Перейти к содержанию

Маркетинг - это не только скидки, а гораздо больше


CI-KP

Рекомендуемые сообщения

На <noindex>форуме Бизнес-разведчиков</noindex> в одной из тем была мысль от руководителя СБ коммерческой структуры, что маркетинг не поможет (в одной из конкретных ситуаций), т.к. ценами бесполезно что-либо регулировать. Потому что там "все схвачено".

 

Не буду углубляться в ту конкретную ситуацию, а просто покажу пример настоящего маркетингового решения. Ибо мысль, что маркетинг - это скидки (ну, или подарки) и реклама прочно сидит в головах не только у одних лишь безопасников, но и у многих коммерсантов.

 

Итак, мне недавно на международной конференции за рубежом удалось послушать доклад представителей Hilti. Кто не в курсе - это целая линейка профессиональных строительных инструментов, которые производятся уже около 60 лет.

 

Так вот - меня поразило элегантное решение, которые в российской Hilti придумали для клиентов.

 

1. Они составили комплект типового оборудования для решения определенных задач стройки. И начинающим не надо думать над этим (тем более, что не все, кто на стройке работает, умеют думать на уровне такого планирования вообще).

 

2. Там, где нужен фильтр, без которого работать аппарат не будет, положили в комплект второй - чтобы когда первый надо поменять, работа не остановилась, пока за вторым ходят.

 

3. Выложить порядка 100 т.р. одномоментно люди могут не всегда. Кредит получить могут не все. Так им этот комплект отдают за 3900 руб ежемесячных платежей в течение трех лет. А это - вполне подъемные деньги.

 

4. Поскольку существуют издержки на оформление документов на куплю-продажу (от правильной их печати на принтере до "найди директора, чтобы подписать еще и эту бумажку" и оформления амортизации), Hilti придумали хитрую схему. Когда один раз подписывается документ о передаче оборудования в пользование (тут я могу путать конкретику - аренда это или что-то другое, но суть все равно эта). А деньги (эти 3900 руб/мес) списываются безакцептно. Поэтому не надо даже печатать платежку (а потом искать ее под столом, куда она, красиво вращаясь, падает - ибо не у всех есть пока интернет-банк).

 

Вот это - маркетинг. И реальная клиентоориентированность.

По-моему, классно сделано.

 

<noindex>Первоисточник</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 64
  • Создана
  • Последний ответ
На <noindex>форуме Бизнес-разведчиков</noindex> в одной из тем была мысль от руководителя СБ коммерческой структуры, что маркетинг не поможет (в одной из конкретных ситуаций), т.к. ценами бесполезно что-либо регулировать. Потому что там "все схвачено".

............

Вот это - маркетинг. И реальная клиентоориентированность.

По-моему, классно сделано.

Сделано, классно, но клиентоориентированность, мягко говоря заграничная. В нашей реалии, не буду обобщать, но применимо "в одной из конкретных ситуаций", в основной части к нам это плохо подходит, ну не такой русский человек. Весь механизм похож на "халяву", а наш "товарищ" знает, что есть два варианта, это -или сыр в мышеловке, или хватай и беги! Либо вообще не пойдут либо, кинут компанию с товаром.

В той теме на которую вы ссылаетесь, механизм маркетинга не ограничивался одним регулированием цен, просто раскрывать это никто не стал, не по теме было, там описывалась территориальная специфика населения, привыкшего жить по старому кнут, пряник, кнут, пряник...и возвышенные реалии современного маркетинга им не к чему,... пока не к чему, работа ведется, по сей день, но регион очень "ТЯЖЕЛЫЙ".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделано, классно, но клиентоориентированность, мягко говоря заграничная.

Это РОССИЙСКОЕ представительство HILTI сделало для России. Люди из других стран бывшего СССР завидуют вслух. Более того - HILTI еще и стоимость по всей стране, кроме Крайнего Севера, установила единую. На крайнем Севере логистика удорожает оборудование примерно на 3-5%.

Просто люди хорошо знают свой рынок, потребности клиентов и их проблемы.

И они прямо на конференции стали получать заказы - при мне строитель, которому требовалось три комплекта оборудования договаривался, а потом мне в кулуарах говорил, что 300 тыс. ему сразу выдернуть тяжело, а 10 в месяц - нормально.

 

Хилти вообще много интересного рассказали - например, что простое указание на инструменте фамилии ответственного за инструмент лица снижает кражи инструмента в несколько раз. А один из клиентов написал там еще и что инструмент по GPS отслеживается. :) Кражи вообще прекратились - по крайней мере, на время.

 

Клиентоориентированность появляется, когда ты очень хорошо знаешь своего потребителя. Хотя, конечно, рынок сложной и дорогой профессиональной техники - специфический. Но все же хороший маркетинг выглядит именно так. И приятно видеть, что это наши российские специалисты для наших же российских строителей придумали и воплотили в жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В той теме на которую вы ссылаетесь, механизм маркетинга не ограничивался одним регулированием цен, просто раскрывать это никто не стал, не по теме было

Я потому и дал этот свой пример, что он не привязан к той теме напрямую. Он показывает по сути - высший пилотаж маркетинга, когда продумали за человека всё, что его беспокоит. И это, безусловно, не халява. Скорее - целевой кредит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я потому и дал этот свой пример, что он не привязан к той теме напрямую. Он показывает по сути - высший пилотаж маркетинга, когда продумали за человека всё, что его беспокоит. И это, безусловно, не халява. Скорее - целевой кредит.

Хорошо бы так, приятно когда за тебя все продумали и идут всячески навстречу. Есть и не совсем разумные ходы - например, знакомая купила норковую шубу, при этом заплатила лишь 5-ю часть, а остаток "ну как у вас будут деньги, так приносите", при этом не офорляли ни договор, ни расписки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...