Перейти к содержанию

Внутренние источники


как часто вы используете источники информации внутри компании  

26 проголосовавших

  1. 1. как часто вы используете источники информации внутри компании

    • никогда
      0
    • иногда
      2
    • периодически
      6
    • регулярно
      10
    • всегда
      8


Рекомендуемые сообщения

Практически в любой коммерческой (да и не только) структуре полезные сведения находятся прямо в вашей собственной компании. Многое из того, что вы хотели бы узнать о рынке - это зачастую истина для кого-то (сотрудника) внутри вашей компании, или по меньшей мере очевидный факт. Сотрудники вашей компании постоянно работают в том же информационном поле, что и конкуренты, с теми же клиентами что и конкуренты, с теми же поставщиками. Поэтому нет ничего удивительного в том, что какая-то информация о конкурентах просачивается к ним. И это происходит без усилий. А если приложить немного усилий для получения столь важной информации о конкурентах? Но здесь возникает несколько моментов, требующих особого внимания. Во-первых необходимо что бы сотрудники захотели делиться с вами информацией и добывать для вас информацию. Во-вторых сотрудников необходимо научить как это делать (на что обращать внимание, как общаться, как не привлекать внимания и не настораживать и т.п.). В-третьих сотрудникам должно быть удобно передавать вам информацию – должен быть простой и эффективный механизм обмена информацией. В-четвертых сотрудники должны видеть какое влияние оказывает предоставленная ими информация. Если вам удастся все это реализовать – вы получите неисчерпаемый источник информации. Останется лишь наладить ее накопление, систематизацию и анализ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 39
  • Создана
  • Последний ответ

Да уж - источник неисчерпаемый... Только вот наладить систематическу и эффективную работу с ним не легче чем с внешними источниками style_emoticons/default/smile2.gif

 

В первую очередь нужно понять кто обладает такой информацией. Потом сделать так чтоб ОН захотел поделиться информацией. а паралельно еще научить культуре работы с информацией. А порой такие попадаются кадры (в смысле сотрудники) что через какое то время хочется его пристрелить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж - источник неисчерпаемый... Только вот наладить систематическу и эффективную работу с ним не легче чем с внешними источниками  style_emoticons/default/smile2.gif

 

В первую очередь нужно понять кто обладает такой информацией. Потом сделать так чтоб ОН захотел поделиться информацией. а паралельно еще научить культуре работы с информацией. А порой такие попадаются кадры (в смысле сотрудники) что через какое то время хочется его пристрелить.

9848[/snapback]

Среди внутренних источников наиболее информирован о конкурентах, как правило, отдел сбыта. Самое интересное, что его сотрудника даже чаще всего не надо ничему учить - он сам, благодаря природной общительности уже узнал процентов 90 нужной информации. А необщительные в сбыте не задерживаются. Сотрудники сбыта просто-напросто дружат с клиентами. И, соответственно, общаются. В том стиле, в котором привыкли, и который комфортен для обеих сторон.

Это, само собой, не значит, что учить не надо никогда :)

 

Для того, чтобы внутренние источники стали Вашей агентурной сетью, надо, чтобы Вы им были полезными. Причем, сначала - именно Вы им и бескорыстно, а потом они добровольно помогут Вам.

Я обычно рекомендую организовывать эту полезность через профессиональный поиск в Интернете. Почти всем и почти всегда требуется что-то искать - то реферат себе/дочке/внучке, то информацию о товаре, то что-то по работе. Специалисту КР это обычно ничего не стОит сделать, а люди проникаются благодарностью и обычно готовы помочь алаверды, что называется. Тем более, мы же не каждый день с них что-то просим, а по мере необходимости.

 

Примерно то же самое можно проделывать и с помощью отдела снабжения, с той разницей, что у него лучше получается работать с поставщиками. Ведь именно общим с нами поставщикам противник обычно рассказывает о своих планах, чтобы повысить свою привлекательность в их глазах.

 

Встречал и организации, в которых материально поощрялось сотрудничество с КР. В принципе, результаты были, но все время рядилсись, насколько правильно оценен вклад в общее дело.

 

Наиболее неэффективной была система, когда все вводилось приказом директора - толку был ноль, одна декларация, и в лучшем случае - безразличие, а в худшем - недовольство.

 

 

Если же доходит до желания пристрелить сотрудника, то редко выходит толк из дальнейшей работы с ним. Еще реже такая работа становится регулярной.

 

Самое сложное - действительно учить людей, никогда не имевших отношения к оперативной работе, а тем более - стеснительных, приемам общения с объектом (например, на выставке). В ряде случаев лучше вообще отказаться от затеи, чем срывать всё мероприятие. Потому что бывают совершенно необучаемые люди, либо те немногие, кто подходит в конкретном случае, почему-то считают подобную работу неэтичной.

В общем, всегда есть вероятность, что сотрудники компании окажутся неспособны к решению необходимой задачи, ввиду ее специфичности.

 

А вот учить культуре работы с информацией приходится крайне редко, поскольку помочь нам - таким хорошим - собрать информацию люди еще согласны, но дальнейшее углубление в тему воспринимают часто как попытку навесить на них чужие обязанности (собственно, так оно и есть). Так что, дальнейшая работа с информацией обычно ложится на специалиста КР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен полностью с Иоаном с CI-KP.

Наиболее неэффективной была система, когда все вводилось приказом директора - толку был ноль, одна декларация, и в лучшем случае - безразличие, а в худшем - недовольство.

Однозначно. В лучшем случае идут отчеты типа "товарищ старшина, ваш приказ выполнил, пилу не нашел".

Интересно, может быть это мне не везло, но минимум в двух организациях наименее информативными были маркетологи и сейлзы. Не говоря уже про остальной бэкофис.

Наибольший объем информации можно получить (в моем случае) от региональных структур, причем доходило до абсурда. Пару лет назад пришлось поднимать данные о разработке некоторой системы и о разработчиках. Полтора дня поиска в головном офисе по всем уровням и инстанциям ничего не дали. Два звонка по филиалам дали полную картину, со всей предисторией, связями, влияниями, координатами и т.п. Кстати, часть разработчиков обнаружилась в головном офисе =)

А если еще грамотно построить сведение потоков информации, которые регионы, скипя зубами, гонят по разным официальным каналам (иногда этих каналов ой как много), то вообще красота =) Только иногда это действительно тяжело - организовать потоки отчетности разных подразделений разной подчиненности.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько мне известно, к примеру на востоке, очень рапространена практика, когда сотрудники корпораций пишут периодические отчеты характеризующие их мнение об обстановке на рынке. А также стараются сфотографировать и записать все увиденное в командировке, получая за эту информацию какие-то бонусы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...