Перейти к содержанию

Изменения в законе о разведке.


Рекомендуемые сообщения

 

Российскую разведку лишили ума, чести и совести

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

29.05.2006

ФОРУМ.мск

 

 

Госдума РФ приняла в пятницу в первом чтении законопроект, вносящий изменения в статью 17 федерального закона "О внешней разведке", запрещающий гражданам с двойным гражданством или состоящим в общественных политических объединениях работать во внешней разведке. По своему идиотизму этот законопроект превосходит даже закон о запрете публичного упоминания доллара, а по наносимому вреду его можно сравнить разве что с ельцинским законом, запрещающим сбор досье.

 

"Сотрудником органов внешней разведки РФ может быть гражданин России, не имеющий гражданства иностранного государства, способный по своим профессиональным и личным качествам, возрасту, образованию, уровню профессиональной подготовки и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности", - говорится в законопроекте.

 

- Эта норма закона, - считает политолог Владимир Филин, - наносит прямой вред, так как ограничивает возможности внешней разведки для легальной работы за рубежом. Представим себе, что сотрудник разведки имеет возможность, скажем, благодаря жене-еврейке абсолютно легалдьно получить израильский паспорт и свободно ездить с ним по всему миру. Зачем же лишать разведку такой возможности? Правда, россияне, живущие за границей в соответствии с полученным вторым гражданством хотя бы формально ограждаются этой нормой от подозрений в шпионаже. Однако на деле это ставит спецслужбу перед необходимостью нарушать российский закон - в реальности сотрудник спецслужбы, работающий нелегально за границей, лишается в случае провала даже самой возможности получить поддержку государства, ради которого он идет на риск. И хотя в современном мире засылка шпионов-нелегалов а-ля Джеймс Бонд встречается редко, тем не менее данная законодательная норма выглядит очень странно. Так, будто в российский закон ее внес комитет по делам разведки Конгресса США или кто-то в этом роде.

 

Кроме того, согласно этому документу, сотрудники органов внешней разведки не могут состоять в общественных объединениях, преследующих политические цели, и создавать их.

 

"Я с изумлением прочитал эти строки, - говорит главный редактор ФОРУМА.мск Анатолий Баранов. - Закон предъявляет к сотруднику разведки высокие гражданские и моральные требования. В советское время этим требованиям мог соответствовать только член Коммунистической партии - такова была идеология, но именно на ней воспитывались три поколения советских людей. Сегодня идеология изменилась, но понятие гражданственности продолжает включать в себя и политическую определенность во взглядах. А закон фактически требует от сотрудника разведки политической индифферентности".

 

"Спецслужба, и внешняя разведка не исключение, без идеологии неизбежно вырождается в банду, - считает В.Филин. - К тому же сотрудник разведки, лишенный идеологической мотивации навряд ли сможет эффективно производить вербовку по идеологическим мотивам. В то время как именно вербовка по идеологическим мотивам является наиболее надежной, в отличие от вербовки по принципам материальной заинтересованности, путем шантажа и т.п."

 

- Есть старая поговорка "я бы пошел с таким парнем в разведку", - продолжает Баранов. - Но я бы не пошел в разведку с человеком, которому все равно, КПРФ или ЛДПР, "Единая Россия" или Партия любителей пива. А еще хуже, если человек имеет какие-то политические взгляды, но вынужден их скрывать из карьерных соображений. Я уже не говорю о тех сотрудниках разведки, которые на момент принятия закона уже состоят в каких-то партиях или политических организациях - перед ними, видимо, встанет выбор, либо уходить со службы, либо совершить предательство по отношению к своим политическим убеждениям. Фактически, закон, принятый думским большинством, носит разлагающий характер по отношению к личному составу российской разведки. Ну и, конечно, в самом нелепом положении оказываются те, кто занимается по роду службы политической разведкой: во-первых, политической разведкой теперь должны заниматься только те, кому эта тема внутренне глубоко безразлична; во-вторых они не могут, находясь внутри российских политических организаций, воспользоваться их внешними связями за рубежом, а в третьих, находясь в контакте с зарубежными политическими активистами не смогут подкрепить свою "легенду" ссылкой на реальных людей в российских политических структурах. Не говорю уже о поражении в правах для всех членов российских политических партий - это пусть оценивает Конституционный суд.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО единственная партия куда сотрудник органов внешней разведки РФ может быть принят - Партия власти, всё остальное после выхода на пенсию. Какие - то смешные рассуждения у автора по поводу полит. взглядов, вот гражданством да прокол вышел, в некоторой степени согласен.

В заданном автором статьи ключе смею предположить - может началась массовая перебежка разведчиков 8-) с двойным гражданством?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Госдума РФ приняла в пятницу в первом чтении законопроект, вносящий изменения в статью 17 федерального закона "О внешней разведке"

У кого-то есть информация о составе иннициативной группы по данному законопроекту? Поделитесь.

 

Представим себе, что сотрудник разведки имеет возможность, скажем, благодаря жене-еврейке абсолютно легалдьно получить израильский паспорт и свободно ездить с ним по всему миру. Зачем же лишать разведку такой возможности?

- считает политолог Владимир Филин. Другими словами, личное мнение обывателя, основанное на его личных представлениях об организации работы СВР. К тому же, смешно измерять возможности СВР преимуществами личной жизни ее сотрудников. :)

 

...россияне, живущие за границей в соответствии с полученным вторым гражданством хотя бы формально ограждаются этой нормой от подозрений в шпионаже.

Согласно этому высказыванию, любой россиянин, живущий за границей без второго гражданства, автоматически считается шпионом! Смешно и патриотично одновременно.

 

...на деле это ставит спецслужбу перед необходимостью нарушать российский закон - в реальности сотрудник спецслужбы, работающий нелегально за границей, лишается в случае провала даже самой возможности получить поддержку государства...

У кого есть оригинал закона, регламентирующего отношения нелегала и государства, на которое он работает? :)) Всегда считал, что единственное основание, согласно которому нелегал может расчитывать на помощь государства - его ВЕРА в эту помощь в случае провала.

 

...сотрудники органов внешней разведки не могут состоять в общественных объединениях, преследующих политические цели, и создавать их...

Кажется, крупье казино не имеет права быть игроком, орбитр матча - иметь должность в одной из команд, а в составе судов не должно быть родственников или заинтересованных лиц той или иной стороны. Речь идет о работе, для выполнения которой не должны быть помехой какие бы то ни было личные убеждения и симпатии. Это естественно и справедливо. Побочный минус - скорее психологический, выраженный в и без того повышенной изоляции сотрудника. Учитывая же неизбежные карьерные моменты, это даже хорошо, что рост сотрудников будет основан на профессионализме, и не спотыкаться о барьер политических симпатий руководства. Интересует только - на всех ли уровнях СВР должна произойти подобная "политическая стерилизация"?

 

...понятие гражданственности продолжает включать в себя и политическую определенность...

Думаю, в этом случае - нет, поскольку вполне достаточным основанием, чтобы говорить о гражданственности сотрудника, является сам факт его работы в СВР, подкрепленный обязательным и теперь неизбежным отказом от любого гражданства, кроме Российского. А значит, и полное признание законов российского общества.

 

...вербовка по идеологическим мотивам является наиболее надежной...Никто и не спорит. Но вербовка на благо страны, и агитация за политическую партию - совсем не одно и то же. Как правило, "заморские" граждане слабо ориентируются в тонкостях внутриполитических баталий чужой страны. Флаг той или иной политической партии мало поможет вербовщику в работе. А учитывая то, что человек, готовящий вербовку, и проводящий вербовку - разные люди, упор на определенную партию становится совсем безсмысленным.

 

...о тех сотрудниках разведки, которые на момент принятия закона уже состоят в каких-то партиях или политических организациях - перед ними, видимо, встанет выбор, либо уходить со службы, либо совершить предательство по отношению к своим политическим убеждениям...

Если убеждения запрещают воевать, тут хоть в пехоту, хоть в морфлот - пользы никакой, один вред. Но еще хуже, если воин и может, и умеет, но ставит собственную индивидуальность выше общего результата. Вопроса "чем жертвовать" не существует. Надо отличать наручные часы от Курантов, а партию от страны.

 

...политической разведкой теперь должны заниматься только те, кому эта тема внутренне глубоко безразлична...

Интерес к теме определяется заинтересованностью в результате, а не участием в процессе. Несмотря на то, что Павлов в своих опытах использовал собаку, а не свой собственный организм - он оставался весьма заинтересованным в результатах своих исследований.

 

...во-вторых они не могут, находясь внутри российских политических организаций, воспользоваться их внешними связями за рубежом...

Связи за рубежом для разведчика - могут оказаться спорным или сомнительным преимуществом. В любом случае, эти связи должны быть как проверены, так и одобрены. Вот контакты, наработанные самой организацей - несомненное преимущество, не сравнимое со личными выгодами одного из сотрудников (видимо того же, женатого на еврейке :)).

 

...в третьих, находясь в контакте с зарубежными политическими активистами не смогут подкрепить свою "легенду" ссылкой на реальных людей...

Бедные, бедные разведчики! :)) Не знают теперь - что ответить на вопрос "а кого знаешь?" :)) И это при нашем-то президенте! :)) Какая кустарщина! Можно только поздравить ВР с новыми домыслами об их деятельности.

 

Но вот это - просто перл!:

Не говорю уже о поражении в правах для всех членов российских политических партий - это пусть оценивает Конституционный суд.

Кто за то, чтобы внести в Конституцию статью: "Всем членам всех политических партий страны гарантируется право на работу в Службе Внешней Разведки России." .... ??

 

А что касается гражданства - этот вопрос актуален восновном для агентов, привлеченных к сотрудничеству в своих странах для ведения деятельности, которую можно классифицировать в этих странах, как противозаконную. Где-то это уже обсуждалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Госдума РФ приняла в пятницу в первом чтении законопроект, вносящий изменения в статью 17 федерального закона "О внешней разведке"

У кого-то есть информация о составе иннициативной группы по данному законопроекту? Поделитесь.

10739[/snapback]

 

ПЕРЕЧЕНЬ законопроектов, находящихся в ведении Комитета Государственной Думы по безопасности (на 17.12.2003 09:53)

№ 337480-3

О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О внешней разведке" ( в части уточнения статуса сотрудников органов внешней разведки )

 

Депутаты Государственной Думы А.И.Александров, П.Т.Бурдуков, В.И.Волковский, М.И.Гришанков, А.И.Гуров, В.И.Илюхин

 

Источник

 

Подробности

 

КАЛЕНДАРЬ

рассмотрения вопросов Государственной Думой 26 мая 2006 года

О проекте федерального закона № 337480-3 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О внешней разведке"(в части уточнения статуса сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации)(внесен 03.06.03, рассмотрен Советом Государственной Думы 08.09.03, 18.09.03, 09.10.03, 08.06.04)

 

Депутаты Государственной Думы М.И.Гришанков, А.И.Гуров, В.И.Илюхин, Н.С.Леонов, В.В.Маргелов, В.И.Волковский; член Совета Федерации А.И.Александров

 

Комитет Государственной Думы, ответственный за прохождение правового акта - Комитет по безопасности

 

Комитеты Государственной Думы - соисполнители - Комитет по обороне

 

Дата рассмотрения Государственной Думой - 26.05.2006

 

Дата рассмотрения Советом Государственной Думы, наличие альтернативных законопроектов - Комитет планирует представить в Совет Государственной Думы 18.05.06(ст.114 Регламента)

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...