Перейти к содержанию

Информационные атаки на банки. Перезагрузка


Рекомендуемые сообщения

Неужто вторая волна начинается? Гляньте "Россию" на компромате.

Судя по всему, волна "потеряла берега" и скорее заканчивается. Наезды на "россию" чреваты предложением о вызове доктора, возможно даже проктолога.

P.S. Дико извиняюсь, перед уважаемым Проктологом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 26
  • Создана
  • Последний ответ

Тема на умерла. Завтра буду рассказывать об этом в Одессе (очень жаль, что не удалось убедить участников мероприятия пригласить одного уважаемого участника сообщества...). О пока - вот еще статья (не моя). 16 июня - буду рассказывать в Московском доме предпринимателя по линии Московского антирейдерского штаба (вход бесплатный). И, по-видимому, в конце месяца - в АРБ. А пока - вот статья (не моя).

 

 

Информация - мощное оружие рейдера

Эксперты, собравшиеся на заседании Круглого стола по вопросам противодействия рейдерству в России, пришли к единодушному мнению, что кризис создаст новую волну недружественных захватов. Информационно-аналитическое агентство «Новый Регион» цитирует по этому поводу участника заседания эксперта по проблемам криминальных поглощений Торгово-промышленной палаты Александра Богатикова: «В связи с кризисом, рейдеры будут использовать новые технологии для осуществления недружественных поглощений. Получит распространение информационное рейдерство (выделено автором), когда поглощению будет предшествовать нагнетание негативного информационного фона, что повлечет значительное снижение инвестиционной привлекательности предприятия и вызовет сложности с привлечением ликвидности. Таким образом, проблема рейдерства с наступлением кризиса уходит в проблему задолженности, поэтому уже с осени можно ожидать рост количества поглощений, осуществляемых подобным образом».

 

Под удары информационных рейдеров все чаще попадают небольшие региональные банковские структуры. Информационная война — очень мощное и действенное оружие, особенно тогда, когда предприятие обременено финансовыми проблемами, а на страже компании стоит лишь служба безопасности. Попробуем разобраться в структуре построения подобных нападений на банки, и мерах по противодействию им.

 

Подготовка

 

Существует несколько действенных схем построения информационных атак. Остановимся на наиболее распространенной. Любому информационному нападению предшествует серьезная многоуровневая подготовка, с использованием специалистов в различных сферах, таких например, как психология, политтехнология и финансовый анализ.

 

Первый этап: получение заказа на конкретное предприятие; разработка в отношении возможного объекта атаки.

 

Второй этап: Сбор, обобщение и анализ информации в отношении намеченной цели: состав учредителей и размер акционерных пакетов, изучение отчетности, результатов собраний акционеров, кредитная и долговая история, участие в корпоративных и иных конфликтах, налоговые и иные нарушения, отношения с местными властями и представителями «четвертой власти» — СМИ.

 

Третий этап: разработка стратегии нападения.

 

Четвертый этап: нападение.

 

Нападение

 

Ресурсная база любого коммерческого банка состоит из двух составляющих: собственные средства и обязательства. Причем основную долю капитала составляют привлеченные средства (обязательства). Внутри банков происходит постоянная циркуляция денег: приток и отток. Самое эффективное оказание давления на банк — лишение его ликвидности путем массового вывода денежных средств вкладчиков, и блокировки новых поступлений.

 

Определенный процент вкладчиков, который резко возрастает в момент социально-экономической нестабильности, подвержен паническим настроениям в связи с риском потерять свои накопления. Именно с обработки такого контингента и начинается информационная атака.

 

Специалисты в области PR, психологии и политологии, используя в своих целях СМИ и современные технологии, тиражируют слухи о финансовых проблемах банка и его возможном закрытии. Расчет на то, что вкладчики будут стремиться к тому, чтобы как можно скорее забрать свои средства, в подавляющем большинстве случаев оказывается точным. У банков и банкоматов возникают очереди, что тут же используется агрессорами. Ажиотажные видеоролики и фотоснимки немедленно попадают в выпуски теленовостей, в сетевые и периодические издания.

 

Грамотно спровоцированный психоз перекидывается, как лесной пожар, на наиболее стойкую часть вкладчиков, в том числе и юридических лиц, которые стремятся обезопасить свои средства и перевести их в другие банки. Банки, чтобы остаться на плаву, сокращают размеры выплат, в том числе и единовременных. Это — внимание! — и есть главная ошибка. Подобные действия усугубляют панику и способны лишь навредить.

 

Параллельно в СМИ идет информация о заведении уголовных дел на топ-менеджмент, крупных хищениях, проведении обысков в офисах банка и т.п. В тот момент, когда банк находиться в стадии агонии, на сцену выходят так называемые спасители, готовые «спасти банк», т.е. приобрести его за бесценок.

 

Защита от нападения

 

Информационная атака идет лавинообразно, угрожающе быстрыми темпами, поэтому времени на принятие решения очень мало. Чем раньше распознать атаку, тем больше шансов ее отразить. Лучше всего быть готов к подобному нападению заранее. Существует несколько способов защиты:

 

Использование собственных ресурсов: основным способом предупреждения и выявления информационных атак является разработанная система мониторинга информационного пространства.

 

Мониторинг должен проводиться регулярно. При первом же появлении негативной информации проведение информационного мониторинга необходимо увеличить до нескольких раз в день. Постоянный анализ СМИ всех уровней с упоминанием банка, его топ-менеджмента, дружественных компаний и компаний конкурентов даст возможность строить выводы и определять появление негативных тенденций в кратчайшие сроки. Каждое упоминание рассматривается с точки зрения потенциальной угрозы, и в зависимости от степени опасности принимаются меры по противодействию.

 

С технической точки зрения организовать подобный процесс достаточно просто, однако встает вопрос «человеческого фактора». Именно «человек» проводит мониторинг и дает свои заключения, поэтому сотрудник должен хорошо ориентироваться в банковской области и в среде конкурентов.

 

Привлечение (наем) специалистов в области противодействия информационным атакам и черному PR: как показывает практика, банки не всегда оказываются готовы своими силами оказать грамотное противодействие информационным рейдерам.

 

Это может быть связано с несколькими причинами: слабо организованная информационная безопасность; слабая подготовка службы внешних связей и PR; возложение информационного контроля на службу безопасности, что ей не свойственно. В этих случаях при обнаружении информационного нападения необходимо в кратчайшие сроки привлечь специалистов в области противодействия черному PR и конкурентной разведки.

 

Организация контратаки

 

Мир давно убедился в справедливости утверждения, что «лучшая защита это нападение». В нашем случае это, скорее всего, — контратака. Она должна быть хорошо организованна и заранее спланирована. По мнению специалистов, шансы отбить информационную атаку с наименьшими потерями есть лишь в том случае, если заранее разработан четкий план противодействия такой угрозе. В противном случае на организацию отражения потребуется время, а время в данной ситуации решает всё.

 

В случае признаков информационного нападения должен быть сформирован, причем, в течение 2-3 часов, антикризисный штаб для немедленного принятия решения о тактике противодействия. В идеале же структура такого штаба и порядок взаимодействия с другими структурами должна быть предусмотрена заранее с проработкой возможных моделей информационной войны.

 

Сергей Перов

 

Источник: Право.ru

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...