Перейти к содержанию

Госзакупки:реестр недобросовестных поставщиков


Рекомендуемые сообщения

Государственные закупки! Необъятная тема. Прошу Участников форума высказаться по поводу создания государством так называемого "черного списка" поставщиков - реестра недобросовестных поставщиков. Считаю, этим государство помогает нам, бизнесу, в выявлении недобросовестных контрагентов легальным способом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 13
  • Создана
  • Последний ответ

На мой взгляд, это не самый удачный вариант борьбы с недобросовестными поставщиками по одной простой причине: неясно, кого можно назвать недобросовестным поставщиком. Разберем ситуации.

1. Получили деньги и пропали. Против этого действует пакет тендерной документации: прилагается куча документов, в т.ч. баланс, свидетельство о присвоении ИНН, ЕГРН, учредительные документы организации, справка об отсутствии налоговых задолженностей и т.п. Если данные кажутся подозрительными, компания тендер не выигрывает. Кроме того, сейчас все чаще практикуется система оплаты по завершении исполнения договора, так что таким способом государство "кинуть" сложно.

2. сорвали срок поставки- в госконтрактах должны быть предусмотрены санкции за срыв сроков поставки, плюс к тому система оплаты по факту приводит к тому, что сроки срываются в основном из-за форс- мажорных обстоятельств, и поставщик по сути своей недобросовестным не является.

3. допустили пересортицу, недостачу, поставили некачественный товар. В контракте должны быть оговорки на порядок принятия товара по количеству и качеству, а если их нет, то товар принимается в соответствии с двумя бородатыми советскими инструкциями (реквизиты их забыл...) style_emoticons/default/smile6.gif Опять-таки факт оплаты по факту поставки существенно снижает вероятность такого исхода - поставщик уведомляется о произошедшем, после чего устраняет данные недостатки, если хочет получить свои деньги.

4. Предоставили заведомо недостоверные данные - тут уже пахнет подлогом и УК РФ.

5. Поставили товар по заведомо завышенным ценам- так на то тендеры и делаются, чтобы выбрать лучшее предложение, а если кто-то получил откат-нужно искать паршивую овцу в государственном стаде.

Таким образом, при правильно выстроенной схеме проведения тендера и оплате поставленных товаров (оказанных услуг) недобросовестных поставщиков не будет в принципе. А раз так, нет смысла делать реестр на таких поставщиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данный вопрос был уже поднят в других темах, если не прочитали, то повторюсь.

Данный реестр создается в основном для получения информации о недобросовестных компаниях и их руководстве для исключения их участия в государственных заказах, финансируемых за счет бюджета (конкурсах, тендерах, аукционах и т.п.).

Система (наверное) будет работать по принципу - занес информацию в базу - убрать невозможно, а это и не надо. Вопрос другой. Кто и как будет составлять и пользоваться данной базой (информацией)?

Аналогичные БД или РДР создаются и в других субъектах РФ. Грубо говоря во исполнение 94 ФЗ.

Спасибо за внимание!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Государственные закупки! Необъятная тема. Прошу Участников форума высказаться по поводу создания государством так называемого "черного списка" поставщиков - реестра недобросовестных поставщиков. Считаю, этим государство помогает нам, бизнесу, в выявлении недобросовестных контрагентов легальным способом!

 

Виктор Павлович! А Вы когда-нибудь участвовали в гос конкурсах/аукционах без "лапы"? Вот так, просто, по-честному? Если да, то как, выиграли?

Думаю - нет.

НЕ секрет, что подавляющее большинство конкурсных закупок - уже пролоббированы. Поэтому пролезть в конкурс без поддержки - еще не так рисковано.

Отрежут на этапе отбора. А вот в аукционе - реально можно выиграть. Реально выиграть просто потому, что себестоимость (правильно посчитанная), сейчас отличается у поставщиков незначительно. Норма прибыли - тоже понятно. Вот только откаты в гос контрактах нереальные, а посему - стоимости контрактов тоже серьезно завышены. Они, разумеется, заложены в себестоимость Нужной компании. Если Вы со стороны - у Вас этой обузы нет. Посему обыграть в аукционе Нужную компанию не проблема. Проблема в том, что если ты "не к столу", то в ходе исполнения контракта тебя Заказчик будет гнобить всеми способами, возможно - с печальным исходом. Найдет к чему придраться и разорвет контракт. И Вы автоматически - в список недобросовестных поставщиков.

Посему - никакая это не помощь государства. Это еще один фильтр для отсева неугодных. Думаю, что НАМ - реальному бизнесу, это не помогает. Наоборот,

создает неприемлемые риски для участия в конкурсных закупках "по-честному". ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хочу умничать. Сам пока временный работник занимаюсь подготовкой документации на аукционы и котировки. Хотелось бы внести свою лепту в спор. Обрисую свою видимую сторону:

На мой взгляд, это не самый удачный вариант борьбы с недобросовестными поставщиками по одной простой причине: неясно, кого можно назвать недобросовестным поставщиком. Разберем ситуации.

1. Получили деньги и пропали. Против этого действует пакет тендерной документации: прилагается куча документов, в т.ч. баланс, свидетельство о присвоении ИНН, ЕГРН, учредительные документы организации, справка об отсутствии налоговых задолженностей и т.п. Если данные кажутся подозрительными, компания тендер не выигрывает. Кроме того, сейчас все чаще практикуется система оплаты по завершении исполнения договора, так что таким способом государство "кинуть" сложно.

 

У нас для подачи конкурсной документации требуется подача лицензий, ИНН, ЕГРЮЛ и... в общем просто приведу выдержку из документации:

Документы, которые должны быть представлены в обязательном порядке в составе заявки на участие в аукционе на момент вскрытия конвертов с заявками:

1) Аукционная заявка по форме, установленной аукционной документацией (форма №1).

2) Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качест-венных характеристиках товара, иные предложения об условиях исполнения государствен-ного контракта (форма №2)- оригинал и копия.

3) Анкета участника по форме, установленной аукционной документацией (форма №3).

4) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае необходимости;

5) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык доку-ментов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня раз-мещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона;

6) копии документов, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требо-ваниям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к ли-цам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (участник размещения заказа представляет в составе своей аукционной заявки нотариально заверенные копии лицензий на соответствующие виды деятельности).

7) Документы, подтверждающие соответствие товаров требованиям документации об аукционе.

На все товары, предлагаемые к поставке участник размещения заказа должен представить в в момент поставки копии регистрационных удостоверений, сертификатов соответст-вия и другие необходимые документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неполное предоставление информации для открытого аукциона или подача аукцион-ной заявки по существу не отвечающей требованиям аукционной документации для торгов дает аукционной комиссии право на отклонение аукционной заявки.

 

Т.е. отсюда видно, что информацию о финансовом состоянии предприятия предостовлять необязательно, только по желанию.

 

2. сорвали срок поставки- в госконтрактах должны быть предусмотрены санкции за срыв сроков поставки, плюс к тому система оплаты по факту приводит к тому, что сроки срываются в основном из-за форс- мажорных обстоятельств, и поставщик по сути своей недобросовестным не является.

 

Срок поставки сорвать довольно легко. У нас молодая организация. Работаем на рынке чуть более полгода. Т.к. государственный заказчик все в той же документации пишет, что оплата будет производиться в течение 30 банковских дней после поставки, т.е. у молодой организации малый бюджет и она просто напросто физически не может поставить в срок. Ее бюджет, допустим в 5 млн. рублей, уже переведен на счета его поставщиков. Денег нет. Закупить она ничего не может, т.е. ждет поставок заказов (от поставщиков), затем уже к гос.заказчику. Можно ли это отнести к форс-мажорным обстоятельствам? Только в редком случае гос.заказчик пишет в документации, что он производит предоплату в 30%.

 

3. допустили пересортицу, недостачу, поставили некачественный товар. В контракте должны быть оговорки на порядок принятия товара по количеству и качеству, а если их нет, то товар принимается в соответствии с двумя бородатыми советскими инструкциями (реквизиты их забыл...) :smile6: Опять-таки факт оплаты по факту поставки существенно снижает вероятность такого исхода - поставщик уведомляется о произошедшем, после чего устраняет данные недостатки, если хочет получить свои деньги.

 

Из документации:

2. Заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе ис-полнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотрен-ные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, преду-смотренными контрактом. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокраще-нием потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы до-полнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первона-чальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

 

5. Поставили товар по заведомо завышенным ценам- так на то тендеры и делаются, чтобы выбрать лучшее предложение, а если кто-то получил откат-нужно искать паршивую овцу в государственном стаде.

Таким образом, при правильно выстроенной схеме проведения тендера и оплате поставленных товаров (оказанных услуг) недобросовестных поставщиков не будет в принципе. А раз так, нет смысла делать реестр на таких поставщиков.

 

Такой вопрос. Прошел аукцион. Поподнимали ручки-таблички. Последнее предложение сделано (у нас фармацевтическая деятельность). Максимальная накрутка для больниц-поликлиник 8%, для аптек 15%. Т.к. предложения больше не поступило, то победитель забирает лот. Но он мог снижаться ниже, до 8% накрутки, а не снизился. Поставили товар по заведомо завышенным ценам?

 

Или

 

Если на лот подана только одна заявка, то участник забирает лот по максимально цене лота. Поставили товар по заведомо завышенным ценам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...