Перейти к содержанию

Дебиторская задолженность


Рекомендуемые сообщения

В одном из постов Albert R. дал ссылку на нижеприведенный шедевр консалтинговой мысли:

Действие №1

Направление претензии

 

В ней указывается суть требований, причины их возникновения, сумма требований и возможные санкции за отказ возврата долга. Как правило, такая претензия заставляет вразумиться большинство должников.

В противном случае можно перейти к

 

Действию №2

Арбитражный суд.

 

Из плюсов – возврат своих денег и отсутствие необходимости уплаты судебных пошлин.

 

Из минусов – судебное производство затягивается на годы.

Данная фирма гарантированно выбывает из числа клиентов.

Суд примет иск только по истечении трех лет после последнего дня оплаты по договору.

Три года – слишком много для любого предприятия….

Вдобавок если должник признает претензию и уплатит часть долга, то закон дает еще три года на размышления.

Шесть лет – нереальный срок!

 

 

Действие №3

Взыскание денег с имущества бюджетной организации.

 

«Бюджетники» отвечают по своим обязательствам только своими деньгами, но не своим имуществом.

Если оно ведет коммерческую деятельность (оказывает платные услуги), то в судебном порядке возможно покрыть долг из этих средств.

Если доходов нет и не предвидится, то изначально необходимо в исковом заявлении указывать не только должника, но и владельца имущества должника. В этом случае долг будет взыскиваться с того, у кого найдется нужная сумма.

Практика показывает, что взыскать неустойку с «бюджетников» маловероятно – только сумму основного долга.

 

 

Действие №4

«Блокировка» телефона.

 

При нахождении должника на приличном удалении от кредитора (не наездишься) возможно звонить ему с определенным небольшим периодом (например, полчаса).

Директор, конечно, уехал по делам и когда будет – неизвестно…

Как правило, в приличной фирме трубку не бросают. Значит нужно заставить выслушать историю о своих проблемах всех сотрудников фирмы («Ваш директор нам денег должен») и довести их до паники. Тем самым создается «пятая колонна» - в итоге сами сотрудники будут умолять отдать деньги «этим прилипалам». Дополнительно блокируется нормальная работа фирмы-должника, рабочее время сотрудников тратится на выслушивание жалоб – рано или поздно руководство посчитает свой моральный ущерб и решит отдать деньги – только бы отвязались.

Необходимые ресурсы: время секретаря или офис-менеджера. От обычной работы не отвлекается. Сотрудников собственной фирмы можно дополнительно заинтересовать, пообещав оплату процента от добытых денег.

Отрицательная сторона: срок возврата долга зависит от крепости нервной системы сидящих на другом конце провода.

 

Действие №5

«Блокировка» офиса

 

Аналогичные действия только варианте физического присутствия в офисе.

Вполне легко добиться того, что директор не сможет появляться у себя на работе.

Гарантированно ставится «на уши» вся фирма.

Если после нескольких визитов деньги не возвращаются – за небольшую сумму нанимаются старушки (по легенде родственницы), которые устраивают бесконечные истерики с просьбами отдать деньги ее сыну (брату, свату).

Абсолютно законно.

Эффективно до ужаса.

 

Действие №6

Рекламная «жаба»

 

Касается в первую очередь сотрудников отдела продажи рекламы.

Специфика их труда такова, что всеми правдами и неправдами заказчик уговаривается на дачу рекламы на каком-либо рекламоносителе – в том числе и в кредит. После этого начинается процесс выбивания долгов.

В худшем случае «рекламщики» могут сделать модуль в журнале (газете, сайте, ТВ) про недобросовестность данной фирмы.

Как правило, угроза сделать «жабу» никого не пугает – привыкли.

Но если выслать сверстанный журнал в формате *.pdf с такой «рекламой» - сломается и кремень. Дается на оплату неделя – если оплатят, то «жаба» удаляется, если деньги не пришли, то идет в номер.

Если заказчик упорствует – с почти нулевыми издержками модуль можно повторять до бесконечности. Даже если данный конкретный заказчик не заплатит (имеет объективные причины), то настроит других заказчиков рекламы на волну оплаты по счетам. В итоге общий уровень дебиторской задолженности значительно снизится.

Как вариант можно дать в журнал статью о проблемном заказчике: «Компания «Сигаретница» предупреждает о недобросовестности своего бывшего поставщика – фирмы «Мокрый табак LTD».

 

Действие №7

Интернет

 

С помощью мировой паутины можно творить чудеса:

С указанием всех реквизитов рассылаются сообщения о произошедшем на доски объявлений, базы пресс-релизов, базы «черных фирм» - «black list».

В итоге для фирмы-неплательщика создается WWW окружение, которое в долгосрочной перспективе весьма негативно повлияет на ее работу с ее заказчиками.

Если после официального предупреждения долг не был возмещен, то делается первая партия рассылок, после чего идет следующее уведомление.

 

Действие №8

«Езда по нервам»

 

Самый простой и эффективный способ.

Руководство фирмы-кредитора дает задание своим секретарям отловить руководство фирмы-неплательщика (в случае весьма вероятного отсутствия последнего за жабры берется оставшийся за главного).

И вот попавшемуся объясняется:

/вся глубина их морального падения

/что вы терпите убытки

/что так неправильно

/что надо платить

/что вы не хотите решать дело через суд или «как-то иначе», но свое законное получите

/«я все понимаю, но давайте разберемся»

/ и т.п.

Также делается несколько приездов, в течение которым всем причастным и непричастным многократно обосновывается законность требований, а также необходимость и неизбежность платежей.

В конечном итоге должник платит, так как парадоксальным образом спокойный разговор по душам пугает больше угроз.

 

Действие №9

Отказ в дальнейшей работе

 

Хорошо работает при наличии регулярных поставок.

Например, при схеме: оптовик > предприятие, потребитель расходных материалов.

Поставщик оконной фурнитуры > фирма, производящая окна.

Подход такой: «Пока не оплатите по старым счетам – не получите необходимые комплектующие».

 

Действие №10

База данных

 

На базе WWW фирмы организуется «black list».

Такие же списки есть в каждом регионе.

В него вносятся реквизиты злостного неплательщика.

На обозрение всем.

 

 

Действие №11

Сговор с конкурентами

 

О злостном неплательщике предупреждаются все поставщики.

Если к ним обратятся из данной конторы, то, как минимум, они будут крайне осторожны и не будут давать кредита.

 

 

http://www.czyan.ru/content/view/59/134

Часть этих, с позволения сказать, "методик" уже была рассмотрена в этой ветке, рассмотрим оставшиеся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 105
  • Создана
  • Последний ответ

Отвергать предлагаемые в посте kvisnilainen решения не представляется мне правильным, многие даже на практике можно использовать и результат будет. Но, к своему разочарованию, я все больше убеждаюсь, что в юридическом плане должник защищен лучше чем кредитор, прямо анекдот про лошадь: " Ну не шмогла я, не шмогла!" (говорится от имени должника), отстаньте от него все и близко не подходите. style_emoticons/default/smile13.gif

В общем - все через ж"пу, а жаль - страна-то у нас хорошая и люди душевные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отвергать предлагаемые в посте kvisnilainen решения не представляется мне правильным, многие даже на практике можно использовать и результат будет. Но, к своему разочарованию, я все больше убеждаюсь, что в юридическом плане должник защищен лучше чем кредитор, прямо анекдот про лошадь:      " Ну не шмогла я, не шмогла!" (говорится от имени должника), отстаньте от него все и близко не подходите. style_emoticons/default/smile13.gif

В общем - все через ж"пу, а жаль - страна-то у нас хорошая и люди душевные.

18157[/snapback]

 

Действительно, ну просто безобразие творится стало. После практически полного ухода с рынка дебиторской задолженности специалистов утюга и паяльника эти наглые должники совсем от рук отбились style_emoticons/default/smile12.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, ну просто безобразие творится стало. После практически полного ухода с рынка дебиторской задолженности специалистов утюга и паяльника эти наглые должники совсем от рук отбились style_emoticons/default/smile12.gif

18172[/snapback]

Грешно смеяться над проблемой, универсального решения которой я так и не нашел. Сейчас мне скажут комплекс мер используй, да уж куда комплексней - все подключены, а она, проклятая, не уменьшается style_emoticons/default/smile17.gif . Правда остался еще один ресурс - суд, но на втором юристе фирма экономит, хотел сам посудиться, обломали - говорят не цивилист (их правда), но простое-то дело на один иск+обжалование+работа суд. приставами потяну. В общем проще забить на все и готовиться к новому году. style_emoticons/default/newy.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати о Новом Годе. Пошлите своим злостным неплательщикам чёрный конверт с Новогодней открыткой (в которой только подпись "СБ такогото предприятия") вот они голову поломают. style_emoticons/default/smile19.gif

Да и под новый год долги любят отдавать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...