bkmz123 Опубликовано 26 мая, 2005 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2005 Я веду конспектик по разведке и кое-что собрал из разних источников об оценке инфомации, прошу всех высказать свое мнение что неправельно и чего нехватает. Развединформация выступает на рынке в виде товара и имеет следующие характеристики: Характеристики информации: 1.Срочная или несрочная – та, которая выбивается из информаторов не совсем законными методами (потому, что нужна сейчас позарез, как воздух) и та, которая получена с согласия источника и передается им вам добровольно (не имеет значения, получена она в результате подкупа или шантажа). 2.Достоверность источника – степень приближенности источника к месту зарождения информации. Источник может ведать только той информацией доступ, к которой имеет. Мнение источника должно быть отделено от имеющихся у него фактов. Иногда бывает, что авторитет источника подменяет собой его реальные возможности. Не владея специальными знаниями, источник может стать жертвой дезинформации. Т.е наличие или отсутствие искажений в информации. Т.е. степень доверия и надежности. 3.Достоверность канала – подверженность канала "искажениям при передаче", термин который оценивает степень точности передачи информации по цепи источников, в не зависимости от истинности или ложности информации самой по себе. 4.Стоимость информации – каков размер расходов на получение этой информации. 5.Актуальность или важность или ревалентность – имеет ли информация отношение к интересующему вопросу, имеет ли значение для решения поставленной задач, степень соответствия информации поставленной разведзадаче. 6.Своевременность и давность – свежая или устаревшая информация, вовремя или не вовремя. Оперативная информация теряет ценность по 10% в день (в случае предупреждения вымогательства, краткосрочного кредитования, предложение приобрести партию товара в срок до одного месяца). Тактическая информация теряет ценность примерно по 10% в месяц (сведенья о крупных клиентах и торговых партнерах, преступных группировках и т.д.). Стратегическая информация теряет ценность примерно по 15% в год (информация о неизменных объектах промышленная инфраструктура, природные ресурсы). Поэтому в выходных информационных и аналитических документах необходимо учитывать время, когда эта информация была получена. 7.Полнота – отражает исчерпывающий характер соответствующей информации (можно ли быть уверенным, что сделанные на основе этой информации будут правильны) 8.Непротиворечивость – согласуется ли информация, по данному вопросу, полученная из разных источников между собой, выводы, которые можно сделать из этой информации не должны противоречить друг другу. 9.Подтверждаемость – можно ли перепроверить полученную информацию. 10.Объективность информации – мера отражения информацией реальности, соответствия информации реальности, т.е. истина или ложь, точна или искажена. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Эрика Вальтер Опубликовано 27 мая, 2005 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2005 Фу, как это пошло... Я бы на Вашем месте девушками интересовался. Господа, учитесь совмещать полезное с приятным. Без пошлости. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Эрика Вальтер Опубликовано 27 мая, 2005 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2005 1.Срочная или несрочная – та, которая выбивается из информаторов не совсем законными методами (потому, что нужна сейчас позарез, как воздух) и та, которая получена с согласия источника и передается им вам добровольно (не имеет значения, получена она в результате подкупа или шантажа). Эта трактовка больше подходит к добровольной или недобровольной передаче информации нежели к срочной или не срочной. Срочность и не срочность можно рассматривать двояко: • незамедлительная необходимость в информации заказчика • срок выполнения заказа исполнителем В любом случае срочность и не срочность определяется временем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Эрика Вальтер Опубликовано 27 мая, 2005 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2005 Достоверность источника – степень приближенности источника к месту зарождения информации. Источник может ведать только той информацией доступ, к которой имеет. Мнение источника должно быть отделено от имеющихся у него фактов. Иногда бывает, что авторитет источника подменяет собой его реальные возможности. Не владея специальными знаниями, источник может стать жертвой дезинформации. Т.е наличие или отсутствие искажений в информации. Т.е. степень доверия и надежности. Необходимо определиться, что подразумевает под собой источник. Источник информации может быт • не независимый - это независимые эксперты – организации, к услугам, которых прибегают для бизнес - разведки • официальный – государственные органы, предоставляющие информацию на безвозмездной основе. • первоисточник - это объект изучения Для каждого источника характерна своя степень достоверности информации. А достоверность в свою очередь определяется качеством информации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Lang Опубликовано 27 мая, 2005 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2005 1.Срочная или несрочная – та, которая выбивается из информаторов не совсем законными методами (потому, что нужна сейчас позарез, как воздух) и та, которая получена с согласия источника и передается им вам добровольно (не имеет значения, получена она в результате подкупа или шантажа). Некорректная классификация. Здесь классифицируется способ получения информации с точки зрения права, но никак не "срочность". И принцип добровольности здесь тоже, на мой взгляд, не совсем к месту. Радиоразведка не нарушает правового режима, тем не менее дает именно "срочную" информацию... Оперативную, скажем так (и не только ее). 2.Достоверность источника – степень приближенности источника к месту зарождения информации. Не совсем так. Собственно, затем автор сам опровергает это предложение Мнение источника должно быть отделено от имеющихся у него фактов - здесь согласен полностью. А "приближенность" к месту зарождения информации может влиять на достоверность, но не более. И главное - источник может быть помечен как недостоверный, пусть он хоть совсем "приблеженный". Он может а) ничего не знать б) использоваться для дезинформации. 4.Стоимость информации – каков размер расходов на получение этой информации. Это не стоимость, это себестоимость. Это мои косты, но никак не стоимость информации. А то и с голоду помереть можно :) Или завалить всё нафиг с аналогичными последствиями. 5.Актуальность или важность или ревалентность – имеет ли информация отношение к интересующему вопросу, имеет ли значение для решения поставленной задач, степень соответствия информации поставленной разведзадаче. По релевантности - согласен, в случае сбора информации по конкретному запросу. Актуальность, на мой взгляд, требует немного другой трактовки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.