Перейти к содержанию

заказная статья


Рекомендуемые сообщения

Приветствую Вас, уважаемые коллеги!

На днях в одной региональной газете была опубликована статья про нашу фирму (занимаемся производством и продажей продуктов питания). Ее суть - что мы производим и продаем некачественную продукцию.

Скорее всего эта статья заказная.

Что посоветуете предпринять? Возможно ли найти заказчика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую Вас, уважаемые коллеги!

На днях в одной региональной газете была опубликована статья про нашу фирму (занимаемся производством и продажей продуктов питания). Ее суть - что мы производим и продаем некачественную продукцию.

Скорее всего эта статья заказная.

Что посоветуете предпринять? Возможно ли найти заказчика?

10384[/snapback]

Найти заказчика можно, иногда это бывает быстро, иногда - не быстро, но надо смотреть, кому выгодно, а затем проверять эти версии, разговаривать с людьми - тут всё, как обычно.

 

А вот касаемо того, что делать - это надо смотреть статью. Во-первых, правда там написана или нет. Потому что, если правда, то самое лучшее - перестать косорезить.

Во-вторых, там написано так, что это точно Ваша компания или обиняками типа "Воры они или нет?" или "Может ли контора называться чествной если делает так-то и так-то?". Уловок, которые могут сделать безнаказанным журналиста, достаточно много. Бывает, что текст составлен так, чтобы когда ВЫ придете качать права, заявить Вам: "А почему Вы решили, что это про вас написано7 На воре шапка горит?".

 

Иногда лучше вообще ничего не делать, чтобы не раздувать скандал на радость врагам. А иногда надо готовиться к МВД-шной проверке на основании публикации в СМИ. Тут, на мой взгляд, приведено слишком мало информации, чтобы сказать что-то определенное.

 

Кстати, если Вы решите статью здесь опубликовать для анализа, хочу предупредить, что ее текст будет висеть во всем Интернете через 12 часов. И масштабы будут больше, чем региональная газета. Так что, смотрите сами, до какой степени имеет смысл раскрывать тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно почитать статью + ряд вопросов по ходу чтения. Тогда можно дать какие-то рекомендации. Иначе придется описывать все возможные варианты. А их много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно почитать статью + ряд вопросов по ходу чтения. Тогда можно дать какие-то рекомендации. Иначе придется описывать все возможные варианты. А их много.

10388[/snapback]

 

вот вот...

Это все равно, что лечить больного не видя его!

Ведите его а поликлиннику! Адрес я думаю знаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Определить заказчика можно, но это достаточно кропотливое и дорогостоящее занятие. Весь вопрос в том - это дело принципа или нет и стоит ли все начинать? Приведу общие шаги по комплексной отработке ситуации, т.к. в своей работе мы успешно таким образом выкрыли конкурентов и нанесли им ответный удар.

Первый шаг: отработка автора статьи - имя вымышленное (псевдоним) или действительное.

Второй шаг: проверка по предыдущим тиражам по этому автору, были ли другие публикации, на какие темы?

Третий шаг: сравнение стилей (у каждого автора есть свои особенности изложения материалов как и у художника). Сбор информации по автору. Есть случаи когда статью пишут одни, а публикуют другие. В любом варианте заказная статья обязательно оплачивается.

Четвертый шаг: детальный анализ статьи (установление заказного характера самостоятельно либо с привлечением экспертов-консультантов, поиск определенных выражений, комбинаций слов, словосочетаний и предложений, которые могут иметь отношение и были взяты из официальных документов фирмы, т.е. так называемые "подсвеченные выражения".

Пятый шаг: изучение изложенных фактов (каким образом они поданы, кто имел доступ к изложенным сведениям) и их сопоставление с "подсвеченными выражениями" для косвенного определения источников происхождения "заказухи").

Шестой шаг: определение круга возможных выгодополучателей и составление плана их отработки, в том числе отношение могут иметь как действующие сотрудники фирмы (недовольство карьерой и отношением руководства), так и уволившиеся работники.

Седьмой шаг: работа непосредственно по газете (кто учредители, реальные хозяева, поиск авторитетных посредников, которые могут помочь выйти на главного редактора, если не соглашается то сбор компромата на него и предложение обмена на информацию о заказчике, установление каналов передачи статьи или материалов для ее написания - по почте, Интернету, из рук в руки, подготовка искового заявления в суд на газету и правовой прессинг на нее, проведение комбинаций непосредственно в офисе или редакции - установление журналистов или иных работников, которые могут сообщить интересные сведения и т.д. в зависимости от ситуации).

*P.S. Это не строгая последовательность действий, а всего лишь рекомендации. В любом случае необходимо найти в этой цепочке слабый элемент и давить на него, при правильном варианте газета может сломаться первой. Желаю удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...