Перейти к содержанию

Конкурс по теме – «Информационные операции»


Рекомендуемые сообщения

С какой информационной операцией связаны эти марки?

Автор первого опубликованного здесь (только на форуме) наиболее полного и развернутого ответа на вопрос получит приз – раритетное издание «Р-Система. Введение в экономический шпионаж».

 

photo_2021-08-30_11-21-27.jpg

photo_2021-08-30_11-24-37.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 minutes ago, Эфиоп said:

хммм... это подсказка? или ложный след 🤣

Это догадка. Марка "American bank note co ny" с активным вулканом Момотомбо использовалась для дезавуирования проекта постройки канала через Никарагуа. Цель "информационной компании" была достигнута: "19 июня билль в пользу панамского проекта хоть и с трудом (с перевесом в восемь голосов), но был принят Сенатом США. План Панамского канала имел и другие, более явные преимущества, в том числе почти трёхкратную дешевизну, однако злополучные марки сыграли решающую роль в его принятии."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виноват.

 

Итак, в 19-ом веке рассматривалось два проекта постройки каналов между Тихим и Атлантическим океанами. Американский проект предусматривал прокладку канала по территории Никарагуа, французский же - по территории Панамы. В 1902 году Палата представителей Конгресса США приняла закон о строительстве никарагуанского канала. Глава французского синдиката, Филипп-Жан Бюно-Варилья, увидел почтовые марки Никарагуа, на котором был изображен действующий вулкан Момотомбо. Он распространил среди сенаторов Палаты представителей пропагандистские листовки «Официальное доказательство вулканической активности в Никарагуа», на которые наклеил указанные марки. Один из сенаторов сделал официальный запрос о целесообразности строительства в зоне действия вулкана и 19.06.1902 года билль в пользу панамского проекта был принят Сенатом, в 29.06.1902 г. президент США Рузвельт подписал этот билль.

Это событие вошло в историю как вид пропагандистской филателии, т.е. применение почтовых марок в целях лоббирования чьих- либо интересов. 

 

Курсант Novah ответ закончил.

Изменено пользователем Novah
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый @Novah в вашем ответе есть много неточностей:

1. Действующий вулкан?

2. Почему акцент сделан на французском синдикате? В ответе отсутствует причинно-следственная связь - а собственно причем тут американцы? Американцы печатали марки, американская компания Sullivan & Cromwell непосредственно идейный вдохновитель операции, зачем?

Надо доработать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первоначально американский проект канала предусматривал его прокладку на территории Никарагуа, что шло не вписывалось в планы французского синдиката Compagnie nouvelle du canal de Panama, купившего под будущий канал землю в Панаме. С целью лоббирования в американском правительстве французского проекта его глава Филипп-Жан Бюно-Варилья. нанял нью-йоркского адвоката Вильяма Нельсона Кромвеля (из  Sullivan & Cromwell). Но, несмотря на усилия Кромвеля, Палата представителей Конгресса США практически единогласно приняла 9 января 1902 года закон о строительстве никарагуанского канала.

Однако, в поле зрения  Бюно-Варильи, попали почтовые марки Никарагуа с изображением действующего вулкана Момотомбо, которые печатались в то время American Bank Note Company. Никарагуанские власти утверждали, что вулкан расположен слишком далеко от места строительства канала и что последний раз он проявлял активность в 1835 году. Однако на марках он был запечатлён дымящимся. Бюно-Варилья подготовил пропагандистские листовки об опасном вулкане с заголовком «Официальное доказательство вулканической активности в Никарагуа», наклеил на каждую из них «компрометирующую» марку и 16 июня 1902 года разослал их сенаторам. На следующий день сенатор Галлингер сделал официальный запрос о том, насколько целесообразно предпринимать колоссальную работу в стране, на марках которой в качестве национального символа изображается огнедышащий вулкан. 19 июня билль в пользу панамского проекта, с перевесом в восемь голосов, был принят Сенатом США.

В 1903 году Бюно-Варийя уговорил руководство Компании продать бизнес Соединённым Штатам за $40 000 000, а Кромвель получил вознаграждение в $ 2 800 000. Фирма Sullivan & Cromwell представляет управление Панамского канала и по сей день. 

Изменено пользователем Novah
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...