Перейти к содержанию

Мотивация персонала


Рекомендуемые сообщения

Коллеги, не секрет, что значительный объем информации о конкуренте уже есть на фирме, и носители этой информации - персонал компании, давайте обсудим методы мотивирования персонала, с целью получения оперативной и достоверной информации, применительно к нашим российским условиям.

Какие будут соображения по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Я уже рассматривал эту тему в своей статье «Мотивация при выборе работы как основа лояльности вашего персонала» http://www.sec4all.net/motivation.html

К написанному могу добавить следующее

Для того, чтобы создать высокий уровень лояльности сотрудников необходимо

1) Правильно отобрать кадры (с учетом личностных качеств и психологической совместимости коллектива)

2) Проводить политику уважения и внимания к коллективу со стороны руководства, не допуская высокомерия и хамства

3) Постараться создать положительную атмосферу в коллективе (без склок, зависти, конфликтов и т.п.)

4) Выплачивать сотрудникам надлежащую зарплату по возможности соответствующую уровню личных потребностей и притязаний.

5) Внедрить систему жесткого и эффективного контроля за персоналом.

Еще один немаловажный, на мой взгляд, момент. Многие сотрудники СБ относятся к секретоносителям по принципу «Я точно знаю если ты еще не предал, то обязательно скоро предашь» Т.е. изначально формируют негативную атмосферу в которой стороны видят друг в друге врагов. Ни к чему хорошему это не приводит. Как бы банально это не звучало но, на мой взгляд необходима политика «Строго, но справедливо», чтобы работник не боялся придти за советом или даже признаться в собственных проступках.

Это вкратце, а вообще тема интересная с удовольствием пообщаюсь с коллегами.

 

С уважением

Анатолий Брединский

www.sec4all.net

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Анатолий, вопрос Романа несколько уже и более специфичный, чем мотивация лояльности персонала. Но этот вопрос весьма важен для конкурентной разведки предприятия. Действительно, большую часть знаний о конкуренте вы уже имеете - в головах ваших сотрудников. Но как эти знания собрать? Ведь большей частью все руководствуются старой китайской мудростью: "Я знаю, он не знает - я сильнее его. Он узнал то, что я знаю - я слабее его." Наверно для решения этой проблемы надо сделать выгодным для каждого отдельного сотрудника делиться этими знаниями с другими. Пусть даже так:"Мы знаем вместе - мы сильнее их". Второе, "я делюсь информацией, я получаю нужную мне информацию взамен". Основной ключ - в корпоративной культуре и корпоративной идеологии, и здесь вы правы. Возможно также материальное стимулирование. Ну и технологическая часть - надо сделать обмен информации удобным и простым для сотрудников, здесь есть где порезвится мозгам IT-шников. Ну и необходимо обработать эту информацию, получить из нее новое знание. При всем этом роль менеджера службы корпоративной конкурентной разведки, как организатора всего процесса очень важна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, именно об этом я и спрашивал. Александр, мы с Анатолием уже по почте переписывались на эту тему, я расказал ему один из методов решения этой проблемы, который работает в одной крупной компании, задав вопрос здесь я хотел узнать о других способах решения этой задачи. Суть моего метода - оценка информации по важности для фирмы, достоверности, и еще ряду параметрам, от этой оценки зависит денежный коэффициент из которого формируется премия и раз в квартал выплачивается сотрудникам. Но у этого метода есть и свои недостатки .......

 

Может есть другие варианты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Роман, когда-то был такой метод: На фирме работают курьеры, которые часто бывают на фирмах-контрагентах, носят туда бухгалтерские документы. СБ предложила им после посещения каждого контрагента заполнять листок-анкету, со специальными вопросами, касающимися внешних признаков уровня деловой активности в офисе контрагента (тогда многие фирмы любили исчезать с чужими деньгами в одночасье). Лучший курьер (выбирался по количеству и качеству анкет) - получал премию и прибавку к ежегодному бонусу. Дешево и сердито.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...