 9787[/snapback] Это вы законодателю предложите - в качестве "эффективной" меры по борьбе с коррупцией в чиновничей среде. Из анализа предложенных мер всеми уважаемыми бизнес-контрразведчиками становится ясно, что никто толком не может предложить ничего эффективного и практического, кроме разве что простейших схем, о которых в общем-то всем известно. Жаль... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
starik Опубликовано 27 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2006 Из анализа предложенных мер всеми уважаемыми бизнес-контрразведчиками становится ясно, что никто толком не может предложить ничего эффективного и практического, кроме разве что простейших схем, о которых в общем-то всем известно. Может быть будет полезен мой опыт. О факте отката в фирме знают два человека: директор и главный бухгалтер. Получить непосредственно у них какую-либо информацию дело обреченное. Но. Достаточно часто главный бухгалтер конфликтует с директором (или хозяином) по своим вопросам. Если открытого конфликта нет, то уж скрытый с очень большой долей вероятности точно есть. Это продолжается до принятия главным бухгалтером решения об уходе. Как правило, разговор кончается фразой директора: "Я вас не держу!" В итоге, наша задача сводится к поиску "обиженного и незаслуженно уволенного" работника. Уж он-то дает самую исчерпывающую информацию о директоре и его проделках на всех "фронтах". Более того, отработав несколько лет в фирме, уволенный сохраняет связи со своими бывшими сослуживцами. Они с ним охотно делятся новостями о делах фирмы. Из своего опыта могу сказать. Вот уже более трех лет не работаю в одной из фирм, но стоит позвонить старому приятелю (он еще там работает) и сказать: "Знаешь, так надоел бардак! Какая-то суета вокруг. Только и разговоров про откаты, какие-то тупые схемы. Короче, как в нашу с тобой бытность". Дальше нужно только слушать и поддакивать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Инесса Опубликовано 27 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2006 Это вы законодателю предложите - в качестве "эффективной" меры по борьбе с коррупцией в чиновничей среде. Из анализа предложенных мер всеми уважаемыми бизнес-контрразведчиками становится ясно, что никто толком не может предложить ничего эффективного и практического, кроме разве что простейших схем, о которых в общем-то всем известно. Жаль... Я говорила об откатах между фирмами, так сказать "откаты по горизонтали" А вот откаты "по вертикали" изучены мною конкретно в нашем городе... Они составляют 2% от суммы муниципального заказа на поставки, 3% - на строительство и от 20 до 100%% - при продаже объектов недвижимости или выделения земли под строительство. Знаем, какой чиновник и ГДЕ берет... И... самое интересное. Проанализированы "белые схемы" решения вопросов и "черные". Так вот, по черным схемам вопрос решается в 2-3 раза быстрее, а в сумме затраченных средств - не более, чем в 2 раза дороже. Т.е. корреляция время -деньги прослеживается четко! Поэтому не мудрено, что бизнес при взаимодействии с властью выбирает откатные схемы решения задачи. Я уже 5 год пытаюсь что-то изменить в этой схеме, но увы... 2-3 победы на этом фронте борьбы с откатами для чиновников на общем фоне успешной работы в остальных случаях, оптимизма не прибавляют, увы... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MOS Опубликовано 29 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2006 Хочу поделиться приятной по своей простоте схемкой выявления откатчиков, потенциальных махинаторов-путалов, или вообще - методом проверки лояльности персонала, образовавшейся совершенно случайно, по ходу совершенно другой работы. Возможно, пригодится. Для этого нам понадобится клиент (условно - ООО "Куплю"), проверяемая компания и ее персонал (усл. ООО "Продам"), руководитель (усл. ТОП) и один сотрудник (усл. ТЕСТ) того отдела, который проверялся. В данном случае, это отдел продаж. Любой проверяемый сотрудник отдела - усл. ЛАКМУС. Суть метода в следующем. 1. ТЕСТ выезжает забрать реальную оплату в ООО "Куплю", взяв с собой сотрудника ЛАКМУСа в качестве компании. ЛАКМУС присутствует при получении денег ТЕСТом. При этом, ЛАКМУС должен несколько раз услышать из уст представителя ООО "Куплю" или ТЕСТа получаемую сумму. 2. Через некоторое время ТЕСТ и ЛАКМУС возвращаются в свою компанию ООО "Продам". Они оба направляются в кабинет ТОПа, где держат ответ по итогам поездки. При этом, ТЕСТ передает ТОПу сумму от ООО "Куплю", которая на порядок меньше полученной. Как ТОП, так и ЛАКМУС должны также незвать ее несколько раз. 3. Остальное - наблюдение за реакцией ЛАКМУСа, анализ его поведения. Как понимаете, он должен понять, что деньги не дошли в полном объеме, и ТЕСТ их попросту присвоил. Реакция каждого ЛАКМУСа будет разной - уведомление ТОПа о замеченном нарушении, полное игнорирование произошедшего, информирование других сотрудников своего уровня о замеченной махинации, разговор с ТЕСТом "начистоту", направление и итог этого разговора. Безусловно, результаты и эффективность сильно зависят от многих обстоятельств - сложившихся отношений внутри коллектива, наличия или отсутствия внутренней конкуренции, фактора уважения и авторитета компании, руководства и т.д. К тому же, организовать такую проверку среди сотрудников, имеющих давние доверительные отношения - почти кощунство и посягательство на устойчивость моральной атмосферы внутри компании. Но проверка нового сотрудника к концу его испытательного срока - вполне найдет понимание у сторожил фирмы. Кроме того, они сами будут понимать, что руководство серьезно относится к вопросам безопасности. В случае общего тестирования, выявится реакция, характерная для данного отдела, по которой станут понятны недостатки управления отделом, общее отношение сотрудников к руководству, вопросам безопасности, друг-другу, руководителю и т.д.. Безусловно, определятся и индивидуальные особенности сотрудников. Завершить проверку лучше чуть погодя. Разумеется, решение о раскрытии факта тестирования и что делать с результатами - принимает организатор, руководство. Этика метода - как во всех случаях скрытой проверки персонала. Тонкое место - взаимное доверие внутри штата, поэтому подбирать сотрудника на роль ТЕСТа необходимо крайне аккуратно. В моем случае, проводилось тестирование всего штата, а роль ТЕСТа выполнял агент, выступавший в роли нового сотрудника отдела, после полумесяца работы. Наиболее распространенная реакция - обсуждение внутри коллектива, закончившееся общим разговором "начистоту" - подтвердило предположение о существовании группы махинаторов в штате отдела филиала, куда вошла и бухгалтер. Наиболее неожиданной стала реакция одной из сотрудниц, положившей на стол заявление об уходе. Она откровенно призналась, что боится ответственности по взаиморасчетам с клиентами, поскольку лишена доступа к бухгалтерским отчетам, и вынуждена вести собственный учет взаиморасчетов. Тут же выразила желание предоставить, при необходимости, свои записи для полного расчета по клиентам и их передаче в кратчайшие сроки. Безусловно, сейчас она пошла на повышение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
CI-KP Опубликовано 29 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2006 Хочу поделиться приятной по своей простоте схемкой выявления откатчиков, потенциальных махинаторов-путалов, или вообще - методом проверки лояльности персонала, образовавшейся совершенно случайно, по ходу совершенно другой работы. Возможно, пригодится. Для этого нам понадобится клиент (условно - ООО "Куплю"), проверяемая компания и ее персонал (усл. ООО "Продам"), руководитель (усл. ТОП) и один сотрудник (усл. ТЕСТ) того отдела, который проверялся. В данном случае, это отдел продаж. Любой проверяемый сотрудник отдела - усл. ЛАКМУС. Суть метода в следующем. 1. ТЕСТ выезжает забрать реальную оплату в ООО "Куплю", взяв с собой сотрудника ЛАКМУСа в качестве компании. ЛАКМУС присутствует при получении денег ТЕСТом. При этом, ЛАКМУС должен несколько раз услышать из уст представителя ООО "Куплю" или ТЕСТа получаемую сумму. 2. Через некоторое время ТЕСТ и ЛАКМУС возвращаются в свою компанию ООО "Продам". Они оба направляются в кабинет ТОПа, где держат ответ по итогам поездки. При этом, ТЕСТ передает ТОПу сумму от ООО "Куплю", которая на порядок меньше полученной. Как ТОП, так и ЛАКМУС должны также незвать ее несколько раз. 3. Остальное - наблюдение за реакцией ЛАКМУСа, анализ его поведения. Как понимаете, он должен понять, что деньги не дошли в полном объеме, и ТЕСТ их попросту присвоил. Реакция каждого ЛАКМУСа будет разной - уведомление ТОПа о замеченном нарушении, полное игнорирование произошедшего, информирование других сотрудников своего уровня о замеченной махинации, разговор с ТЕСТом "начистоту", направление и итог этого разговора. Безусловно, результаты и эффективность сильно зависят от многих обстоятельств - сложившихся отношений внутри коллектива, наличия или отсутствия внутренней конкуренции, фактора уважения и авторитета компании, руководства и т.д. К тому же, организовать такую проверку среди сотрудников, имеющих давние доверительные отношения - почти кощунство и посягательство на устойчивость моральной атмосферы внутри компании. Но проверка нового сотрудника к концу его испытательного срока - вполне найдет понимание у сторожил фирмы. Кроме того, они сами будут понимать, что руководство серьезно относится к вопросам безопасности. В случае общего тестирования, выявится реакция, характерная для данного отдела, по которой станут понятны недостатки управления отделом, общее отношение сотрудников к руководству, вопросам безопасности, друг-другу, руководителю и т.д.. Безусловно, определятся и индивидуальные особенности сотрудников. Завершить проверку лучше чуть погодя. Разумеется, решение о раскрытии факта тестирования и что делать с результатами - принимает организатор, руководство. Этика метода - как во всех случаях скрытой проверки персонала. Тонкое место - взаимное доверие внутри штата, поэтому подбирать сотрудника на роль ТЕСТа необходимо крайне аккуратно. В моем случае, проводилось тестирование всего штата, а роль ТЕСТа выполнял агент, выступавший в роли нового сотрудника отдела, после полумесяца работы. Наиболее распространенная реакция - обсуждение внутри коллектива, закончившееся общим разговором "начистоту" - подтвердило предположение о существовании группы махинаторов в штате отдела филиала, куда вошла и бухгалтер. Наиболее неожиданной стала реакция одной из сотрудниц, положившей на стол заявление об уходе. Она откровенно призналась, что боится ответственности по взаиморасчетам с клиентами, поскольку лишена доступа к бухгалтерским отчетам, и вынуждена вести собственный учет взаиморасчетов. Тут же выразила желание предоставить, при необходимости, свои записи для полного расчета по клиентам и их передаче в кратчайшие сроки. Безусловно, сейчас она пошла на повышение. 10078[/snapback] Если можно, чуть подробнее - как выглядел разговор "начистоту", которым завершилось обсуждение в микроколлективах? И при каких обстоятельствах сотрудница положила заявление? И как ей обратно "вправляли пробитую ауру"? И в каких отношениях она после повышения стала с тем коллективом (если она по характеру новой работы с ним пересекается)? В общих чертах. Если это не секрет, конечно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.