Перейти к содержанию

Угроза От Департамента Ит

Оценить эту тему:


Рекомендуемые сообщения

ИТ "живет" на скидках при закупках (руководитель обязательно + отвечающий за закупки спец)

Поймать тяжело. Формально, не придраться. По документам возможно даже прибыль для предприятия при сравнении цен с другими фирмами.

Но за лояльность при покупке у конкретной фирмы всегда полагается презент в виде % от суммы. Речь о опте, серверах, коммуникационом оборудовании.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИТ "живет" на скидках при закупках (руководитель обязательно + отвечающий за закупки спец)

Поймать тяжело. Формально, не придраться. По документам возможно даже прибыль для предприятия при сравнении цен с другими фирмами.

Но за лояльность при покупке у конкретной фирмы всегда полагается презент в виде % от суммы. Речь о опте, серверах, коммуникационом оборудовании.

 

Согласен. и есть этому примеры, когда взглянешь на накладные, посмотришь на счет 60, а там в течение 3-5 лет один и тот же поставщик.

И вроде бы думать не надо все понятно. А с другой стороны, а почему не приобретать товар у одного поставщика по накатаной дорожке, там и скидки возможны и внимание, товар получил сегодня, а оплата и документы завтра и т.п.. хотя с другими клиентами , расчеты только по предоплате.

 

Вот и получается, что знаешь чем "живут" ИТ, но возникает вопрос , а нужно ли ломать схему? Если подходить принципиально, то однозначно нужно привести все в соответствие, т.е. тендер и т.д. и т.п., исключить личную заинтересованность сотрудников ИТ можно только путем переговоров первых лиц - поставщика и покупателя(если у них будет такое желание)- оговорить все возможные скидки как постоянному клиенту и контролировать их в дальнейшем. вопрос кто будет контролировать? или САМ или дополнительная нагрузка на то или ионе лицо...

 

Вот и получается, что больше суеты, чем толку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и получается, что знаешь чем "живут" ИТ, но возникает вопрос , а нужно ли ломать схему?

"Ловить блох" невыгодно экономически. Но ведь не одна экономика определяет. Вычислять схему и размеры возможных откатов желательно хотя бы из соображений "дабы не забаловались". А когда размеры откатов начинают становится соразмеримы со ставкой отдельного человека по закупкам, то надо начинать много думать на тему "а почему бы и не поломать схему".

 

Но опять же, ситуации всегда разные. Например нередкость, когда айтишники действительно пашут, а их зарплата оставляет желать много лучшего из-за воззрений руководства. Закрой им возможности левого заработка и заявления по собственному гарантированно, как и последующий развал всей компьютерной сети. Что обойдется в немалую копеечку и прибавит хлопот СБ. Действительно вопрос: "А нужно ли ломать схему?", если люди не зарываются. Ведь в обяснениях айтишников часто присутствуют вполне здравые мысли о то, что им платят деньги несколько за другое, поэтому откат - это, фактически, их честно заработанная премия за дополнительные обязанности, не предусмотренные по штату.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллеги, по вашему опыту, распостранены ли на заводах и комбинатах случаи мошенничества перонала ИТ? Является ли отдел ИТ для СБ угрозой или партнером? Как насчёт других рисков со стороны систем ИТ ( таких как ERP), которыми пользуются снабженцы и бугалтерия?

Что касается рисков со стороны персонала их можно минимизировать, используя новые технологии. Советую посмотреть сюда.

реклама Калиграф.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Ловить блох" невыгодно экономически. Но ведь не одна экономика определяет. Вычислять схему и размеры возможных откатов желательно хотя бы из соображений "дабы не забаловались". А когда размеры откатов начинают становится соразмеримы со ставкой отдельного человека по закупкам, то надо начинать много думать на тему "а почему бы и не поломать схему".

 

Но опять же, ситуации всегда разные. Например нередкость, когда айтишники действительно пашут, а их зарплата оставляет желать много лучшего из-за воззрений руководства. Закрой им возможности левого заработка и заявления по собственному гарантированно, как и последующий развал всей компьютерной сети. Что обойдется в немалую копеечку и прибавит хлопот СБ. Действительно вопрос: "А нужно ли ломать схему?", если люди не зарываются. Ведь в обяснениях айтишников часто присутствуют вполне здравые мысли о то, что им платят деньги несколько за другое, поэтому откат - это, фактически, их честно заработанная премия за дополнительные обязанности, не предусмотренные по штату.

 

Вот и получается...можно как говорится по "Закону"....а можно и по "Понятиям"..., но к сожалению если пойдем по понятиям, то рано или поздно скатимся вниз и самим прийдется "ботать по фене"...

На примере Айтишников можно и других сотрудников "пожалеть"...они ведь тоже, воруют...но по мелочи...водители - чуть, чуть пару часиков могут пошабашить...бензинчика...чуть, чуть слить (руки от мазуты вымыть:)))...складские могут чуть. чуть водички минеральной холодненькой по одной бутылочки попить (жарко ведь)...секретарь - чуть, чуть канцтоваров себе домой возьмет (детишки ведь учатся)....логисты забракуют пару - тройку упаковок какого-нибудь нужного товара..............................продолжать можно долго......................в итоге будут все воровать по мелочи.....а там глядишь и по крупному начнут....хотя. что значит по "мелочи" - когда по "мелочи" 10 чел. , то это уже крупный ущерб называется...

 

P.S. Да совсем про тему забыл...вот по этому все же лучше обозначить Айтишникам, что ты знаешь о маленьких хитростях и попытаться их пресечь, так будет честнее и продуктивней. а если з/пл маловата и айтишники так ее восполняют, то извините полный бардак получается и появляются уже оговоренные признаки мошенничества, т.е. оправдание своим неправомерным действиям...

Изменено пользователем noy1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На примере Айтишников можно и других сотрудников "пожалеть"...они ведь тоже, воруют...но по мелочи... вот по этому все же лучше обозначить Айтишникам, что ты знаешь о маленьких хитростях и попытаться их пресечь, так будет честнее и продуктивней.

По ИМХО, спорно как "честнее", так и "продуктивнее". Многие службы как раз занимаются ловлей блох, но при этом у них крайне запущены гораздо более важные направления работы. Но им так удобнее - ловля блох не требует много усилий в отличии от, зато можно красиво отчитаться. Палочную отчетность Вам такой подход не напоминает?

 

Это не значит, что мелочевкой не надо заниматься. Надо. Регулярно. В т.ч. устраивая показательные порки время от времени. Дабы знали, что служба не спит и видит всё, а если не замечает, то потому что не не может, а не хочет замечать. Пресечь ВСЕ откаты, ВСЕ леваки водил, ВСЕ выносы из офиса (например, гелиевых ручек) и т.п. можно. Но для этого надо штаты и бюджеты немерянные иметь, которые явно экономически не окупятся.

а если з/пл маловата и айтишники так ее восполняют, то извините полный бардак получается и появляются уже оговоренные признаки мошенничества, т.е. оправдание своим неправомерным действиям...

Пример из практики: Компания среднего бизнеса, сотни компов и т.д. Начальник "айтишников" человек в солидном возрасте, один из старейших сотрудников компании, честнейший человек со старой моралью. В другом месте мог бы зарабатывать намного больше, но надо искать, возможно долго. Регулярно занимается закупками, а ему регулярно откатывают. Цены закупок чуть ниже, чем на других фирмах за счет немаленьких объемов. За счет них же суммы откатов существенны. Что делать? Сдавать откаты в черный фонд компании? Там это копейки и никому это не нужно. Прогибать фирму-поставщика? Не прогнутся, т.к. цена, что называется, ниже нижнего. Отказаться от откатов? Существенная порча отношений из-за взглядов хозяина фирмы-поставщика. И т.д.

 

Т.е. всё и всех устраивает. Причем много лет. У руководства компании хватает ума не тыкать человека носом в эти откаты и регулярно поощрять его материально и со своей стороны. И таких примеров как грязи. Равно как и строго противоположных по своей сути, когда люди наглеть начинают. Поэтому вряд ли здесь можно провести четкую грань, разделяющую белое и черное. Поэтому все СБ принципиально похожи, но уникальны из-за таких вот нюансов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1.

По ИМХО, спорно как "честнее", так и "продуктивнее". Многие службы как раз занимаются ловлей блох, но при этом у них крайне запущены гораздо более важные направления работы. Но им так удобнее - ловля блох не требует много усилий в отличии от, зато можно красиво отчитаться. Палочную отчетность Вам такой подход не напоминает?

 

2.

Это не значит, что мелочевкой не надо заниматься. Надо. Регулярно. В т.ч. устраивая показательные порки время от времени. Дабы знали, что служба не спит и видит всё, а если не замечает, то потому что не не может, а не хочет замечать. Пресечь ВСЕ откаты, ВСЕ леваки водил, ВСЕ выносы из офиса (например, гелиевых ручек) и т.п. можно. Но для этого надо штаты и бюджеты немерянные иметь, которые явно экономически не окупятся.

 

3.

Пример из практики: Компания среднего бизнеса, сотни компов и т.д. Начальник "айтишников" человек в солидном возрасте, один из старейших сотрудников компании, честнейший человек со старой моралью. В другом месте мог бы зарабатывать намного больше, но надо искать, возможно долго. Регулярно занимается закупками, а ему регулярно откатывают. Цены закупок чуть ниже, чем на других фирмах за счет немаленьких объемов. За счет них же суммы откатов существенны. Что делать? Сдавать откаты в черный фонд компании? Там это копейки и никому это не нужно. Прогибать фирму-поставщика? Не прогнутся, т.к. цена, что называется, ниже нижнего. Отказаться от откатов? Существенная порча отношений из-за взглядов хозяина фирмы-поставщика. И т.д.

 

4.

Т.е. всё и всех устраивает. Причем много лет. У руководства компании хватает ума не тыкать человека носом в эти откаты и регулярно поощрять его материально и со своей стороны. И таких примеров как грязи. Равно как и строго противоположных по своей сути, когда люди наглеть начинают. Поэтому вряд ли здесь можно провести четкую грань, разделяющую белое и черное. Поэтому все СБ принципиально похожи, но уникальны из-за таких вот нюансов.

 

1.

Да нет, ни какой палочной отчетности мне это не напоминает, тем более, что мне не приходилось еще встречать СБ, которых бы заставляли отчитываться "палками", т.е. выявленными нарушениями, разве что только в торговых сетях (Ашаны. перекрестки, светофоры...).

 

2.

Это напомнило мне выражение : "то, что вы не сидите, это не ваша заслуга, а наша недоработка" (как то так).

 

3.

В данном случае скажу так, что для СБ должно быть главное. чтобы ущерба фирме не было! А то, что дедушка айтишник себе дополнительно на хлеб зарабатывает, не нанося вред предприятию, то и бог с ним. Хотя со стороны СБ, можно бы дедушку и уведомить (как вы в принципе и сказали), что Мы знает о Ваших шалостях, Но....пусть это будет нашей с вами тайной:)))

 

4.

"Поэтому все СБ принципиально похожи, но уникальны из-за таких вот нюансов." - хорошо сказал!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А то, что дедушка айтишник себе дополнительно на хлеб зарабатывает, не нанося вред предприятию, то и бог с ним. Хотя со стороны СБ, можно бы дедушку и уведомить (как вы в принципе и сказали), что Мы знает о Ваших шалостях, Но....пусть это будет нашей с вами тайной:)))

Про "шалости" "дедушки-айтишника" - это просто песня. :laugh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...