Перейти к содержанию

Бушизмы


kvisnilainen

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, kvisnilainen. Увлекаетесь inosmi? Что же не посетили там соотв раздел сочинений Умберто Эко (http://www.inosmi.ru/stories/03/03/03/3288/172093.html)? и Там ссылочка есть

16855[/snapback]

style_emoticons/default/appl.gifstyle_emoticons/default/appl.gifstyle_emoticons/default/appl.gifstyle_emoticons/default/appl.gif

 

 

«Окружающей среде угрожает не загрязнение, а нечистота воды и воздуха».

 

А вот несколько обращений к журналистам:

 

«Стоило бы спросить того, кто мне задал вопрос. У меня не было возможности спросить того, кто мне задал вопрос. А о каком вопросе идет речь?». (Остин, Техас, 08.01.01).

 

«Полагаю, что если Вы действительно уверены в том, что говорите, мне будет гораздо легче ответить на Ваш вопрос. Я не могу ответить на ваш вопрос». (Рейнольдсбург, Огайо, 04.10.00).

 

«Женщина, которая знала, что у меня дислексия. Как она могла это знать, если я даже никогда не встречался с нею?». (Оранж, Калифорния, 15.09.00).

 

О политике:

 

«О незаконности действий нам необходимо говорить так, словно у нас ее нет». (20.05.96).

 

«Полагаю, что мы стоим на пути к еще большей свободе и демократии, с которого невозможно свернуть. Но все может измениться». (22.05.98).

 

«Я намерен сохранить исполнительную власть не только за собой, но и за моими предшественниками». (Вашингтон, 29.01.01).

 

«Мы готовы вести работу с обеими сторонами, чтобы снизить уровень террора до уровня, приемлемого для обеих сторон». (Вашингтон, 02.10.01).

 

«Я знаю, что у Вашингтона много амбиций. Это естественно. Но надеюсь, что те, кто преисполнен амбиций, осознают, что гораздо легче победить, если тебе сопутствует успех, чем поражение». (Из интервью Associated Press, 18.01.01).

 

«Самое великое достижение Америки - каждый должен голосовать». (Остин, 08.12.00).

 

«Мы хотим, чтобы каждый, кто может найти работу, был способен найти работу». (Программа «60 минут II», 05.12.00).

 

«Крайне важно понять, что существует гораздо больше торговых отношений, чем торговли». (Выступление на встрече глав правительств стран Америки в Квебек-Сити, 21.04.01).

 

Об образовании:

 

«Откровенно говоря, преподаватели - это единственная профессия, представители которой преподают нашим детям». (18.09.95).

 

«Я хочу, чтобы об администрации Буша говорили, что она ориентируется на результат, потому что я верю в результат, направленный на тотальную концентрацию внимания и энергии на обучение наших детей чтению, потому как наша образовательная система с вниманием относится к детям и их родителям, достаточно лишь взглянуть на эту систему, которая сделает из Америки такую страну, которую мы хотели бы видеть: страну, где люди умеют читать и ждать». (Вашингтон, 11.01.01).

 

«Система всеобщего образования является одной из основ нашей демократии. В конце концов, именно там американские дети учатся быть ответственными гражданами и получают все необходимые навыки, чтобы пользоваться всеми возможностями, которые предоставляет наше общество оппортунистов». (15.05.02).

 

О науке:

 

«Природный газ - полусферический. Мне нравится говорить о том, что он полусферичен в природе, потому как это то, что мы можем встретить по соседству». (Остин, 20.12.00).

 

«Я уверен, что люди и рыбы могут вести мирное сосуществование». (Сагино, 29.09.00).

 

Внешняя политика:

 

«Мы потеряли много времени, стараясь говорить с Африкой по справедливости. Африка - это нация, страдающая от немыслимого заболевания». (Из выступления на пресс-конференции, 14.09.00).

 

«Я беседовал с новым президентом Мексики Висенте Фоксом (Vicente Fox) о поставках нефти Соединенным Штатам. Таким образом мы не будем зависеть от поставок нефти из-за рубежа». (Первые президентские дебаты, 10.03.00).

 

«Проблема французов заключается в том, что у них нет слов для антрепренеров (деловых людей - прим. пер.)» (Из дискуссии с Блэром).

 

«У вас тоже есть негры?» (Вопрос к президенту Бразилии Фернандо Кардозо, штат Сан-Пауло, 28.04.02).

 

«В конце концов, неделю назад Ясир Арафат (Yasir Arafat) находился в окружении в своем дворце в Рамалле, дворце, который явно был наполнен немецкими пацифистами и им подобными людьми. Теперь они ушли. Теперь Арафат спокойно может всем демонстрировать, что он лидер, и что он может управлять людьми». (Вашингтон, 02.05.02).

 

«Большая часть импортируемых товаров поступает к нам из колоний». (NPR's Morning Editing, 26.09.00).

 

«Я понимаю, что волнения на Ближнем Востоке приводят к волнениям во всем регионе». (Вашингтон, 13.03.02).

 

«Моя поездка в Азию начинается в Японии по очень важной причине. Она начинается здесь, потому как вот уже на протяжении полутора веков Америка и Япония составляют самый крепкий и самый продолжительный из всех союзов новейшего времени. Из этого союза родилась эра мира в тихоокеанском регионе». (Токио, 18.02.02).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Решил - сюда. Вообще от статьи печальное впечатление - мы к этому-же идем.

Как косноязычные невежды захватили Вашингтон ("The Guardian", Великобритания)

Джордж Монбио (George Monbiot), 28 октября 2008

 

Деградация интеллектуального и образовательного уровня американских политиков - результат серии взаимосвязанных трагедий

 

Кто, скажите на милость, это допустил? Как получилось, что на политической арене США бал правят люди, считающие невежество добродетелью? Какая улыбка фортуны позволила ближайшему предку человека просидеть два президентских срока в Белом доме? Каким образом Сара Пэйлин (Sarah Palin), Дэн Куэйл (Dan Quayle) и другие такие же косноязычные тупицы достигли столь головокружительных высот? Почему в 2008 г. республиканские митинги тонули в воплях неучей, называвших Барака Обаму (Barack Obama) мусульманином и террористом?

 

Как и большинство людей на нашем берегу Атлантики, американский политический процесс уже много лет ставит меня в тупик. Американские университеты - лучшие в мире, эта страна привлекает самые блестящие умы со всей планеты. Именно в Америке совершается подавляющее большинство открытий в естественных науках и медицине. От практического применения этих знаний зависит ее богатство и могущество. Тем не менее, в отличие от других развитых стран за возможным исключением Австралии, для американского политика образованность - серьезный недостаток.

 

В прошлом столетии из этого правила бывали исключения: Франклин Рузвельт, Джон Кеннеди и Билл Клинтон при всей своей рафинированности, отлично умели находить общий язык со всеми категориями избирателей, и добивались успеха. Однако Эдлая Стивенсона, Эла Гора (Al Gore) и Джона Керри (John Kerry) оппоненты сумели опорочить, изобразив представителями 'высоколобой элиты' (как будто это не позволяет им занимать пост президента). Вероятно, поворотным моментом в процессе крушения 'интеллектуального' политического процесса стала реплика Рональда Рейгана в ходе предвыборных дебатов с Джимми Картером в 1980 г. Картер - слегка запинаясь, употребляя сложные термины - тщательно перечислял преимущества, которые дает общенациональное медицинское страхование. Рейган в ответ улыбнулся и произнес: 'Ну вот, снова-здорово'. Его собственная программа в сфере здравоохранения привела бы большинство американцев в ужас, если бы он рассказал о ней так же подробно, как Картер, но Рейган нашел простую формулировку, позволившую уклониться от сложной темы и одновременно представить соперника занудой.

 

А ведь так было не всегда. Отцы-основатели Американской республики - Бенджамин Франклин, Томас Джефферсон, Джеймс Мэдисон, Джон Адамс, Александр Гамильтон и другие - числились среди величайших мыслителей своей эпохи. И они не считали нужным делать тайну из своей образованности. Как же так получилось, что задуманный ими проект деградировал настолько, что на авансцене оказываются Джордж Буш и Сара Пэйлин?

 

С одной стороны, ответить на этот вопрос нетрудно. Невежественных президентов выбирает невежественный электорат. Американская система образования, как и здравоохранение, приобрела печальную известность своими изъянами. В самой могущественной стране мира 20% взрослых убеждены, что Солнце вращается вокруг Земли, только 26% готовы поверить, что эволюция произошла путем естественного отбора, две трети молодых людей не могут найти на карте Ирак, такой же процент электората не в состоянии перечислить три ветви власти, а по математическим знаниям пятнадцатилетних школьников США занимают 24 место среди 29 стран ОЭСР. Но это лишь рождает новые загадки: почему же столь многие американские граждане сегодня так неотесанны, и с таким подозрением относятся к интеллекту? Наиболее полное объяснение из всех, что мне встречались, дает Сьюзен Джейкоби (Susan Jacoby) в свой книге 'Эпоха неразумия в Америке' (The Age of American Unreason). Она показывает, что деградация американского политического процесса стала результатом целой серии взаимосвязанных трагедий.

 

Одна из затронутых автором тем хорошо известна и очевидна: религия - в особенности в ее фундаменталистском понимании - оглупляет людей. США - единственная из богатых стран, где христианский фундаментализм не только цветет пышным цветом, но и усиливается.

 

Джейкоби показывает, что в свое время воинствующий антирационализм обусловливался определенной логикой. Так, в первые десятилетия после выхода 'Происхождения видов' у американцев было немало оснований, чтобы отвергать теорию естественного отбора и воспринимать интеллектуалов-'трибунов' с подозрением. В США к теории Дарвина с самого начала стали примешивать примитивное философское учение - позднее его назвали 'социал-дарвинизмом' - британского публициста Герберта Спенсера (Herbert Spencer). Доктрина Спенсера, популяризировавшаяся в прессе на деньги Эндрю Карнеги (Andrew Carnegie), Джона Д. Рокфеллера (John D. Rockefeller) и Томаса Эдисона (Thomas Edison), гласила: на высшей ступени эволюционной лестницы, рожденной естественным отбором, стоят миллионеры. И государство, своим вмешательством препятствуя 'выбраковке' слабых, ослабляет страну. Вопиющее экономическое неравенство, таким образом, преподносилось как явление не только оправданное, но и необходимое.

 

Другими словами, теория Дарвина стала отождествляться с самой грубой формой экономической доктрины laissez-faire. У многих христиан последняя вызывала отвращение. Какой же парадокс: доктрина, отвергавшаяся сто лет назад такими видными фундаменталистами, как Уильям Дженнингс Брайан (William Jennings Bryan), сегодня лежит в основе экономических концепций правых христиан! Современные фундаменталисты отвергают научную теорию Дарвина, но поддерживают псевдонаучные постулаты социал-дарвинизма.

 

Есть однако и другие, более мощные факторы, обусловливающие 'интеллектуальную изоляцию' фундаменталистов. Одной из особенностей американской системы является передача контроля над образованием местным властям. В результате учебные программы школ Юга определялись взглядами невежественных аристократов-плантаторов, и в стране возникла 'образовательная пропасть'. 'Юг, - отмечает Джейкоби, - оказался в состоянии настоящей интеллектуальной блокады, призванной поставить заслон любым идеям, чреватым угрозой для его социального устройства'.

 

Южная баптистская конвенция - на сегодняшний день крупнейшая религиозная организация в США - была столь же неотъемлемой частью системы рабства и сегрегации, как Голландская реформистская церковь - системы апартеида в ЮАР. Она сделала больше чем любая другая сила, чтобы Юг погряз в невежестве. В 1960-х гг. Конвенция пыталась бороться с десегрегацией, создав систему частных христианских школ и университетов. Сегодня южанин, пройдя весь учебный цикл от детского сада до вузовского диплома, может не получить никакого светского образования. Воздействие взглядов южных баптистов ощущается и в государственных школах. Исследование, проведенное в 1998 г. учеными из Техасского университета, показало: четверть учителей биологии, преподающих в государственных школах штата, считают, что люди и динозавры обитали на нашей планете одновременно.

 

Эта трагедия усугубляется и поистине фетишистским отношением в Америке к самообразованию. Хотя сам Авраам Линкольн горько сожалел, что у него не было возможности окончить школу, именно его биографию часто приводят в качестве примера ненужности качественного государственного образования: все, что необходимо для успеха - это сила воли и крайний индивидуализм. Возможно, подобная точка зрения была оправдана в тот период, когда в моде были серьезные движения сторонников самообразования, вроде того, что сформировалось вокруг 'маленьких синих книжек' . Но в наш век 'инфотейнмента', следуя подобным рецептам, можно получить лишь кашу в голове.

 

Помимо фундаменталистской религии, еще одна основная причина, по которой интеллектуалы с трудом добиваются успеха на выборах, связана с тем, что интеллигентность в США ассоциируется с подрывной деятельностью. Давний и непродолжительный флирт некоторых мыслителей с коммунистическими идеями используется для создания у общественности впечатления, будто все 'образованные' - коммунисты. Чуть ли не ежедневно деятели вроде Раша Лимбоу (Rush Limbaugh) и Билла О'Рейли (Bill O'Reilly) мечут громы и молнии по адресу 'либеральной элиты', разрушающей Америку.

 

Пугало в виде 'яйцеголового' идеологического диверсанта сыграло решающую роль в избрании Рейгана и Буша. Реальной интеллектуальной элите - тем же окружающим Буша неоконам (кое-кто из них в свое время тоже отдал дань коммунизму) - удалось преподнести простое политическое противоборство как конфликт между простыми американцами и заучившимися 'красноватыми' снобами. Любые попытки поставить под сомнение взгляды правой элиты тут же получают ярлык 'элитарности'.

 

У Обамы есть много предложений по улучшению ситуации в Америке, но, даже если он победит, то, о чем мы здесь говорили, никуда не денется. Пока не будут исправлены серьезнейшие недостатки американской системы образования, перед людьми, щеголяющими своим невежеством - вроде Буша и Пэйлин - будут по-прежнему открываться широчайшие политические возможности

h ttp://inosmi.ru/stories/01/06/28/3008/244954.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...