Перейти к содержанию

Стык КР и маркетинга в реальности


CI-KP

Рекомендуемые сообщения

Эта статья, на мой взгляд, показывает тот передний край, где КР может помочь маркетингу в работе. Показано на примере предприятия выпускника Высшей школы КГБ Евгения Касперского Ниже привожу отрывки, а сама статья - по ссылке внизу

 

Русское ПО: секреты мировой экспансии

 

«Международная компания с разработкой в России» – так позиционирует свой бизнес Наталья Касперская, генеральный директор ЛК. Из 600 сотрудников предприятия в иностранных офисах работают уже 110 человек, притом, что три года назад за границей было только 16 менеджеров. Рост продаж антивируса Касперского в России превышает темпы развития ИТ-рынка (45% в 2005 году). В то же время, сбыт продуктов компании за рубежом в прошлом году увеличился на 80%.

 

Крупнейшими регионами сбыта «Лаборатории Касперского» за пределами России стали высококонкурентные рынки стран континентальной Европы. В первом полугодии текущего года продажи в одной только Германии впервые превысили объем сбыта в России...

 

...В Англии бизнес развивался со скрипом. В то время как в других странах продажи компании постепенно росли, в Великобритании стрелка доходов едва отклонялась от нуля. Позже оказалось, что британский рынок один из самых сложных для дебюта...

 

...Кто бы ни говорил, что геополитика вещь отстраненная, на практике она прямо влияет на экономику. Островной британский рынок предельно близок рынку США и находится под его сильным влиянием. К компании, не имеющей офиса в Америке, здесь относятся настороженно. В практике ЛК были случаи, когда страна происхождения компании была одной из значимых причин, приводивших к поражению в тендере...

 

...В Германии, где офис ЛК был открыт только два года назад, подобные ухищрения не нужны. Образ России здесь весьма позитивен, и даже в рекламе разработчик использует матрешки (в Британии или США это прямая дорога к провалу). Как уже упоминалось, в текущем году продажи в Германии впервые превысили продажи на родном российском рынке. Немецкий антиамериканизм, как и французский, только на руку поставщикам из других стран. Впрочем, на одних антипатиях к стране пребывания основных конкурентов добиться столь впечатляющих результатов было бы сложно...

 

...«Япония – это крайняя точка, – уверена Наталья Касперская. – У страны все те же недостатки, что и у Британии, плюс азиатский менталитет. То есть дальше ехать некуда. В течение пяти лет мы как заведенные посещали все эти местные выставки, сотрудничали с организациями, промотирующими российский бизнес в Японии. Выход – ноль. Ни одной копии не было продано. Вообще ни одной. Японцы смотрят, улыбаются, говорят, что интересно. Кивают головой – и все. Ничего не происходит. И вот вы мне задаете вопрос – а почему? А я не знаю почему. Просто ничего не происходит»...

 

...Для полноценной характеристики китайского рынка Евгению Касперскому понадобилось только одно слово – воруют...

 

...История открытия офиса ЛК в Корее, пожалуй, самая экзотичная...

 

...Опыт работы лаборатории в Средней Азии подтверждает экстремально высокий уровень коррупции в регионе. Вся деятельность сводится исключительно к тому, что нужно найти правильную дверь. Именно так у ЛК получилось в Узбекистане. Компания нашла нужного партнера и за очень короткое время заняла 90% рынка. После того, как партнер «отвалился», компания также быстро потеряла всех клиентов в стране...

 

Полный текст

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И почему в бизнесе так много "бывших"? Или бывших не бывает? Хотя к самому господину Касперскому претензий нет: радиовойска - это святое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый CI-KP!

Тема, затронутая Вами, тянет на хороший диссер. Заняться, что ли? style_emoticons/default/smile18.gif Кстати, мысль! style_emoticons/default/smile20.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...