Перейти к содержанию

Россия заняла второе место среди контрафактщиков


Sprinter

Рекомендуемые сообщения

Россия заняла второе место в списке производителей подделок

62% россиян, отправляясь за покупками, опасаются купить поддельный товар. Почти все они уверены, что избежать этого никак нельзя. Чаще всего подделывают еду и лекарства.

 

За последний год 53% россиян покупали поддельные товары, показал опрос Фонда общественного мнения, опубликованный в понедельник. Чаще всего подделываются продукты (в частности, мясные и молочные продукты, консервы и т. д.) — такое мнение высказали 44% опрошенных, лекарства и медикаменты (31%). Одежда в списке подделок стоит только на третьем месте — ее назвали всего 21% опрошенных. Кроме того, в список попали спиртные напитки (21%), бытовая техника и мобильные телефоны (13%), обувь (10%), табачные изделия (9%), косметика и парфюмерия (5%). С каждым годом число подделок растет, считают 58% российских покупателей.

 

Мнение потребителей совпадает с экспертным. В октябре Еврокомиссия включила Россию в пятерку крупнейших мировых производителей котрафактной продукции по итогам прошлого года.

 

В исследовании, в котором участвовали представители более 290 компаний и промышленных групп из 63 стран мира, Россия заняла второе место в списке производителей подделок, пропустив вперед лишь Китай, на чью долю приходится две трети всей поддельной продукции на европейских рынках.

 

При этом большинство россиян не знают, как избежать подделки. Более или менее вооруженными в этом отношении считают себя лишь 31% россиян. Они советуют быть внимательным при покупке товара, обращать внимание на его состав, срок годности, производителя, не покупать сомнительных товаров; интересоваться информацией о товарах, транслируемой СМИ; покупать товары в магазинах, а не с рук, в проверенных местах, остерегаться дешевых товаров.

 

Отстоять свои права, будучи обманутыми, еще сложнее. Треть покупателей, столкнувшихся с подделкой, пытались обменять поддельный товар или вернуть за него деньги. Удалось это сделать только в половине случаев.

 

«Повседневное нарушение прав потребителей связано в первую очередь с низкой культурой торговли в нашей стране, — считает Дмитрий Бочаров, юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль». -

 

Закон «О защите прав потребителей» в России очень жесткий, но не все ему следуют, ведь из сотни обманутых покупателей только один-два будут действительно до конца отстаивать свои права.

 

Производители и продавцы товарной продукции этим регулярно пользуются. Необходимо знать, например, что в течение гарантийного срока покупатель не должен доказывать неисправность товара, это задача продавца доказать, что товар качественный или его недостатки возникли по вине потребителя. С помощью квалифицированного юриста пострадавший может защитить свои права в 95% случаев».

 

 

 

Источник — Газета.Ru

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, эта статья - типичный пример того, как можно "втирать очки" и манипулировать цифрами, и фактами в погоне за сенсацией.

 

В одну доказательную базу объединены многочисленные факты подделки лекарств (по мнению потребителей, а не экспертов) и включение России в списки контрафакта (по мнению зарубежных правообладателей). В первом случае речь идет о страхе, созданном и развитом СМИ, а во втором - в основном о фактах выпуска нелицензионного программного обеспечения и продаже музыки в Интернете всеми, кому не лень.

 

Ситуация с поддельными лекарствами, судя по тому, что известно мне изнутри, такова, что крупным дистрибютором невыгодно заниматься подделками. Причина очень проста - для того, чтобы получить скидку, дистрибютор должен заключить большой контракт с производителем минимум на год вперед. В такой ситуации дистрибютор сталкивается с проблемой сбыта легальных лекарств, и с нелегальными ему вязаться просто незачем. По той же причине крупным ритейлерам это также не надо.

 

Я не говорю о гипотетическом выпуске лекарств на отечественных заводах в третью смену - вряд ли имено такие лекарства стали причиной страха потребителей. Но производитель даже теоретически может выпускать только те лекарства, которые зарегистрированы на него, а процедура регистрации занимает далеко не один день и сопровождается контролем того, может ли завод по своим техническим характеристикам выпустить тот или иной препарат.

 

На самом деле способ оличить поддельное лекарство от неподдельного прост - не надо гнаться за дешевизной и покупать лекарства на помойках, в переходах и в передвижных пунктах. Я не могу утверждать, что все переходы и передвижные пункты криминальны, я имею в виду, что в таких мелких и удаленных точках собственникам, которым не нужны проблемы подобного рода, крайне тяжело контролировать свой персонал - в том числе в части закупа из сумок у частных лиц.

 

Поддельные лекарства в России существуют, как и везде, но их процент вряд ли больше, чем в других приличных странах, где он колеблется в районе 5-7% и концентрируются они в дискаунтерах и "забегаловках". Чтобы выпустить треть лекарств поддельными, потребуются такие физические мощности, которые будут сопоставимы с легальными - учитывая, что немалая часть лекарств выпускается за рубежом, а контрафакт главным образом отечественного производства. Спрятать от глаз все эти здания и сооружения было бы очень непросто.

А пустить в продажу лекарство, минуя химический и визуальный (вплоть до особенностей маркировки коробочки) контроль не только в месте производства, но и в регионах, малореально на систематической основе.

 

Сами поддельные лекарства при этом тоже бывают нескольких типов, далеко не все из которых могут быть распознаны потребителями:

- незаконно прошедшие таможню

- выпущенные из незарегистрированного, но абсолютно нормального сырья (например, зарегистрировано индийское, а делают из бразильского - нормального, но не прошедшего процедуру регистрации)

- выпущенные на заводе в третью смену без отражения в отчетности

- выпущенные из неправильного сырья (например, вместо сумамеда добавляют ампициллин)

- выпущенные с заниженной дозой действующего вещества

- выпущенные вовсе без действующего вещества

 

Последние три типа опасны для людей, а остальные опасны для государства, но к потребителям отношения особого не имеют.

 

Мое мнение: сошлись интересы журналистов, которым нужна сенсация и тех, кто нуждается во враге до такой степени, что готов его создать специально, чтобы потом героически победить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое мнение: сошлись интересы журналистов, которым нужна сенсация и тех, кто нуждается во враге до такой степени, что готов его создать специально, чтобы потом героически победить.

16443[/snapback]

 

Согласен. Более того, мне кажется, это отражение политики деприватизации, которая имеет место быть в России. Сейчас все сведется к тому, что будет произведен глобальный передел этих рынков. Не исключено, что введут госмонополию на производство лекарств, равно как и спирта (обратите внимание на истерию вокруг суррогатного алкоголя по телевидению).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен. Более того, мне кажется, это отражение политики деприватизации, которая имеет место быть в России. Сейчас все сведется к тому, что  будет произведен глобальный передел этих рынков. Не исключено,  что введут госмонополию на производство лекарств, равно как и спирта (обратите внимание на истерию вокруг суррогатного алкоголя по телевидению).

16461[/snapback]

 

Похоже сходная тенденция наблюдается в туристической отрасли, где планируется чтобы все турфирмы имели 10-миллионные банковские гарантии. Это повлечет за собой естесственно выдавливание мелкого да и среднего бизнеса с рынка, после того как останется несколько крупных структур не составит никакого труда ввести в их акционеры государство (напрямую либо опосредованно) либо законодательно монополизировать сферу де-факто, оставляя де-юро им независимость. Вот такая грустная картина представляется style_emoticons/default/smile16.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...