Перейти к содержанию

предотвращение внктреннего и внешнего фрода в Банке


Рекомендуемые сообщения

Раскусят... Если с камерой. Во первых, надо хоть иногда как-то реагировать, а топоймут, что мониторинга нет. Во вторых, с записями потом разбираться (если реально фиксировать) - самому повеситься можно. Может, хотя-бы выборочно, мониторить активность сотрудников за компьютером? Скажем, по времени обработки документов на конкретную персону или по числу операций (да хотя-бы нажатий на клавиши) при обработке документов? Подозрительные "выбросы" проверять. Мониторить каждого десятого. В случайном порядке. Та-же децимация -)

... я бы добавил, что постоянный или выборочный мониторинг действий можно спланировать, исходя из поставленной задачи и выделяемых инвестиций для данного проекта. Чего хотите получить в окончательном результате и ск. денег Вам на это дадут? Отсюда можно спланировать схему действий и возможный получаемый результат (так полагаю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ
бизнес-процесс построен следующим образом:в доп. офисах кредитные представители забивают заявки, далее их обрабатывает скоринговая система, в итоге 2 варианта: либо отказ системы либо заявка попадает на проверку аналитикам, которые пробивают клиента по БД, прозванивают контакты, занимаются выявлением нелогичностей

Стандартное построение.

Вы, так понимаю, в Рисках трудитесь? Тогда Ваш метод - аналитика. Собирайте показатели, какие из кредитных представителей чаще других оформляют клиентов, которых потом отказывает:

1. Скоринг

2. Аналитик, работающий с БД и осуществляющий прозвон.

Потом сравните полученые цифры с показателями дефолтности кредитных представителей (т.е. процент неплатильщиков из оформленных ими клиентов). И получите круг лиц, которых надо плотно отрабатывать, чем и займется в последствии СБ, проводя мониторинг текущий деятельности представителя, поверку его на возможные связи с "черными кредитными брокерами", мониторинг доп.офиса, контрольные закупки и пр.

Далее можно неплательщиков разбить на группы:

1. Вышедших на просрочку с первого платежа;

2. Обналичивших всю сумму кредита, за исключением суммы одного-двух платежей (чтобы показатель дефолтности выскочил только через 2-3 месяца после получения кредита)

3. Всех остальных.

СБ беседует с представителями первых двух групп (если найдет) на предмет выявления предварительного сговора с кредитчиком. Вполне вероятно, часть "клиентов" вообще ничего знать не будут об оформленном на их имя кредите. На пойманных за руку собирают материал с последующим направлением в ОВД, увольняют.

Проводите занятия с остальными кредитчиками, приводите примеры выявленных злодейств и, главное, последующих наказаний.

Ну а дальше - действуйте в зависимости от полученных результатов.

А вариант с дезинформацией я бы не советовал - незачем держать коллег в постоянном напряжении, нездоровая атмосфера будет. Они и платежеспособных клиентов перестанут оформлять, что негативно скажется на репутации банка и, соответственно, росте кредитного портфеля. Лучше демонстрируйте им результаты успешных выявлений.

Плюс в системе мотивации кредитчика должен присутствовать критерий дефолтности, а не только объема кредитного портфеля. Т.е. бонусы кредитчику начисляются за положительных клиентов, штрафы - за дефолтников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слишком широкая тема, чтобы вот так вот раз - и ответить. И откровенно говоря не хочется высвечивать наработки, за которые заплачено в свое время немалым дефолтом. Да и человек зарегистрировался позавчера и мнения о нем не составлено. И о себе ничего не указал.

Нет, не хочется отвечать, извините, дружище.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любят у нас блин на иностранную терминологию перескочить :smile16:

fraud (с англ) обман; мошенничество, жульничество; подделка.

Так вот: способов борьбы с мошеничеством полно, вопрос в ресурсах, а соотвественно в экономической целесообразности их применения.

Но лучше - профилактируйте :)

Вот например как у вас манагерам бонусы начисляют? Ведь небось по количеству выданных кредитов!? А возьмите и измените показатель, и выплачивайте бонусы только за полностью либо более чем на половину погашенные кредиты, тем самым снизите пыл "стахановцев" которые выдают не задумываясь о вероятности возврата.

Ну и ещё много чего....... главное творчески подойти

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...