Перейти к содержанию

Человеческий фактор


Рекомендуемые сообщения

Как уменьшить риски в подобных ситуациях...????

Человек работал в банке. Там, наверняка, есть отдел контрразведки. Его обязанность работать со своим персоналом. С топами в том числе. Малый клерк - мало ворует, большой топ - крупно ворует. Потому контролировать надо на всех уровнях. Вообще, человеческий фактор - самый сложный и держать его под контролем - кропотливая ежедневная работа. Проанализируйте какие ресурсы привлечены к этой работе, сколько времени и средств ей уделяется. Если такой факт имел место быть, то работе с людьми уделялось мало внимания.

В плане борьбы с хищением с карточек может помочь смс-банкинг. Каждый раз, при съеме денег с карточки, на запрограммированный номер приходит смс с информацией об операции. Не на 100% знаю нюансы этой услуги, но слышал от знакомых, что они с удовольствием эту услугу используют. Можно провести дополнительную разъяснительную работу с клиентами банка по этой услуге. Этим будет внесен дополнительный камешек в фундамент безопасности банка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 27
  • Создана
  • Последний ответ
В плане борьбы с хищением с карточек может помочь смс-банкинг. Каждый раз, при съеме денег с карточки, на запрограммированный номер приходит смс с информацией об операции. Не на 100% знаю нюансы этой услуги, но слышал от знакомых, что они с удовольствием эту услугу используют. Можно провести дополнительную разъяснительную работу с клиентами банка по этой услуге. Этим будет внесен дополнительный камешек в фундамент безопасности банка.

 

Больше похоже на перекладывание головной боли с банка на его клиента, т.е. "мы не успеваем следить за своим персоналом и сохранностью Ваших денег, следите сами". А сам как клиент банка пользуюсь этой услугой, это удобно, хотя, не всегда оперативно, задержки до нескольких часов.

 

Кстати, а не может ли банк не присылать уведомление об определенных операциях с моим карточным счетом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкретно по этому случаю ответ заключается в условиях задачи:

У проводившихся транзакций были совершенно четкие признаки - незначительность сумм по сравнению с общим остатком, нехарактерность таких снятий для VIP-персоны и т.п., то есть имеется перечень критериев, по которым такую транзакцию можно отследить. Таких перечней критериев может быть несколько. Отрабатываются ежедневным автоматическим отчетиком. Принцип работает не только по картам, есть примеры реализации при выявлении признаков мошенничества в кредитовании. Но будет грустно, если этот отчет будет обрабатывать сам объект исследования.

А если по гамбургскому счету, то кроме математических моделей есть еще информаторы, провокации и масса других веселых штук, способных сделать работу в коллекитве адом для кучи честных людей из-за одной единственной крысы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никаких мер предпринять невозможно! Никак не предусмотреть и не пресечь подобного поступка! Все заисит от человека. Если человек способен на подобное, то обязательно проявится, вопрос только: Когда? Завтра? или через три года?

 

Единственное результативное действие, это не ошибиться в момент подбора сотрудника и принятия его на работу. Кроме того в момент испытательного срока НЕОБХОДИМО устраивать проверки: просить посторонних лиц войти к нему в доверие и замутить что-либо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зная как где и кто ворует....поймать его не большая проблема. ) Человеческий фактор - согласен с многими, вещь темная. В одном случае человек не будет мошенничать - КОГДА ОН НЕ СМОЖЕТ БЫТЬ УВЕРЕН В ТОМ ЧТО "ДЫРКА В СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ" ЕМУ СПЕЦИАЛЬНО ПОДСТРОЕНА(РАБОТА СБ ИЛИ ДИРЕКТОРА) ИЛИ ОНА ПРОСТО ЕСТЬ. Т,Е ПРОВОКАЦИИ В ОТНОШЕНИИ СБ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ МЕСТО РЕГУЛЯРНО!! В принципе - директору достаточно контролировать, в этом плане, не так уж много...собственное СБ. Репутация СБ-ка при приеме тоже вещь архи - важная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...