Перейти к содержанию

Регистрация гаражей


Fedor

Рекомендуемые сообщения

Есть в городе Самаре проспект Карла Маркса, идущий через весь город. На карте города он широкий, в реальности он весь заставлен частными гаражами, стоянками, ГСК и проехать по нему можно не на всех участках.  А гараж не на пр. Карла Маркса находится? Если да, то затея безнадежна, так как там все будет сноситься для строительства магистрали Центральная, которую достроят уже к 2013 году. Рекомендую ознакомиться с проектом генплана Самары- там масса "сюрпризов" для владельцев гаражей- территории пустырей, на которых сейчас стоят гаражи, также будут отводиться под застройку.

17896[/snapback]

 

Про этот проект трезвонили когда я там еще учился, а это было...уууу...аж в 1981 году...еще тогда от Шоколадки в город его хотели рубить...Я как раз на этом Марксе и жил в 12 мк.

При таком долгострое, наверное еще и внуки могут гаражи там продавать...

Тогда тут Вольская причем? там наверное всю жизнь была глушь и осталась? или чего-то наворочили? давненько дома небыл... style_emoticons/default/smile6.gif

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 12
  • Создана
  • Последний ответ

А потом нагрянула перестройка, какой же тут проект. Но сейчас на данный момент дороги не справляются с потоком машин. Город с 1981 города разросся. style_emoticons/default/smile1.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому интересно - ситуация в дальневосточном Хабаровске.

(занимался гаражами около года).

 

По типам гаражей:

 

1. Несколько серьезных паркингов (многоуровневых и подземных) - процесс продажи аналогичен продаже квартиры. Недвижимость. Дорого (10-30 тыс.долл.) Надежно.

 

всё, что далее - с юридической точки зрения ничтожно. Права и обязанности, возникающие в процессе заключения подобных договоров, не имеют под собой никакой основы, разве что психологической... style_emoticons/default/smile3.gif

хотя... справедливости ради нужно отметить, что юридическая безграмотность большинства в данном случае играет положительную роль: ни одна из заключенных сделок с нижеописанными типами гаражей пока не создала проблем.

 

2. Кооперативные гаражи в обычных ГСК/ГМК (как правило, с погребом, хотя и не обязательно) - заключается договор купли-продажи (простая письменная форма, без регистрации в органах юстиции), пишется расписка в получении денег, председателем переписывается членская книжка - всё это удовольствие подразумевает опасность последствий юридической ничтожности сделки. Многие кооперативы оформлены как находящиеся в стадии строительства (лет уж по 10...), отсутствует реестр собственников. Отсюда - возможность махинаций, мошенничеств. 3-10 тыс.долл.

 

3. Блок-комнаты и металлические гаражи , установленные на территории ГСК. Недвижимостью по закону не являются. Хотя и продаются/покупаются таким же способом (п.2). 2-6 тыс.долл.

 

4. Блок-комнаты и металлические гаражи , установленные на земле, находящейся в краткосрочном пользовании по договору аренды. Реальная опасность приобретения головной боли: самая первая - муниципалы захотят что-то построить на месте гаража. Прийдется убирать. Своими силами и средствами. Продажа: в лучшем случае - договор купли-продажи + расписка + перерегистрация договора аренды земли на нового "счастливого обладателя". Обычно же - лишь расписка. 500-1500 долл.

 

А еще бывает так, что продал мужик гараж, а через месяц выясняется, что согласия его жены не было... И вообще они разводятся... Справедливо в отношении всех четырех типов. Да и любой недвижимости в принципе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно. Но есть небольшая нестыковка, как мне кажется.

1. Несколько серьезных паркингов (многоуровневых и подземных) - процесс продажи аналогичен продаже квартиры.

18103[/snapback]

 

А еще бывает так, что продал мужик гараж, а через месяц выясняется, что согласия его жены не было... И вообще они разводятся... Справедливо в отношении всех четырех типов. Да и любой недвижимости в принципе.

18103[/snapback]

Это что же за такое Учреждение юстиции, которое забывает получить письменное согласие супруга? А если все-таки забывает, то оно и возместит.

 

Дело в том, что замена нотариального удостоверения сделки Учреждениями юстиции, насколько я помню, потому и произошло, что иностранные инвесторы затребовали гарантий государства, справедливо указывая на то, что нотариус вряд ли сможет компенсировать косяки при неправильном оформлении некоторых крупных объектов недвижимости (например, заводов, самолетов или океанских лайнеров), поскольку у него просто денег не хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

 

Юридически механизм купли-продажи гаража должен быть аналогичен сделкам с жильем: приватизация, оформление договора в Самарской областной регистрационной палате (СОРП), получение свидетельства о праве собственности. Потребуются правоустанавливающие документы на гараж, на основе которых совершается сделка: свидетельство о праве собственности, выданное СОРП, и кадастровый план. Сделка по закону должна быть зарегистрирована в СОРП. Фактически же, по словам директора риэлторской компании «Центр недвижимости» Ларисы Чариковой , многие гаражи в Самаре не оформлены в собственность, соответственно, сделки с ними нелегальны с точки зрения закона, равно как и само их существование. В этом случае купля-продажа происходит, но как оформляются документы и оформляются ли они вообще, зависит от «истории» гаража.

 

Существуют три типа гаражей. Первый - самовольные постройки. Это установленные во дворах без официального разрешения «ракушки», металлические, а иногда и кирпичные гаражи. На них вообще нет каких-либо документов. Для такого рода построек понятия «право собственности» в принципе не существует. Более того, как отмечает кандидат юридических наук Роман Бевзенко , металлический гараж не является недвижимостью, поэтому право собственности на него не регистрируется. Как правило, продажа самовольных построек происходит по знакомству, и обе стороны сознают незаконность объекта. При сделке за определенную сумму передается право пользования гаражом.

 

Второй тип гаражей - постройки зарегистрированных гаражно-строительных кооперативов (ГСК) на земельных участках, не отведенных надлежащим образом для этой цели. При этом члены кооператива выплачивают паи и даже арендную плату за землю, что не всегда законно. По словам директора ООО «Промышленная недвижимость» Виктора Антипова , с 1986-87 гг., когда деятельность ГСК получила широкое распространение, документооборот не всегда совершал полный цикл, поэтому у многих кооперативов отсутствуют некоторые необходимые бумаги, например, постановление о выделении земельного участка, разрешение на строительство, акт ввода в эксплуатацию: Строящиеся сегодня гаражные комплексы и паркинги таких недостатков не имеют. На практике купля-продажа гаража в таком ГСК выглядит так: в реестре членов кооператива делается отметка о выбытии одного из них и вступлении на его место другого.

 

 

 

Очень заинтересовал материал посвещенный данной тематике, особенно актам ввода в эксплуатацию. Спасибо за подробность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...