MOS Опубликовано 15 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2009 mgitwosd Вариант, предложенный Борис1602 о том, что "Нужно стать представителем фирмы из, скажем, Вьетнама, у нас" - не сработает. Вам, как участнику ВЭД, известно, что в отличие от европейцев, азиаты не пекутся об интересах посредников. Потому что являются реальным мировым производителем. А Европа является мировым распределителем, поэтому щепетильно относится к любым партнерским отношениям, когда реализует свои бренды. Соответственно, политика защиты посреднических интересов будет тоже разная. Для европы - детально прописанные взаимные обязательства, резервирование, контроль поставок, четкие териториальные и представительские договоренности. Обычно, европа ограничивает количество посредников, и войти в их число бывает не просто, но потом особых проблем не возникает. Для Азии - продукция доступна каждому, но никакие гарантии не работают, и придется толкаться локтями в толпе конкурентов. Защитить такое посредничество почти не реально. Сам производитель не заинтересован в таких отношениях. Но имея лучшие цены, условия поставки, и нехитрые сертификационные преимущества, с конкурентами можно бороться. Из классических, но более-менее надежных способов защиты - маскировка азиатского производителя под собственный бренд. Но я так понимаю, что Вам это не подходит. Способ дороговат, поскольку регистрация марки, сертификация и сервисная поддержка лягут на Вас. Вот с контрактом не понятно. Если Вы хотите прописать прямые обязательства, не вписав себя, то этим и кончится. В таком случае, Вы не сможете претендовать даже на компенсацию недополученной по контракту прибыли. Рассмотрите трехсторонний договор - он может устроить всех. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
AlexeiI Опубликовано 16 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2009 ИМХО: Все переговоры будут крутиться вокруг конкретной ситуации: "Кто кому более нужен?", грамотности юристов и сроков действия договора. Сценарное планирование со всеми вытекающими. Либо нонеймовый производитель со своими технологическими возможностями более заинтересован в заказчике. И посредник выступает в роли почти "отца родного". Тогда и появляются "Скарлеты", "Витьки" и т.п. Либо производитель уже самостоятельно себя обеспечивает заказами и новый заказчик-посредник ему идет в дополнение к основным объемам. Что касается рассуждений о разнице в менталитетах "восток-запад", то это миф (ИМХО) когда речь идет о деньгах. Были прецеденты, когда и западные производители вынуждали дистрибьюторов сдавать им клиентские базы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Борис1602 Опубликовано 16 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2009 Что касается рассуждений о разнице в менталитетах "восток-запад", то это миф (ИМХО) когда речь идет о деньгах. Были прецеденты, когда и западные производители вынуждали дистрибьюторов сдавать им клиентские базы. Не знаю как сами производители,но знаю одну очень известную западную контору представительство которой в г. Москве устанавливало свои программы по реализации товаров (по легенде они статистику так должны вести) дистрибьюторам и переодически обновляя их скачивало всю клиентскую базу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MOS Опубликовано 17 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2009 В этом нет ничего удивительного, уважаемый Борис1602. Есть и другие примеры. Широко практикуются такие схемы посреднической деятельности, когда продукция заказывается в большом объеме, или ее стоимость слишком высока для посрнедника, или речь идет о договоренности с менеджером одной из организаций, которые сами должны иметь прямой выход на поставщика. Примеры последнего часто можно заметить при проведении коррупционных гостендеров и госзакупок. Тогда дистрибьютор просто передает своего жирного клиента напрямую производителю, оговораривая только два пункта - границу скидки и сиссему зачета разницы, которая таким образом ляжет в качестве предоплаты на следующие его закупки. Если это действительно дистрибьютор, то рисков никаких, обязательств - тоже. Клиент, тем более господрядчик или госзаказчик, не будет пытаться стать в этой сфере конкурентом. А производитель, получив даже полную информацию по клиенту, не сможет даже при желании диверсифицировать собственную реализацию. В отношении отличий "восток-запад". Исключения допускаю, уважаемый AlexeiI. Именно поэтому интересно - где Вам повезло их наблюдать. Если удобно, намекните - можно просто групами номенклатур, брендами, направлениями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.