Перейти к содержанию

Джон Эдгар Гувер И Новый Образ Фбр.


Ярослав Левин

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Пишу диссератцию по истории ФБР.В процессе написания заинтересовался деятельностью Гувера по популяризации работы ведомства.Хотел бы услышать мнения и советы специалистов в области PR.Возможно,чего-то не хватает,какие акценты расставить?

 

 

Пользующийся противоречивой репутацией директор ФБР Джон Эдгар Гувер известен как человек, превративший слабое агентство в основу внутренней безопасности Соединённых Штатов. Он был «политическим долгожителем» работавшим при восьми президентах, его обвиняли в многочисленных злоупотреблениях и нарушениях гражданских прав, однако он повлиял не только на историю США, но и оставил большой след в массовой культуре этой страны. В 1924 г. двадцатидевятилетний Гувер становится во главе Бюро расследований[1] и начинает серию реформ по превращению захудалой детективной конторы погрязшей в непрофессионализме и коррупции, в мощную правоохранительную и контрразведывательную организацию[2].

Дж.Эдгар Гувер осознал, что Бюро расследований не могло бороться с преступностью без серьёзной государственной поддержки и крупных дотаций. В своем выступлении, подготовленном для генерального прокурора в 1925 году, он писал: «Агенты Бюро расследований были впечатлены фактом, что настоящая проблема проведения законов в жизнь находится в необходимости сотрудничества и сочувствия общественности, на что они не могут надеяться, пока сами не заслужат уважение общественности»[3]. В итоге общественное признание, как один из факторов для расширения сферы деятельности ФБР, становится важной задачей для Гувера в качестве директора[4].

1929 год, крах мирового фондового рынка и последовавшая за ним «Великая депрессия», стали трудными временами для Америки. Для борьбы с волной преступности президент Франклин Делано Рузвельт под влиянием Конгресса и своей первой администрации расширил юрисдикцию федеральных властей, вследствие чего генеральный прокурор, Гомер Каммингс, объявил безжалостную кампанию против разгула преступности, получившую в историографии США название «Криминальная война» (англ. War on Crime)[5].

Принимая во внимание высокий интерес средств массовой информации к развернувшейся «Криминальной войне», Гувер напрямую сообщал американцам о деятельности Бюро[6]. Например, в 1932 году состоялся первый выпуск ФБР бюллетеня для других органов правопорядка под названием «Беглецы разыскиваемые полицией». Гувер внимательно следил за материалами о работе своей службы и искусно использовал их в пропаганде работы агентства, а уже с 1934 года сам активно способствовал выпуску продукции популяризирующей работу ФБР[7]. До 1933 года агенты Бюро разработали своеобразные представления о «чести мундира» и идеологии федеральных агентов, но общественность по-прежнему не выделяла агентов ФБР среди других правоохранителей и даже путала их с полицейскими. Уже три года спустя служба в ФБР была источником особой гордости для сотрудников и давала мгновенное признание и уважение со стороны общественности[8]. Такой успех был достигнут тесной работой Бюро со СМИ и успешными громкими делами в этот период[9]. Помимо этого, по примеру президента Рузвельта, Гувер стал выпускать обращения к нации, которые транслировались в кинотеатрах перед сеансами вместе с кинохроникой. Пик таких обращений пришёлся на 1933 - 1935 гг., время наиболее активных действий ФБР в «Криминальной войне». Помимо обращений выходит серия роликов о работе агентов Бюро: чаще всего, это однотипные кадры со стрельбищ, где агенты отрабатывают навыки владения оружием. В 1934 и 1935 гг. Гувер лично наблюдает за этими учениями, попадая в кадр. В 1935 г. во время таких учений Гувер изучил автомат Томпсона. Фотография с директором ФБР, целившимся из этого автомата, была широко разрекламирована в газетах и на протяжении 30-х и 40-х гг. использовалась в рекламных и пропагандистких целях Бюро[10].

Постепенно ФБР сформировал свой, довольно определённый имидж. Этому способствовала самая разнообразная продукция: фильмы, комиксы, коробки для завтраков, упаковки хлопьев и.т.д. Вся подобная продукция проходила через Гувера и выходила в свет только с его личного одобрения. Видя популярность гангстеров, грабителей банков и прочих криминальных элементов Гувер решил изменить эту ситуацию и сделать общественное мнение главным союзником своей организации. С его подачи буквально за полтора года в общественном сознании американцев появился новый, мощный архетип агента ФБР, сильного, честного, способного воевать с преступниками на равных. Особенно интересен в данном контексте процесс создания такого архетипа. Так в 1935 г. вышел фильм «Джи-мен» (условный перевод этого термина – представитель власти, «человек правительства»), главную роль в котором исполнил Джеймс Кэгни, до этого звезда гангстерских фильмов. Сюжет фильма довольно прост: герой Кэгни – Джеймс «Кирпич» Дэвис работал юристом и был близко связан с криминальными кругами, его друг, Эдди Бьюкенен (актёр Рэджис Туми) служил федеральным агентом и пытался убедить Дэвиса присоединиться к организации, тот отказывался, затем Бьюкенен погиб в перестрелке и Дэвис решил стать агентом, чтобы отомстить за друга[11]. Особенность этого фильма ставшего первым крупным проектом о ФБР то, что федеральный агент, по сути «гангстер со значком», как назвал его исследователь образа ФБР в массовой культуре Ричард Пауэрс[12]. Герой Кэгни пользовался автоматом Томпсона, часто сыпал репликами на криминальном жаргоне и.т.д. Именно такой «положительный гангстер» и нужен был ведомству Гувера в первое время. Следующие фильмы об агентах постепенно отходят от образа созданного Кэгни, в них всё меньше от гангстеров и всё больше от служителей закона. Гувер же, впечатлённый успехами фильма «Джи-мен» и последовавшей за ним кинопродукции обратился к Рузвельту с просьбой о помощи в создании собственной киностудии ФБР, однако президент ответил вежливым отказом[13].

Стоит отметить, что сам термин «Джи-мен» надолго закрепился в американской культуре и с годами перестал считаться обозначением лишь агентов ФБР, став общим обозначением высокопоставленного чиновника из спецслужб. Сама этимология этого слово довольно сложна. Так «Словарь Мерриэм-Уэбстер» утверждает, что впервые этот термин был использован ещё в 1928 г. в среде эмигрантов из Ирландии, которые на родине так именовали работников отдела «Джи» Дублинской полиции, противодействовавшего ирландским радикалам во время войны за независимость 1919-1921[14]. «Оксфордский словарь английского языка» связывает появление этого слова с книгой Ф.Д. Пэйсли об Аль Капоне 1930 г., где впервые это слово употреблялось в криминальных кругах Чикаго[15]. Но интереснее всего происхождения выражения «Джи-мен» объясняло само Бюро. По словам многих агентов и даже самого Гувера это выражение появилось во время ареста «Автомата» Келли[16], который оставшись без оружия, кричал агентам: «Не стреляйте! Люди правительства, не стреляйте»! (англ. Don’t shoot! G-Men, don’t shoot!). Таким образом, даже история появления этого выражения была использована ФБР для создания яркого и запоминающегося «мифа».

С течением времени этот архетип утратил многие положительные черты и стал синонимом высокопоставленного работника спецслужб готового на любые преступления ради сохранения правительственных тайн. Одним из последних ярких проявлений трансформировавшегося образа можно считать персонажа известной видеоигры «Халф-Лайф»[17], носящего кодовое имя «Джи-мен» и внешне напоминающего другого известного в американской массовой культуре персонажа связанного со спецслужбами и ФБР в частности – «Курильщика» из «Секретных материалов»[18].

Ешё одним удачным фильмом о федеральных агентах была картина «Люди правительства Дика Трейси» (англ. Dick Tracy’s G-Men). Данный фильм был создан по серии комиксов о Дике Трэйси – частном сыщике, борящимся с преступностью. В 1936 г. Трэйси на страницах комиксов часто взаимодействовал с агентами Гувера, а после войны и сам некоторое время был агентом. Если в начале 30-х Бюро позиционировало себя в первую очередь как главная сила в борьбе с преступностью, то теперь Гувер провозгласил ФБР борцами и с внешней угрозой[19]. Этот тезис подкреплялся сюжетом фильма, в котором Трэйси и ФБР противодействовали организации «Власть Трёх» (отсылка к оси Берлин-Рим-Токио) и её агенту в штатах Николасу Царноффу[20].

Помимо кинематографа Эдгар Гувер использовал в своей работе и ресурсы радио. Так в 1935 г. вышла радиопостановка «Джи-мен» посвящённая работе агентов. Эти радио-спектакли были созданы продюсером Филипсом Лордом в тесном сотрудничестве с Дж.Эдгаром Гувером и представляли собой художественное изложение самых резонансных дел Бюро. По настоянию Гувера использовались лишь закрытые дела. Тем не менее, создатели шоу разошлись с Гувером в вопросах концепции. Директор ФБР желал, чтобы данные спектакли делали акцент на командной работе агентов под его предводительством, в то время как Лорд и его команда персонифицировала победы ФБР, представляя их успехами отдельных агентов. В итоге отношения между Лордом и Гувером охладились, а шоу было переформатировано и с 15 января 1936 г. выходило под названием «Охотники на гангстеров» (англ. Gang Busters)[21]. Несмотря на не одобряемое Гувером изменение формата сотрудничество продолжалось, и создатели шоу получали из ФБР необходимую им информацию. «Охотники на гангстеров» позиционировали себя как «единственная программа на национальном радио, которая рассказывает вам правдивые истории полицейских дел». Спонсорами программы в разное время были такие мощные компании как «Колгейт-Палмолив», «Тайд», «Уильям Ригли Джуниор Компани» (производители жевательной резинки «Риглис»), «Ватерман пэнс» (производители дорогих перьевых ручек) и многие другие. Все участвовавшие в производстве передачи компании активно размещали на своей продукции её рекламу[22]. Многие из руководителей этих концернов устанавили партнёрские отношения с ФБР и лично Гувером. Таким образом, директор не только популяризировал деятельность своего ведомства, но и устанавливал полезные для оперативной работы контакты. Особенно ярко польза для ФБР от этих связей проявится после войны во время работы комиссий по расследованию антиамериканской деятельности во главе с сенатором Джозефом Маккарти. ФБР и друживший с Маккарти Гувер были основными источниками улик и информации против обвиняемых[23]. Само же радио-шоу «Охотники на гангстеров» просуществовало до 27 ноября 1957 г. и за свою долгую историю обросло серией одноимённых комиксов от издательства «Диси комикс», кино-сериалом (1942 г), телесериалом на канале Эн-би-си, однако не снискавшим большую любовь публики и перемонтированным в два полнометражных фильма «Охотники на гангстеров» (1955 г.) и «С оружием не спорят» (1957 г., посвящённый поимке Джона Диллинджера)[24]. Помимо «Охотников на гангстеров» на американском радио существовало ещё 2 радио-спектакля популяризировавших деятельность ФБР. Это «ФБР в Мире и Войне» (англ. The FBI in Peace and War), выходившее на Си-би-эс с 25 ноября 1944 г. до 28 сентября 1958 г. Шоу было основано на одноимённой книге Фредерика Коллинса. Также как и «Охотники на гангстеров» имело солидных спонсоров, с которыми Бюро стремилось установить контакт. Но в отличие от «Охотников на гангстеров» сконцентрировалось на противодействии Бюро внешним угрозам, сначала шпионам и диверсантам нацистов, а после войны на советских разведчиках[25]. Ещё одним важным элементом рекламы Бюро на радио была «официально одобренная» самим Бюро программа «Это ваше ФБР» (англ. This is your FBI), радио-спектакли выходившие на Эй-би-си с 6 апреля 1945 до 30 января 1953. Джерри Девайн, продюсер и режиссёр этих постановок получил от Гувера доступ в архив ФБР для работы над закрытыми делами. Более того, директор Гувер лично несколько раз участвовал в шоу, озвучивая себя[26].

С 1935 г. в США наблюдается новый всплеск интереса к дешёвым детективным романам[27]. С подачи Гувера основными персонажами книг вместо частных детективов и полицейских становятся федеральные агенты. Часть гонораров таких авторов оплачивалась Бюро[28]. Наибольшую известность снискал роман британского писателя Питера Чейни «Этот человек опасен» (1936 г.) и «Могут ли леди убивать» (1938 г.), главным героем которых был агент ФБР Лемми Коушн[29].

Помимо влияния на медиа-продукцию Эдгар Гувер стремился лично рекламировать своё Бюро. Директор ФБР был частым гостем на многих светских мероприятиях с участием известных актёров кино и радио. Его появления на подобных мероприятиях были нацелены не только на внимание СМИ, но и установление личных контактов с представителями киноиндустрии[30]. Так, в 1933 г. Гувер знакомится с актрисой Ширли Темпл, «ребёнком-звездой», любимицей американской публики. Перед многочисленными камерами и журналистами Ширли обратилась к директору ФБР с просьбой о защите «напуганная и шокированная» похищением ребёнка Линдберга[31]. После этого Темпл действительно какое-то время появлялась на светских мероприятиях в компании федеральных агентов. Сотрудничество Гувера и Темпл вылилось в несколько совместных роликов снятых уже в 1938 г., в которых Гувер водил юную мисс Темпл по зданию штаб-квартиры ФБР, рассказывал о работе агентов и показывал современное оборудование лабораторий ФБР[32]. Несколько раз Темпл поступали письма с угрозами, эти письма направлялись в ФБР и проверка угроз была под личным контролем Гувера. Последний раз Темпл и Гувер совместно появились перед журналистами 20 января 1949 г., директор ФБР подарил актрисе ручку со встроенным баллончиком со слезоточивым газом в «качестве меры самозащиты». Впоследствии в 1967 г. с завершением актёрской карьеры Темпл стала активисткой республиканской партии, баллотировалась в палату представителей, служила послом США в Гане и Чехословакии, продвижению её политической карьеры способствовал, в том числе и Эдгар Гувер[33].

Впрочем, иногда публичность Гувера вредила его имиджу. Так в период с 1934 по 1936 гг. Гувер несколько раз встречался на банкетах компании «Юнайтед Артистс» и разных других мероприятиях с Чарли Чаплином. В процессе общения с ним и другими гостями Гувер подвергался со стороны Чаплина осмеянию за свои жёсткие консервативные взгляды, а также ярый антикоммунизм. В итоге, по мнению многих биографов Чаплина и исследователей истории ФБР, неприязненные отношения между Гувером и известным комиком стали одним из факторов, повлиявших на установку Гувером усиленного наблюдения за Чаплином, досье на которого собиралось в ФБР с 1922 г.[34] Апогеем неприязни Гувера к комику стала деятельность сенатских комиссий по антиамериканской деятельности в 1952 г. заочно признавших актёра виновным в связях с коммунистами и запретивших Чаплину, находившемуся во время последнего рассмотрения дела в Лондоне, на премьере своего фильма «Огни рампы», вернуться в США.

Приходилось Гуверу защищать имидж его ведомства и на более высоком уровне. Начиная с 1934 г. функции ФБР постепенно расширяют контрразведывательной работой. Поначалу ФБР участвует в ней как вспомогательный орган, занимаясь проверкой «подозрительных» организаций. 30 ноября 1939 г. директор решает выступить перед комитетом по ассигнованиям с докладом о проделанной работе в надежде на получение дополнительного финансирования. Вместо поддержки и выделения средств Сенат и Палата представителей обрушились на Гувера со шквалом критики. Так представитель от Нью-Йорка и член Рабочей партии США Вито Маркантонио заявил: «Нынешние действия ФБР напоминают мне действия Гестапо». А попытки Гувера воссоздать Отдел общей разведки[35] он назвал «угрозой американской свободе». Выступление Маркантонио было встречено аплодисментами. Однако, Палата представителей ограничилась лишь отказом в дополнительном финансировании для Бюро[36].

Несколько иначе развивалась ситуация в Сенате. В начале февраля 1940 г. независимый сенатор от Небраски Джордж Норрис потребовал проверки деятельности Федерального Бюро Расследований в связи со злоупотреблениями при аресте членов так называемой «Бригады Авраама Линкольна». Эта организация, состоящая из добровольцев, участвовала в Гражданской войне в Испании против франкистов, поэтому часто действовала в союзе с левыми силами, представленными, в том числе и добровольцами из Советского Союза. Незаконное участие в военных действиях на территории другого государства и стало поводом для расследования ФБР. В процессе следствия Бюро обвиняло членов «Бригады» в связях с Коминтерном, коммунистической пропаганде и подрывной деятельности в США. Сенатор Норрис признавал незаконность участия «Бригады Авраама Линкольна» в войне, однако утверждал, что: «Следствие по делу участников «Бригады» проводилось самыми ненадлежащими методами! В Детройте несколько человек, в том числе и женщину, вели к месту временного содержания в цепях, пешком, как животных. На месте во время допросов подозреваемых заставляли маршировать вокруг столба во дворе до самой ночи. Обвиняемым запрещали видеться с семьями»[37]. Также сенатор активно высказывался против ФБР и лично Гувера в прессе[38].

В ответ на развёрнутую Норрисом компанию, Бюро обвинило его в клевете. В частности, Норрис ещё в 1932 г. утверждал, что Бюро украло документы из его личного сейфа в 1931 г. В ответ официальные представители ФБР заявили, что документы были получены от исполнительного директора Республиканского Национального комитета Роберта Лукаса, расследование в отношении которого, было начато по запросу самого Джорджа Норриса. Согласно рапортам агентов расследование изначально проводилось в отношении Норриса, однако, когда тот обнаружил пропажу документов, доказывающих финансовые махинации независимого кандидата, у него не оставалось другого выхода, как обвинить в махинациях Лукаса, с которым он сотрудничал, а также заявить, что документы были украдены ФБР с целью дискредитации Норриса[39].

Также в это время Гувер приказал своим агентам установить слежку за Норрисом «с целью обеспечения безопасности столь видного политического деятеля»[40].В то же время директор велел своим агентам проверить деятельность Вито Маркантонио и нью-йоркского офиса «Американской Рабочей партии»[41]. 6 марта Эдгар Гувер обратился к сменившему Каммингса на посту генерального прокурора Роберту Джексону с просьбой сделать публичное заявление об итогах расследования по делу «Бригады Авраама Линкольна», чтобы «остановить атаки на Федеральное Бюро расследований и меня лично»[42].

В заявлении для прессы «Бригада» названа «опасной группой злоумышленников занимавшихся коммунистической и анархисткой пропагандой на территории США»[43]. Что интересно, в прессе нашли отражение лишь нападки Норриса и доклад Гувера об итогах дела «Бригады Авраама Линкольна». Из этого можно сделать вывод, что директор и Сенат предпочли не делать конфликт достоянием общественности. Об этом говорят и более поздние выступления Гувера и представителей Бюро.

В ходе слежки за Норрисом Бюро выдвинуло против него новые обвинения. Так по утверждению заместителей директора ФБР Толсона и Клегга «за компанией, развёрнутой Норрисом стоит желание помочь Коммунистической партии. Более того, Норрис надеется спровоцировать ФБР на помещение его в тюрьму, чтобы за счёт своего статуса и определённой популярности дискредитировать Бюро и директора Гувера. Выступления Норриса по поводу расследования деятельности «Бригады Авраама Линкольна» связаны с тем, что сам сенатор Норрис связан с этой группой, являясь её покровителем»[44].

Но в мае 1940 г. ситуация изменилась и конфликт директора и сенатора отошёл на второй план. Президент Рузвельт выступая перед Конгрессом, а затем и перед прессой сообщает о своём плане реорганизации исполнительной власти. Согласно этому плану «В связи с международной ситуацией функции иммиграции и натурализации необходимо передать от министерства труда министерству юстиции»[45].

Несмотря на тяжёлое обсуждение в Конгрессе план Рузвельта был принят. Также обсуждение показало изменение позиции сенатора Норриса, теперь высказывавшегося очень осторожно[46].

Таким образом, для улучшения образа ФБР его директор использовал следующие методы: участие в мероприятиях с известными актёрами, съёмки агитационных материалов, выпуски кинофильмов и радио-спектаклей посвящённых Бюро, реклама ФБР на продукции спонсоров этих постановок, влияние на печатную продукцию и.т.д. Своей цели по созданию узнаваемого и авторитетного ведомства он подчинил, фактически, все средства массовой коммуникации США тех лет. На руку Гуверу играла «Криминальная война», чьи главнее действующие лица (Диллинджер, «Автомат» Келли, Элвин Карпис и банда Баркеров, «Малыш» Нельсон и др.) зачастую появлялись в выпусках новостей. Используя их имена, директор ФБР создал в американских масс-медиа образы безжалостных гангстеров, остановить которых могли лишь агенты ФБР.

Американское общество, деморализованное экономическими проблемами, благодаря такой агрессивной и умелой информационной компании приняло ФБР в качестве основы национальной безопасности. Получив такую широкую поддержку общественности, Гувер обрёл возможность для укрепления и развития своей организации.

Деятельность Дж. Эдгара Гувера по популяризации в обществе ФБР повлияла на общественное мнение. Теперь американские граждане видели в агентах надёжную опору и защиту американского образа жизни от гангстеров и внешних опасностей. Помимо этого, созданные для ФБР произведения оставили глубокий след в американской массовой культуре. Директор ФБР не только был одним из «творцов» имиджа организации, но и главным защитником своего детища, готовым дать отпор всем, кто ставил под сомнение авторитет и полномочия его службы.

 

 

 

[1] Бюро расследований (англ. Bureau of Investigation, BOI) – федеральная полиция, основанная 26 июля 1908 г. генеральным прокурором США Чарльзом Бонапартом для борьбы с несколькими федеральными преступлениями. С приходом Гувера начала расширять свой аппарат и функции. В 1935 г. получила своё современное название – Федеральное Бюро расследований (англ. Federal Bureau of Investigation, FBI)

 

[2] Theoharis A.G., Cox J.S. The Boss. J.Edgar Hoover and the Great American Inquisition, Temple. 1988. P. 16-19.

 

[3] The US National Security Agency. Committee on National Security Systems. RG 117, Box 13, Hoover's OC Files. Report to Attorney General. 16 September 1925.

 

[4] Powers R.G. G-Men, Hoower’s FBI in American popular culture. Chicago. Illinois. 1983. P.78.

 

[5] Криминальная война (1933-1937 гг.) – период активного противодействия федеральных властей вспышке бандитизма связанной с «Великой депрессией» и ассоцировавшейся в американском обществе с именами таких преступников как Джон Диллинджер, Бонни и Клайд, «Малыш» Нельсон и др. ФБР стало основным органом, занятым в этих мероприятиях.

 

[6] Theoharis A.G. The FBI: A Comprehensive Reference Guide. N.Y. 2000. P.205.

 

[7] Powers R.G. G-Men, Hoower’s FBI in American popular culture. Chicago. Illinois. 1983. P.140.

 

[8] Gentry C. J. Edgar Hoover: The Man and the Secrets. N.Y., 1991, p.112.

 

[9] Potter C. B. War on Crime: Bandits, G-Men, and the Politics of Mass Culture. New Brunswick, N.J., 1998, p.312.

 

[10] Theoharis A.G., Cox J.S. The Boss. J.Edgar Hoover and the Great American Inquisition, Temple. 1988. P. 86.

 

[11] Bergman A. James Cagney. L.A. California. 1973. P. 81.

 

[12] Powers R.G. G-Men, Hoower’s FBI in American popular culture. Chicago. Illinois. 1983. P.142.

 

[13] FDR Library. Folder: Justice Department, Official File 10B: FBI, Hoover memo for Roosevelt, 23 March 1935; Roosevelt memo for Hoover, 28 March 1935.

 

[14] Merriam-Webster Dictionary.Sprinfield,Massachussets. 2004. P.64.

 

[15] Oxford English Dictionary. Oxford University Press. 2008. P. 120.

 

[16] «Автомат» Келли (наст. имя Джозеф Фрэнсис Барнс мл.) – известный грабитель банков эпохи «Криминальной войны» (1933 -1937 гг.). Его поимка, широко разрекламированная ФБР и лично Гувером стала первым громким успехом Бюро в этот период.

 

[17] Half-Life. Valve Corporation. 1998-2015.

 

[18] Keighley G. The final hours of Half-Life 2. Online. Available at URL: http://www.gamespot.com/articles/the-final-hours-of-half-life-2/1100-6112889/ Дата обращения: 16.03.2015.

 

[19] Powers R.G. G-Men, Hoower’s FBI in American popular culture. Chicago. Illinois. 1983. P.142.

 

[20] Николас Царнофф или Доктор Царнофф – персонаж комиксов о Дике Трейси, агент организации «Власть трёх», до отправки в США осуществлял подрывную деятельность в Восточной Европе.

 

[21] Potter C. B. War on Crime: Bandits, G-Men, and the Politics of Mass Culture. New Brunswick, N.J., 1998. P.314.

 

[22] Gentry C. J. Edgar Hoover: The Man and the Secrets. N.Y., 1991. P.134.

 

[23] Cook F. J. The FBI Nobody Knows . NY. 1964. Р. 151.

 

[24] Powers R.G. G-Men, Hoower’s FBI in American popular culture. Chicago. Illinois. 1983. P.143.

 

[25] Gentry C. J. Edgar Hoover: The Man and the Secrets. N.Y., 1991. P.134.

 

[26] Powers R.G. G-Men, Hoower’s FBI in American popular culture. Chicago. Illinois. 1983. P.145.

 

[27] Палп фикшн или Палп Мэгэзинс (англ. Pulp Fiction, Pulp Мagazines) – особый жанр бульварной литературы зародившийся в США в конце XIX в., название получил от термина пульпа, которым обозначалась бумага из вторсырья для производства подобных изданий. Имел свои особенности, среди которых в первую очередь можно выделить свободу повествования и тем, отсутствие чёткой привязки к жанру, смешение стилей.

 

[28] Gentry C. J. Edgar Hoover: The Man and the Secrets. N.Y., 1991. P.137.

 

[29] Potter C. B. War on Crime: Bandits, G-Men, and the Politics of Mass Culture. New Brunswick, N.J., 1998. P.314.

 

[30] Powers R.G. G-Men, Hoower’s FBI in American popular culture. Chicago. Illinois. 1983. P.142.

 

[31] Похищение ребёнка Линдберга – резонансное дело о похищении и убийстве сына известного в США авиатора Чарльза Линдберга. В раскрытии дела участвовало ФБР использовавшее его для саморекламы, по его итогам Конгресс принял так называемый «закон Линдберга» включивший похищение в список федеральных преступлений и юрисдикцию Бюро.

 

[32] Potter C. B. War on Crime: Bandits, G-Men, and the Politics of Mass Culture. New Brunswick, N.J., 1998. P.319.

 

[33] Gentry C. J. Edgar Hoover: The Man and the Secrets. N.Y., 1991. P.134.

 

[34] National Archives and Records Administration. Record Group 287. Federal Bureau of Investigation, file: 31-68496.

 

[35] Отдел общей разведки (англ. General Intellegense Division, GID) был создан А.Митчеллом Палмером и его заместителем Дж.Эдгаром Гувером перед проведением «рейдов Палмера», серии силовых мероприятий против анархистов и коммунистов в США. Тогда отдел был напрямую подчинён генеральному прокурору, а Гувер как его заместитель занимался контролем над сбором и составлением досье на подозреваемых. С уходом Палмера и прекращением «рейдов» Отдел был закрыт. Осенью 1939 г. Отдел был восстановлен уже в рамках ФБР и осуществлял основную контрразведывательную деятельность в Бюро (в основном операции в Южной Америке).

 

[36] Congressional Record v. 86. 76th Cong., 3d sess.: 3 Jan. 1940-3 Jan. 1941. Wahington, 1941. P. 292.

 

[37] Congressional Record v. 86. 76th Cong., 3d sess.: 3 Jan. 1940-3 Jan. 1941. Washington, 1941. P. 1981.

 

[38] Milwaukee Journal. 1940.03.18, p.8.

 

[39] Congressional Record v. 86. 76th Cong., 3d sess.: 3 Jan. 1940-3 Jan. 1941. Washington, 1941. P. 2400.

 

[40] NSA.CNSS. RG 117, Box13, Hoover OC Files, Memo to all agents from Hoover. 3 March 1940.

 

[41] NSA.CNSS. RG 117, Box13, Hoover OC Files, Memo to agents about Vito Markantonio and New York’s office of Labor Party, 5 March 1940.

 

[42] NSA.CNSS. RG 117, Box13, Hoover OC Files, Hoover to Jackson. 5 March 1940.

 

[43] The Pittsburgh Press. 1940.03.18, p.6; The Toledo News. 1940.03.20,p.4.

 

[44] NSA.CNSS. RG 117, Box13, Hoover OC Files, Tolson memo to Hoover, 3 April 1940.; Clegg memo to Hoover, 7 April 1940.

 

[45] FDR Library, Papers of Stephen T. Early, Book 2: Press Statements 1418-1538, Press Release 1486, 22 May 1940.

 

[46] Congressional Record v. 86. 76th Cong., 3d sess.: 3 Jan. 1940-3 Jan. 1941. Washington, 1941. P. 7200.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...