Перейти к содержанию

Насколько достоверны маркетинговые исследования


Рекомендуемые сообщения

Опять двадцать пять...

Вопрос в том насколько относительны маркетинговые исследования отдельно взятой фирмы в отдельно взятой отрасли???

То, что в этом мире все относительно и так известно...

Однако, по моему мнению, чтобы определить погрешность полученных сведений необходимо проанализировать много факторов:

в т.ч.:

1. компетенция маркетолога (лиц проводящих исследование),

2. правильно ли определен предмет исследования,

3. методика исследования для данной отрасли,

4. источники информации (количество, компетентность, точность инфы),

................................................................................

.......................... и т.п.

Не есть ли такой сложный анализ просто основанием для хороших зарплат маркетологам? (просто гипотеза)

Может надо производить то, что можно продать, а не то, что надо любым путем продать? Такое впечатление, что все теории потребностей, некогда разработанные сегодня уже не совсем актуальны. Как-то же продавали наши предки зерно и меха без маркетологов. Может многие услуги и товары нам просто навязаны? (Ну например, для меня военная форма более удобна, чем одежда от какого-нибудь бренда - она многофункциональна, удобна, для наших широт изготовлена, особенно не надо думать что одеть и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 29
  • Создана
  • Последний ответ
Понятно, что зависит от того кто делает исследования, ресурсов и информации. Но, если отбросить в сторону PR и теоретические выкладки, то что можете сказать, господа, о точности маркетинговых исследований, честно и откровенно? Предполагаю, что их точность колеблется от 20 до 60% (не беру исключения-крайности).

+1

Правда я бы немного побольше растянула от 20 до 80%. так как реально делать, исследования с достаточно высокой достоверностью.

 

1. компетенция маркетолога (лиц проводящих исследование),

2. правильно ли определен предмет исследования,

3. методика исследования для данной отрасли,

4. источники информации (количество, компетентность, точность инфы), и т.п.

 

Это особо не поможет.

1) Как вы проверите компетенцию маркетолога? ну если только методом проб и ошибок или по рекомендации.

2) Как раз предмет исследования определяется правильно, а вот цели и задачи понимает каждый по своему.

3) Методики маркетинговых исследований как правило одни и те же, а если есть какие свои "фишки" то стараются не раскрывать, ком.тайна.

4) Источники информации, да в мире маркетинга они не для кого не секрет, статистика, вэд, другие открытые гос.ресурсы, в основном одно и тоже.

 

Поработав львиную долю в области бизнес-разведке, а потом, переключившись на маркетинг было достаточный тяжело осознать насколько маркетинг неточная наука. Если в бизнес-разведке многие выводы основывались на фактах, например, сидел, не сидел, то в маркетинге мне вообще иногда не понятно на основе чего делались выводы в некоторых исследованиях.

После изучения нескольких открытых маркетинговых исследований, сложилось такое ощущение, что многие маркетинговые компании их перепечатывают у друг, друга и делают одни и те ошибки. То есть один сказал, другой подхватил, третий что-то свое добавил и все это продается не по одному разу. Еще заметила, что огромные погрешности в исследованиях встречаются в тех маркетинговых компаниях, которые продают исследования на потоке и стоимость в пределах полтинника. Поток приводит к штамповке и увеличению скорости исполнения, а то что быстро это не значит качественно. А в пределах полтинника делаются поверхностные исследования, глубоко не копают, а на основе таких данных нельзя сделать качественную аналитику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не есть ли такой сложный анализ просто основанием для хороших зарплат маркетологам? (просто гипотеза)

Может надо производить то, что можно продать, а не то, что надо любым путем продать? Такое впечатление, что все теории потребностей, некогда разработанные сегодня уже не совсем актуальны. Как-то же продавали наши предки зерно и меха без маркетологов. Может многие услуги и товары нам просто навязаны? (Ну например, для меня военная форма более удобна, чем одежда от какого-нибудь бренда - она многофункциональна, удобна, для наших широт изготовлена, особенно не надо думать что одеть и т.д.)

 

Ну если обсуждение перешло на такой уровень, может быть стоит перенести ветку в "Разговоры обо всем" ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не есть ли такой сложный анализ просто основанием для хороших зарплат маркетологам? (просто гипотеза)

Может надо производить то, что можно продать, а не то, что надо любым путем продать? Такое впечатление, что все теории потребностей, некогда разработанные сегодня уже не совсем актуальны. Как-то же продавали наши предки зерно и меха без маркетологов. Может многие услуги и товары нам просто навязаны? (Ну например, для меня военная форма более удобна, чем одежда от какого-нибудь бренда - она многофункциональна, удобна, для наших широт изготовлена, особенно не надо думать что одеть и т.д.)

 

А это как раз и продается, я вот уже года три наблюдаю за одной конторкой маркетинговой, вот у них достоверность отчетов выше 50% никогда не поднимается. Зато продажи растут как на дрожжах. Знаете почему, потому что потенциальным покупателям таких отчетов являются, те же маркетологи или маркетинговые отделы компаний. У них dead-line им нужны эти исследования чтобы сдать срочный квартальный или годовой отчет и т.п. Вот они и покупают, так как запрячь целый отдел делать маркетинг не выгодно, легче купить красочную туфту на 100 листах исследования за 25 000 - 30 000руб. что-то добавить и принести на стол руководству. А покупку всегда можно обосновать, как необходимость анализа ситуации независимого эксперта.

И таких компаний много. И многие потенциальные заказчики принимают их отчеты за чистую монету.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если обсуждение перешло на такой уровень, может быть стоит перенести ветку в "Разговоры обо всем" ;)

 

А чем вам не нравится эта ветка, тема создана в разделе Маркетинговые исследования.

Так что все в норме.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...