Перейти к содержанию

СОРМ поднимает голову


Рекомендуемые сообщения

СОРМ в России: на первый-второй рассчитайся

 

В России с перехватом данных со стороны государственных структур были связаны ряд скандалов. Законодательство по СОРМ действовало в России еще в 1995 году. Однако в 1998 году Минсвязи России стало включать в лицензии на предоставление услуг связи специальное условие о содействии силовым структурам в проведении оперативно-розыскных работ. При этом операторы должны были «принимать меры к недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий». Операторы стали жаловаться на ФСБ, требовавшую покупки за $15-20 тыс. спецоборудования, которое должно было быть установлено в сетях согласно лицензии.

 

Впоследствии заговорили о новых изменениях и СОРМе-2. В начале 2000 года, согласно изменениям в закон «Об оперативно-розыскной деятельности», налоговая полиция получила возможность самостоятельно, минуя ФСБ, использовать возможности перехвата данных.

 

В 2005 году система была несколько изменена и получила в прессе название СОРМ-3. Начал действовать постановление «Об утверждении правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность», которые обязывают операторов устанавливать спецсредства, предназначенные для перехвата данных клиентов. Согласно постановлению правительства, операторы обязаны подключать информационные системы, содержащие базы данных, а также технические средства к пункту управления органа федеральной службы безопасности. При этом базы данных должны содержать следующую информацию об абонентах оператора связи: фамилия, имя, отчество, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, представленные при личном предъявлении абонентом указанного документа, — для абонента-гражданина. Во-вторых, наименование юридического лица, его место нахождения, а также список лиц, использующих оконечное оборудование, заверенный уполномоченным представителем юридического лица, в котором указаны их фамилии, имена, отчества, места жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность. В-третьих, сведения баз данных о расчетах за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонентов. Оператор при этом обязывается хранить всю информацию в течение трех лет.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: http://www.tario.ru/news/analytics/?id=825

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне нормальная ситуация. Государство всегда стремилось контролировать общество, другое дело в чьих руках находиться данный контроль. На сегодняшний день все мероприятия по проведению ОТМ сосредоточенны в руках ФСБ, остальные органы имеющие право на проведение ОРД вынужденны обращаться в "контору". Я считаю, что то правильно. Во первых - в законе об ОРД оставленны лазейки (намеренно или случайно - пусть каждый для себя сам решает), позволяющие проводить спец. мероприятия без санкции суда, чем часто грешили органы МВД. Во вторых - при проведении ОТМ часто всплывает очень много посторонних фактов т.н. смысловой шум, которые, хоть и не имеют отношение к устанавливаемым фактам, но могут использоваться нечистоплотными сотрудниками в личных целях, например - для шантажа. Так вот, при проведении ОТМ органами ФСБ - инициатору ОТМ выдаеться лишь та часть информации которая реально соответствует устанавливаемым вопросам.

Предвосхищая возможные возмущения по поводу "чистоты рядов" самой конторы, отвечу - да, проблемы возникают, но этих проблем много меньше чем в других силовых структурах. Сказываються и жесткий отбор людей и условия работы внутри системы.

То, что техн. средства обеспечения СОРМ в телекоммуникационных каналах устанавлиивают за счет провайдеров, тоже считаю нормальной практикой. Они занимаються бизнесом от которого напрямую зависит безопасность страны. Случайных компаний в этом бизнесе не бывает, и все кто присутствует на этом рынке сознательно должны помогать государству бороться с преступностью и экстремизмом. Но специфика российского мышления, к сожалению, такова что часто приходится словосочетание "сознательно должны" заменять на "обязаны".

Вообще, темой СОРМ я занимаюсь уже достаточно давно и считаю, что за обсуждением проблемы "тотального контроля государством" упускают более существенную проблему - "развитие криминального СОРМ" Если государство, так или иначе, позволяет себя контролировать, то различные ОПГ и СБ крупных компаний выпадают из под системы подобного контроля. А тем немение их технические возможности часто намного превосходят возможности государства.

 

P. S. Для противников СОРМ, любителей играть в нехорошие игры с государством расскажу поучительный анекдот:

 

Поднимаються по лестнице в подьезде , сотрудик милиции (М) и офицер ФСБ (Ф). Домой идут, благо на одной площадке живут. И видят как лестничной клетке между этажами кучка продуктов человеческой жизнедеятельности лежит, и вроде как теплая еще...

М сморщил нос, грязно выругался и заявил: - "Видал бы кто, закрыл на 15 суток за хулиганку".

Ф молча вынул из кармана п/э мешочек и поместил туда фекалии. На удивленный взгляд М ответил: - "Рано или поздно, хозяин найдёться и я с удовольствием вылью содержимое этого мешка ему за шиворот."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...