Перейти к содержанию

Междисциплинарность


Рекомендуемые сообщения

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ

 

 

 

Математик не расскажет Вам о том, что такое междисциплинарность, как и где рождается междисциплинарность. Возможно, он покажет Вам безупречное решение, но он не покажет Вам как он пришел к той или иной мысли, как рождалось его пространство аналогий, как он связывал те или иные предметные области, он в лучшем случае выдаст Вам набор приемов, красивый результат, не более того. Зато Художнику или Поэту это вполне по силам сделать.

 

Междисциплинарность - это способ связывания, способ описания объектов, явлений принадлежащих различным предметным областям.

 

Существуют различные способы связывания, способы описания междисциплинарных объектов:

 

Аналитические подходы. Аналитические подходы связывают различные предметные области посредством сквозной идеи проходящей через несколько предметных областей либо используют в качестве связывания простые аналитические средства вроде: корреляционного анализа, факторного анализа, регрессионного анализа и т.п. .

 

Перевод. Перевод позволяет перевести представления с языка одной предметной области на язык другой предметной области.

Очень красиво это продемонстрировано у Эшера (см. метаморфозы)

 

http://www.artvalue.com/photos/auction/0/44/44248/escher-maurits-cornelis-1898-1-metamorphosis-ii-2042101.jpg

 

и Брессона (см.“заметки о кинематографе”)

 

Твое дарование не в подделке природы (актеры, декорации), но в твоей манере выбирать и согласовывать куски непосредственно, машиной взятой природы.

 

Выбирай тщательно своих моделей, чтобы они тебя повели туда куда ты хочешь.

 

ВЫРАЗИТЬ невидимый ветер через воду, которую дующий ветер ваяет.

 

Поскольку тебе незачем имитировать, в отличие от художников, скульпторов, романистов, внешность людей и предметов (машины это сделают за тебя), твое творчество заключается в связях, которые ты создаешь между разными частями схваченной реальности. И есть выбор частей. Твое чутье выбирает.

 

Монтировать фильм - это связать людей друг с другом и с вещами через взгляды.

 

Логика ограничений. Связывание посредством ограничений (вложений, покрытий, трансдисциплинарность).

 

Логика поэзии. Логика поэзии позволяет описывать междисциплинарные объекты и явления. Логика поэзии вскрывает внутренний мир человека, вскрывает мышление человека.

 

Междисциплинарность с мировоззренческой точки зрения отражается в многообразии существующих картин описания мира, в многообразии существующих в мире идей ЕДИНОГО, идей ЦЕЛОГО, в способах описания мира.

Изменено пользователем Stalker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 10
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Почему люди так сильно сопротивляются новым смыслам, новым идиомам, переопределению старых идиом ?

Почему если вместо пожелания “Будьте здоровы”, прозвучит простое “Будьте”, подразумевая под этим пожеланием пожелание бессмертия, человек теряет внутреннее равновесие? Особенно это заметно при общении с лингвистами, их вопли звучат приблизительно так: Вы не можете придумывать новые на собственный лад идиомы, Вы не можете вводить собственные идиомы :) .

 

Но почему? Никто не объясняет. Почему Мандельброту можно было ввести в геометрию новые смыслы, новые идиомы (фракталы), а в языке с подачи лингвистов подобные вещи не допустимы.

 

Посмотрите на новые институты, на фрактальную геометрию с её фракталами, на сланцевую революцию, на цветные революции (на борьбу за свободу и демократию), на политические и экономические кризисы, на IT-технологии, на научно-технические революции с языковой точки зрения и Вы увидите, что революция (кризис) – это не что иное как запрос на новые смыслы (запрос на введение новых смыслов), запрос на новые идиомы в той или иной предметной области. Именно поэтому им так сопротивляются одни и радуются другие.

Кризис, революция не возникает, если новые смыслы которые он несут не носят глобального характера, не затрагивают картину описания мира целиком.

Кризис, начавшийся в одной предметной области обязательно со временем будет растиражирован в другие предметные области.

 

 

С языковой точки зрения циклы Кондратьева, характеризуют не столько скорость смены технологических укладов, сколько скорость языковых изменений, скорость языковых метаморфоз в терминах Эшера.

Изменено пользователем Stalker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТЕХНОЛОГИИ. УНИВЕРСИТЕТЫ и ТРАНСУНИВЕРСИТЕТЫ

 

Университеты с языковой точки зрения есть нечто иное, как динамические, постоянно обновляемые словари идиом, словари новых смыслов, словари разных предметных областей. В соответствие курсу по тому или иному предмету можно всегда поставить (можно сжать до) пару, тройку идей, метафор, идиом.

 

Как выражается Брессон: Выразительность через сжатие. Поместить в один кадр то, что литератор излагал на десяти страницах.

 

Университет как технология, выступает только в качестве формата тиражирования и доступа к смыслам. При желании заменой такой технологии может выступать ручное распыление смыслов.

 

Достаточно переопределить словарь английских идиом и растиражировать его в количестве 100 млн.экз в английских школах, решив тем самым аналогичную университету задачу, задачу смены ПРЕДСТАВЛЕНИЙ о мире и о человеке.

Изменено пользователем Stalker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не можете сдержать (удержать) языковые изменения, языковые метаморфозы, перевод, перенос смыслов из одной предметной области в другую. Например, из Биологии в Биополитику или в Математику (нейросети), или из Лингвистики в Антропологию. Но Вы можете управлять процессом возникновения новых смыслов, Вы можете уравновешивать процесс восприятия информационного поля своевременным, упреждающим переносом смыслов из одной предметной области в другую.

 

Мир контролирует тот, кто контролирует смыслы и идиомы.

 

Если Ваша задача не решается в одной предметной области, переведите (отобразите) её в другую предметную область, найдите там решение, найдите там недостающие смыслы, вернитесь обратно и восстановите исходное решение.

 

Возникновение новых смыслов в одной предметной области должно приводить к пересмотру смыслов в других предметных областях.

Изменено пользователем Stalker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инновационный путь развития – это междисциплинарный путь развития. Посмотрите на инновационность под углом междисциплинарности.

Изменено пользователем Stalker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...