Перейти к содержанию

Методы в БР


Рекомендуемые сообщения

У меня вопрос есть, котрый наверняка будет интересен для всех неспециалистов. ...

Каким образом происходит подготовка специалиста НН?

17998[/snapback]

Хоть сам и предложил перейти к другим методам, но все же вставлю крайние пять копеек про НН. Прошу прощения, что так обобщенно ответил на вопрос. Решил привести небольшой список книг и статей открытого пользования на тему НН, думаю, прочитав и проанализировав данный материал, у неспециалистов появиться общее представление и о самом процессе и о подготовке (естественно опираясь на современные возможности обучения и контроля, а также отсеивая взаимоисключающие положения). И вот что у меня получилось (надеюсь, это не будет рассматриваться как реклама, к тому же думаю, что список не полный, если есть еще что-то, добавляйте…):

1. В.М.Землянов Своя контрразведка, серия «коммандос», Минск, Харвест,2002 (даются теоретические основы НН, терминология, в приложении приводится два текста инструкций по подготовке филеров в Царской России);

2. Ронин Р. Своя разведка, серия «коммандос», Минск, Харвест,1997. (кое что есть)

3. Доронин А.И. Бизнес-разведка (НН посвящена целая глава), Москва, издательство Ось-89 (у меня второе издание, по-моему есть и третье, но не читал)

4. Ботом Н, Галлати Р. Экономическая разведка и контрразведка. Практическое пособие. Новосибирск, 1994. (перевод с английского – соответственно их видение данного процесса);

5. В.М. Землянов, Основы сыскного ремесла, серия «коммандос», Минск, Харвест, 2004. (в основном глава про наблюдение взята из «Своей разведки» с дополнениями, правда существенными);

6. Статья, на которую есть ссылка в сообщении на данной ветке CI-KP.

Вот пожалуй и все что, я накопал. Авторы в ряде случаев хотя и повторяют друг друга, но с различными дополнениями.

С уважением….

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 161
  • Создана
  • Последний ответ

Вопрос

Каким образом происходит подготовка специалиста НН? Ну, например: сначала он месяца три учится на общих курсах, где ему рассказывают основы ОРД, затем еще месяца три на тех, где рассказывают теорию НН, затем есть практические занятия с последующим разбором видения происшедшего со стороны объекта и бригады. Затем молодого спеца отправляют покараулить машину бригады и если он не сбегает от того, что надо много денег тратить на ботинки, то его берут на постоянную работу, где он всю жизнь совершенствуется (это все вымышленное и взято на самом деле по аналогии сподготовкой хирурга, а как на самом деле?).

Ответ

Хоть сам и предложил перейти к другим методам, но все же вставлю крайние пять копеек про НН. Прошу прощения, что так обобщенно ответил на вопрос. Решил привести небольшой список книг и статей открытого пользования на тему НН, думаю, прочитав и проанализировав данный материал, у неспециалистов появиться общее представление и о самом процессе и о подготовке (естественно опираясь на современные возможности обучения и контроля, а также отсеивая взаимоисключающие положения). И вот что у меня получилось (надеюсь, это не будет рассматриваться как реклама, к тому же думаю, что список не полный, если есть еще что-то, добавляйте…):

1. В.М.Землянов Своя контрразведка, серия «коммандос», Минск, Харвест,2002 (даются теоретические основы НН, терминология, в приложении приводится два текста инструкций по подготовке филеров в Царской России);

2. Ронин Р. Своя разведка, серия «коммандос», Минск, Харвест,1997. (кое что есть)

3. Доронин А.И. Бизнес-разведка (НН посвящена целая глава), Москва, издательство Ось-89 (у меня второе издание, по-моему есть и третье, но не читал)

4. Ботом Н, Галлати Р. Экономическая разведка и контрразведка. Практическое пособие. Новосибирск, 1994. (перевод с английского – соответственно их видение данного процесса);

5. В.М. Землянов, Основы сыскного ремесла, серия «коммандос», Минск, Харвест, 2004. (в основном глава про наблюдение взята из «Своей разведки» с дополнениями, правда существенными);

6. Статья, на которую есть ссылка в сообщении на данной ветке CI-KP.

Вот пожалуй и все что, я накопал. Авторы в ряде случаев хотя и повторяют друг друга, но с различными дополнениями.

С уважением….

 

 

то есть или вы не хотите ответить на вопрос (типа секрктный физик - ядерщик style_emoticons/default/smile9.gif ) или не знаете что ответить style_emoticons/default/mog.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День добрый коллеги!

Есть ведь и другие методы...например "выведывание"...(а в голове опрос, допрос, очная ставка...тфу)...

Где, как, к кому, под каким предлогом, под какой легендой, нужно подойти к человечку, чтобы он с вами "побеседовал" на интересующую вас тему?

18064[/snapback]

 

Добрый вечер.

 

 

 

1. Брошюра «Приёмы оперативной установки» - глава «Оперативное легендирование и прикрытие разведопроса по месту жительства» (По памяти?) Издана «ротапринтным манером» в конце 70х годов приснопамятным «Калининским филиалом» Московской академии. (Кажется?)

 

2. «Психология легендированного разведопроса» Омск. 1976 г. (Опять кажется?) автор. Владимир Богданов. (Который лет через двадцать во всякую «паронормальную лабуду» ударился. Небось попадался именно в этом качестве?)

 

3. «Оперативное легендирование разведопроса» - толстенная глава, при заслуженном звании самостоятельной работы, в ДВУХТОМНОМ ПОСОБИИ от кафедры ОРД Минской Вышки... (тогда ещё «Высших курсов», по моему?) ...КГБ СССР. Под редакцией д-ра. + полковника Латыпова. (Урал Рамдраковича. Года издания – убей Бог не помню?)

 

 

 

 

Старьё - старьём, «пордсиропил/насоветовал», разумеется умышленно. Т.к. «для нечаянных расспросов» ничего принципиально нового не придумаешь. Да и новей, боюсь ни шиша не выцарапаете?

 

Генерально «по поводу» – Ищите ВСЁ, что попадётся про «Ульяну» + общее, «оперативное легендирование».

 

НО:

 

Материалы = «сугубая секретчина», конечно. Так что хорошо бы:

 

• ЛИБО допуск в «спец библиотеку»...

 

• ЛИБО утечки. В том числе и в интернет... (длинные, но «случайные» куски много раз попадались.)

 

• ЛИБО т/н «зарубежные источники». Там же бородатый, в свой час «умыкнутый» Советский материал, в обратном переводе?

 

• ЛИБО – оптимально/результативно - таки «за парту» и учиться «пятилетку» по человечески.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В интернете можно найти и такие мысли, и примеры (нашел, пользуясь рекомендациями Урса):

 

В коммерческой разведке понятие «разведывательный опрос» имеет несколько иное значение, чем для субъектов ОРД.

Для исследователя сбор информации методом опроса означает опрос определенной группы людей по интересующему вопросу. При этом чаще всего истинная цель опроса скрывается. В ходе беседы задается большое количество вопросов, создающие информационный шум, скрывающий цель беседы.

Особенно полезно в таких случаях задевать волнующие объект опроса темы. В этом случае для объекта опроса смещаются эмоциональные и логические акценты разговора – спустя некоторое время он не сможет достоверно восстановить структуру разговора.

 

Пример.

Попытка восстановления опрошенным разговора по памяти: «Приходил человек из фирмы N. Говорили про политику, отключения горячей воды, предлагал системы горячего водоснабжения».

При этом в ходе разговора были выяснены поставщики фирмы, получена информация о текущем финансовом состоянии фирмы и.т.п.

 

Этапы работы по проекту:

 

1. Самое важное – производится уточнение задания: исследователь должен четко и однозначно понимать предмет поиска, какие вопросы он должен выяснить в ходе своей работы.

 

2. Изучаются возможные источники получения необходимых данных.

 

3. Из полученного массива источников производится отбор доступных и безопасных для работы.

4. Отметим, что в подавляющем большинстве случаев о факте проведения опроса опрашиваемые не должны догадываться. Исключение составляют случаи, когда при проведении оперативной игры производится преднамеренная расшифровка для инициации определенного рода действий.

5. Определяется - как будет проводиться опрос:

• Исследование будет производиться без легендирования реквизитов, т.е. исследователь будет предоставлять опрашиваемым истинные реквизиты.

• Исследование производиться с использованием легендирования, т.е. будет скрываться не только цель опроса, но и истинные реквизиты исследователя.

 

6. Создается легенда, которая будет скрывать от опрашиваемых истинные цели опроса и, при необходимости, истинные реквизиты исследователя.

 

Предоставление истинных реквизитов.

 

Пример.

Заказчик исследования: станкопроизводящая компания.

Объект исследования: конкурирующие производители РФ.

Легендирование реквизитов: не производится.

Ложная цель: создание тайного альянса – заключение соглашения о повышении цен. Делается это тайно для предотвращения попадания информации о сговоре в антимонопольный комитет.

Истинная цель: получение информации об основных игроках рынка «изнутри», их финансового состоянии, маркетинга, стратегии развития. Создание ложного представления о ситуации в опрашивающей фирме. В случае успеха также возможно достижение цели-предлога.

Итог: заключается соглашение с основными игроками о разделе рынка и выдавливании с рынка мелких игроков. Получена конкурентно важная информация: работа персонала и ТОП-менеджмента. Конкурирующим фирмам предоставлена ложная информация. Мелкие производители, выразив согласие, вместо повышения цен их снизили, что увеличило их обороты на короткий промежуток времени, но привело к отставанию в долгосрочной перспективе, затормозило развитие, часть фирм обанкротились.

 

Легендирование опроса.

 

Данный способ предоставляет на выбор широкий арсенал возможных как средств и методов опроса, так и источников получения необходимой информации.

При легендированном исследовании есть только один лимит: возможности исследователя по созданию легенды, фантазия исследователя и его умение «вжиться» в легенду.

Напомним, что подделка документов является противозаконным деянием по законодательству практически любой страны. Однако при желании вполне реально добыть вполне реальные и законные документы: например, стать внештатным корреспондентом какой-либо газеты. Также можно выступать как физическое лицо, пишущее статью для журнала.

Самый простой и дешевый вариант: покупается мобильный телефон с «прямым» городским номером (В настоящее время возможность подключения таких номеров приостановлена, но в Московской области возможно подключиться через виртуальных операторов. Да и «обычные» GSM и CDMA-операторы этот вопрос решат). Также можно договориться с какой-либо фирмой о возможности пользоваться их телефоном. Это создаст под легендой хорошее основание и она при необходимости выдержит проверку. Важно только, чтобы сотрудники прикрывающей фирмы не делали круглые глаза при просьбе соединить с зам. директора Иван Ивановичем: «А кто это? Вы не туда попали»

Далее…

Название фирмы можно просто придумать. За название лучше взять какое-нибудь широко распространенное – например, ООО «Стройдеталь». Фирм с таким «редким» названием в каждом регионе – сотни.

От имени этой фирмы и производится опрос. В случае, если опрашиваемые фирмы находятся в разных уголках страны, то ни у кого не возникнет желание проверить реальность существования фирмы при помощи личного визита.

Если опрашиваются фирмы «родного» региона, то стоит «упрятать» место расположения новоявленной фирмы в далекую промзону или районный город. В случае если будут искать – можно сослаться, что просто не нашли.

(Достаточно простые и бюджетно-рентабельные методы создания легенды мы рассмотрим отдельно)

 

Пример.

Заказчик исследования: оптовый поставщик расходных материалов для машиностроения: РТИ, сварочная техника, подшипники, спецодежда и т.п. Целевая аудитория: средние и мелкие предприятия. Регион поставок: Москва, МО, С-Пб.

Объект исследования: конкурирующие поставщики интересующих регионов.

Создается легенда: небольшое начинающее машиностроительное предприятие, производство станков для обработки стекла. Есть know-how, небольшой арендованный цех. Только начинают работу.

Ложная цель: совпадает с истинной.

Выяснение всех возможных условий работы с целевой аудиторией, условий поставок, рассрочек платежа, скидок.

Итог:

После реализации имеется полноценный срез рынка поставщиков: условия их работы, действующие прайс-листы, оценка работы персонала и ТОП-менеджмента, выяснены конкурентные преимущества и недостатки. Крайне важно – получены методы работы менеджеров по продажам, способы подачи материала, способы их сравнения с конкурентами. Получена информация, позволяющая исправить недостатки в работе фирмы, составлены сравнительные листы с конкурентами (от конкурентных преимуществ до способов сгладить непреодолимые недостатки).

Опрошенные фирмы о мониторинге не знают. Есть возможность делать повторные исследования, что создает под легендой дополнительные основания («Вот полгода назад мы так и не договорились. Ваш конкурент мне предложил более лучшие условия. Однако нужного мне на складе сейчас нет. Что Вы скажете?»)

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос

то есть или вы не хотите ответить на вопрос (типа секрктный физик - ядерщик style_emoticons/default/smile9.gif ) или не знаете что ответить style_emoticons/default/mog.gif

18082[/snapback]

 

Конечно же не знаю....:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...