Перейти к содержанию

Ноу-Хау: Скрытая Социометрия


Рекомендуемые сообщения

Конечно кто с кем общается можно просто посмотрев кто с кем идёт на обед, но это затратно по человеко-часам особенно на регулярной основе.

 

Идея очень простая. Мы все знаем что сотрудники обмениваются ссылками на развлекательные статьи, фотографии особенно по пятницам.

Собственно динимака и направление этих коммуникаций нам покажет кто с кем дружит. Возможно их даже не видят вместе но ссылками они обмениваются.

 

И здесь не важен механизм обмена(icq, почта, skype, листок бумаги) важна последовательность посещения.

Т.е. те кто идут смотреть свежий прикол один за одним те рядом сидят или постоянно разговаривают в icq.

Кто смотрит последний тот или аутсайдер или много работает, ну или сотрудник СБ;)

По скольку ссылки зачастую разные то коллектив легко разбивается на группы.

Обмен ссылками между группами процесс примечательный он проходит через людей имеющих авторитет в обеих:)

Важно понимать что исследования должны проводиться на регулярной основе - за один день всё не узнаешь. Люди могут болеть, быть в отпуске, быть на выезде, быть в состоянии конфликта, ну или действительно много работать.

 

А вот за несколько недель сотрутся шероховатости в исследованиях и связи станут видны как на ладони.

Ведь включение/исключение из обмена ссылками это некий акт доверия/не доверия - так как развлечения на работе не приветствуются.

И самое главное станет видна динамика коллектива: с кем поругались, с кем помирились, с кем подружились, влился ли новый человек в коллектив, с кем именно подружился новый человек.

Ну и само собой станут известны не формальные лидеры, раздолбаи которые рассылают всем эти ссылки парализуя работу.

 

Всё что нужно - это проанализировать журналы корпоративного прокси сервера.

 

Если основной обмен развлекательным контентом происходит по почте, то журналы почтового сервера.

 

P.S.:

Возможно даже существует ПО решающее эту задачу, но мне о нём не известно.

Но т.к. тесно связан с ИТ готов принять активное участие в проектировании и разработке.

 

Пожалуйста, выскажите своё мнение по этой идее. Возможно Вы видите неясные, слабые моменты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея как раз подходит для аналитической обработки данных, без которой нельзя обойтись в средних и крупных компаниях.

 

Обнаруженные ссылки можно ранжировать по степени дружественности отношений. К примеру, сотрудник может кинуть ссылку на интересную новость, а может кинуть ссылку на запись в своем блоге или фотоальбоме.

 

Рад что Вы акцентировали на этом внимание. Думал об этом но проговариавать не стал, т.к. здесь нужен механизм разделения ссылок на категории - это ресурсоёмко. Делил на юмор, личное, социально значимое, рабочее(профессиональное).

Для минимизации времени на категорирование можно взять стандартные фильтры для родительского контроля - там уже всё есть. Ну может надо будет добавить несколько ссылок в неделю.

 

 

 

В первом случае отношения могут быть как чисто рабочими, так и дружественными. Во втором – от дружественных до близких.

 

Сложность в реализации такого рода обработки данных состоит в больших временных затратах. К примеру, если в компании работает 400 человек, и каждый откроет по 10 ссылок, то придется обрабатывать 4000 записей. Анализ сырой информации займет несколько часов в день, а, как показывает практика, сотрудники СБ такими временными ресурсами не располагают.

 

В том-то и дело. Идея автоматизировать процесс выявления связей. Группы пользователей открывших одну и туже ссылку выделяюются программой автоматически. Складываются в базу данных, высылается отчёт - всё что угодно - хоть граф со связями рисуется и высылается. Сложнее осознать и представить динамику(текстово или графически).

 

 

В разработке идеи я ставил акцент на том чтобы понять кто рождает волну, кто первый и последний её подхватывает, кто даёт ей второе дыхание в соседнем отделе, кого она обходит стороной.

И главное интервалы времени с которыми она распостранятся по компании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После известных событий с компанией ENRON в открытом доступе оказалась внутренняя переписка компании. Что привело к созданию приблуды под названием Enronic, позволяющей анализировать и визуализировать связи, извлеченные из почтовых систем, анализировать существующие социальные сети. Так что всё уже давно сделано, инструменты есть, методология и методики есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

После известных событий с компанией ENRON в открытом доступе оказалась внутренняя переписка компании. Что привело к созданию приблуды под названием Enronic, позволяющей анализировать и визуализировать связи, извлеченные из почтовых систем, анализировать существующие социальные сети. Так что всё уже давно сделано, инструменты есть, методология и методики есть.

 

С электронной почтой ситуация намного проще - рассылая письма участники открыто заявляют о своей связи. Выявить и визуализировать их не составляет труда.

Но для того что бы определить качество этих связей требуются значительные усилия для автоматизации анализа текста.

 

Моя идея в том чтобы выявить связи людей общающихся через IM клиенты(icq, skype).

В общении через IM клиенты, как мне кажется, немного другой уровень свободы чем при общении через электронную почту.

 

Сразу скажу что целью исследования было доказательство истинности концепции, чем создание полноценного продукта.

В качестве материала были использованы журналы прокси сервера найденные в сети. Содержащие информацию за несколько месяцев каждый.

Журналы: две небольшие компании, бразильская и немецкая.

 

Программа для группировки данных была написана за 20 минут.

 

Беглый анализ результата позволил выявить:

  • группы пользователей как формальные так и не формальные(по характеру посещаемых ресурсов)
  • популярные веб ресурсы у разных групп пользователей
  • наиболее активного человека и его "последователей"

Изучение жизни групп в динамике: изменение численности, тренды интересов, установление и разрыв отношений, переход людей из одной группы в другую - на первоначальном этапе не проводилось.

Для автоматизированной классификации качества связей сотрудников можно использовать базу любого веб фильтра.

 

Собственно что интересного можно узнать ничего не зная о компании:

  • число подразделений
  • численность каждого из подразделений + динамика роста + формирование новых
  • направление работы подразделений, сферы интересов, часть контрагентов
  • популярные у сотрудников веб сервисы, на которых их можно отлавливать
  • качества формальных и неформальных связей между сотрудниками
  • численность неформальных групп и их лидеров
  • выявить сотрудников не входящих в неформальные группы(аутсайдеров)
  • выявить сферы интересов каждого из сотрудников

 

Вывод: лучше защищайте ИТ инфраструктуру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...