Mike Опубликовано 6 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2010 Нельзя отрицать, что идет возрастание обилия всей и всяческой информации, полезной и бесполезной. Как с этим жить и работать? Есть специалисты менеджмента, которые советуют в сегодняшнем изобилии информационном действовать и строить все исходя из изменений текущего момента, а не придерживаться стратегических планов развития фирмы. Как бы получается по-старому вроде бы нельзя, а в новом трудно найти точку опоры или иногда даже логику. Немного сумбурно, но если будут вопросы - буду уточнять что хотел сказать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Lang Опубликовано 6 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2010 А что, собственно изменилось? Немеряно вырос объем исходных данных, а количество результирующей информации - не так сильно. Динамика меняется, это да. Скорость изменений растет. Типа, "сумма знаний на планете-величина постоянная, а население растет". Просто надо быстро искать точки опоры, а логика она со времен Аристотеля не сильно меняется... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Mike Опубликовано 6 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2010 Дело не в логике, а в новых возможностях в быстроизменяющемся мире. Например, сколько-то лет назад (точно не помню, но это не превые шаги инета у нас) я нашел через интернет место для летнего отдыха и отдохнул недорого и хорошо, в те годы это была новинка и я рассказывал многим знакомым как я это сделал (нашел, проверил информацию и т.п.). Вот я про это. Или, возьмем изучение иностранных языков, раньше литература была в дефиците, особенно иностранного производства (учебная), а теперь - что угодно качай, и аудио, и видео, сайты читай, море информации, но она не ценится так, как раньше ценилась когда люди в очереди стояли и большие деньги платили в магазине за иностр. учебник или худ. литературу. Такое впечатление что происходит некое информационное "распыление-размывание" с ростом объемов информации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Lang Опубликовано 7 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2010 Скорее это вопрос доступности источников информации, сокращения расстояний в "информационном пространстве". Соответственно, и те процессы, которые раньше двигались медленно и неторопливо, теперь стали "летать". Увеличилась связанность сети, это однозначно. Собственно, сама сеть появилась (не в смысле появления интернета как инструмента, а появления глобальной структуры с взаимосвязанными узлами). И сама эта сеть стала общедоступной. Но что интересно - объемы передаваемой, хранимой, обрабатываемой информации (данных) растут, и растут, судя по всему, по гиперболическому закону (если верить Капице и Курдюмову с Малинецким), а вот количество значимой информации (или, скажем так, количество знаний) - сомневаюсь. В примере с изучением языков - растет доступность учебных материалов, но не объем знаний о языке (растет, конечно, но не по гиперболе). Если брать аналитику по власти и управлению - потоки информации и их доступность выросли, но общий объем реально значимой информации, боюсь, не сильно изменился с времен Рима или Византии. Интересоваться и владеть этой информацией стало гораздо большее число людей. А реально использовать такую информацию и раньше, и сейчас могут единицы. Это как в "Платоновской пещере". Раньше был один костер, и теней было мало. Теперь костров много, теней много, они уже своей жизнью жить начали, сами тени отбрасывать. А по мосту как шли, так и идут . Те, что тени отбрасывают -) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
hound Опубликовано 7 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2010 Скорее это вопрос доступности источников информации, сокращения расстояний в "информационном пространстве". Соответственно, и те процессы, которые раньше двигались медленно и неторопливо, теперь стали "летать". Увеличилась связанность сети, это однозначно. Собственно, сама сеть появилась (не в смысле появления интернета как инструмента, а появления глобальной структуры с взаимосвязанными узлами). И сама эта сеть стала общедоступной. Но что интересно - объемы передаваемой, хранимой, обрабатываемой информации (данных) растут, и растут, судя по всему, по гиперболическому закону (если верить Капице и Курдюмову с Малинецким), а вот количество значимой информации (или, скажем так, количество знаний) - сомневаюсь. В примере с изучением языков - растет доступность учебных материалов, но не объем знаний о языке (растет, конечно, но не по гиперболе). Если брать аналитику по власти и управлению - потоки информации и их доступность выросли, но общий объем реально значимой информации, боюсь, не сильно изменился с времен Рима или Византии. Интересоваться и владеть этой информацией стало гораздо большее число людей. А реально использовать такую информацию и раньше, и сейчас могут единицы. Это как в "Платоновской пещере". Раньше был один костер, и теней было мало. Теперь костров много, теней много, они уже своей жизнью жить начали, сами тени отбрасывать. А по мосту как шли, так и идут . Те, что тени отбрасывают -) На мой взгляд, тут есть еще один аспект. "Знания" оказываются погребены под огромным объемом мало значимой "информации", и найти ее становится все труднее, ибо, как Вы верно заметили, скорость прироста информации заметно опрережает скорость прироста знаний. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Lang Опубликовано 7 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2010 На мой взгляд, тут есть еще один аспект. "Знания" оказываются погребены под огромным объемом мало значимой "информации", и найти ее становится все труднее, ибо, как Вы верно заметили, скорость прироста информации заметно опрережает скорость прироста знаний. Угу, абсолютно и полностью согласен. И если раньше основной задачей было найти инфопоток и "сесть" на него, то теперь потоков немеряно, и остро стоит задача фильтрации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Mike Опубликовано 7 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2010 На мой взгляд, тут есть еще один аспект. "Знания" оказываются погребены под огромным объемом мало значимой "информации", и найти ее становится все труднее, ибо, как Вы верно заметили, скорость прироста информации заметно опрережает скорость прироста знаний. То есть, стоит сейчас вопрос перед многими - где знания, а где информация. Под знаниями имеется в виду ключевая для данного процесса и его протекания информация (или как то по-другому назвать можно). Если сравнивать с иностранным языком, то лексика, грамматика и фонетика как были, так и остались. Появились аудиозаписи сперва, потом - видео, поездки в страну изучаемого языка, потом комп. программы. Средств достижения стало больше одной цели, но появилось ощущение у тех кто учит "информационной" паники и расслабление (раз всего так много). И самоуверенность появилась из-за доступности всего. Один академик сказал что раньше знали меньше, но глубже, а теперь у человека, благодаря обилию информации, создается мнение что он знает много, но эти знания или информация поверхностны. Есть еще умения инавыки, которые, может быть, важнее знаний и информации. Знать можно много, а вот уметь... Еще, такое впечатление, что после какого-то объема информации-знаний, уровень критичности к ним у человека снижается, происходит как бы "перегрев" и "сбой программы". И информация связана с компами, а они бездушны. А знание, наверное, скорее всего личностно, а личность имеет нравственную составлющую. Информации всегда мало, а знание, скорее всего, ограничено чем-то и самодостаточно. Может быть из знаний получилась информация вследствии компьторизации всего мира. Ее стало легко копировать и распростронять. Например, когда в ящик почтовый бросали 1-2 рекламки можно было и глянуть, а когда их 10-15 да плюс на эл. почту приходит много всего ненужного +на ТВ+звонки в офис с предложениями купить чего-то, то не смотришь ничего. Получается, что в мире растет как снежный ком гора информации, в основном бесполезной, а значит - вредной. Такая информационно-рекламно-психологическая атака. Помотрел ради интереса в Яндексе. Информация (от лат. informatio - разъяснение, изложение), первоначально - сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом. ЗНА́НИЕ, или ПОЗНАНИЕ, В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ (евр. דעת, ДА́АТ), слово, к-рое, в отличие от его греч. эквивалента (γνω̃σις), означает не интеллектуальное постижение, а владение, обладание, любовь (Быт 4:1; 1 Цар 16:18; Иов 32:22; Ис 29:11; Ам 3:2). З... Знание Философский словарь ЗНАНИЕ — селективная (1), упорядоченная (2), определенным способом (методом) полученная (3), в соответствии с какими-либо критериями (нормами) оформленная (4) информация, имеющая социальное значение (5) и признаваемая в качестве именно 3... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.