Перейти к содержанию

Контрафакт с подписью


Рекомендуемые сообщения

Насколько я понял, заводу не нужны деньги "Этюда" совершенно. Иск с запредельными для "Этюда" суммами предъявлен не в целях обогащения, а для ликвидации "Этюда". Если попытаться понять, зачем на самом деле такой большой завод прибивает такого маленького "Этюда", то, возможно, получится найти выход.

 

Сейчас завод проводит ребрендинг. Им взят курс на упрочение позиций на рынке, поскольку из дешевого сегмента его выдавливают. Защитить свои рыночные позиции завод уже, видимо, не в состоянии и конкуренты его на прежнем поле добивают.

Он пытается играть на имперских чувставх, на любви к истории и антиквариату. Поэтому все его усилия (в том числе финансовые) направлены на изменение рыночной ниши в более доргую сторону. Ребрендинг может быть успешен только при полном контроле над ситуацией и слаженном сосредоточении всех ресурсов на одном направлении. Само собой, что "Этюд" выбивается из этой стройной системы. Если примеру "Этюда последуют" другие (так, скорее всего рассуждает завод), то можно на ребрендинге поставить крест. И действительно, с точки зрения неспециалиста кажется реальным, что достаточно посадить за верстаки несколько сотен художников, причем желательно невысокой квалификации, чтобы никто не смог понять, что же Императорский завод на самом деле выпускает. Поэтому завод пытается полностью обезопасить себя на этом направлении.

 

Я говорю это не для того, чтобы научить конкурентов завода варианту срыва планов его ребрендинга и перехода в дорогой сегмент (потому что на самом деле это не так просто - ведь 12-летний опыт работы с заводом у них отсутствует). Я говорю об этом для того, чтобы "Этюд" подумал - возможно, он знает, как предложить заводу сотрудничество таким образом, чтобы "Этюд" в неизменном или даже измененном виде, но остался, а завала рынка руками конкурентов кустарно раскрашенным фарфором с логотипом завода со ссылкой на прецедент "Этюда"не произошло. Возможно, тогда проблема решится в принципе. Подумайте, как перестать быть создателями опасного для завода прецедента.

 

Ссылки на то, что "Этюд" так работает уже давно, являются для руководства завода, скорее всего, дополнительным аргументом в пользу пресечения работы "Этюда", поскольку новое руководство приняло завод в плачевном состоянии (судя по публикациям, разумеется). Поэтому они будут отвечать что-то вроде: "Вот потому завод и развалили, что с такими как вы работали".

 

По исходной информации, сотрудничество началось 12 лет назад, т.е. в период с конца 1993 до начала 1995 года (часто люди называют примерную цифру, округляя ее, поэтому я сделал некоторый допуск). Запомним эти даты, поскольку в тот период ситуация на заводе была такой, что была отдельно описана исследователями. Это будет показано ниже.

В принципе, мы по сути имеем дело с двумя разными заводами. Тот, что был в 1993-м и тот, что есть сейчас, это принципиально разные, даже антагонистические подходы к ведению бизнеса, разные собственники, разные стратегические планы, разные рыночные реалии, разное законодательство и разные топ-менеджеры. Речь идет о коренном изменении окружающей бизнес-обстановки для "Этюда". Попытки просто сохранить ситуацию 1993-1994-1995 годов в неизменном невозможны в принципе. Это известно наверное участникам любого бизнеса в России.

 

Цитата:

Ломоносовский фарфоровый завод под Санкт-Петербургом в конце прошлого года официально вернул себе дореволюционное название — Императорский фарфоровый завод (ИФЗ). С его помощью предприятие, основанное более 200 лет назад по приказу императрицы Елизаветы, пытается выделиться из массы конкурентов — производителей фарфора из Турции и Китая, рассказал “Ведомостям” сотрудник предприятия. Сейчас завод проводит ребрэндинг своих магазинов: салон на Кутузовском проспекте уже сменил вывеску на “Императорский фарфор”, остальные тоже скоро переименуют.

Источник

 

 

Ситуация усугубляется тем, что на заводе существует собственная высококачественная ручная роспись французского фарфора. Поэтому слова завода о том, что потребители могут решить, будто "Этюд" и есть это ручное производство я считаю не "отмазкой", а реальным и в какой-то мере обоснованным опасением владельцев завода. Ведь завод широоко рекламирует эту ручную роспись (деньги на рекламу тратит, если говорить по-простому), гордится ею, вдалбливает в головы потребителям, что именно завод расписывает посуду, - а тут "Этюд" с его несанкционированными рисунками:

 

В 1993 году завод преобразовывается в закрытое акционерное общество.

 

К середине 90-х более 80% акций приобретают иностранные инвесторы. Начинается борьба с прежним руководством, считавшим, что завод принадлежит им. Суды, скандалы, скандалы и суды. Казалось, нет им конца. Больше всего страдает дело: производство почти парализовано, сбыт не развит, финансовый дефицит огромен. Выход из этой патовой ситуации стал возможен благодаря новым правилам игры, принятым, с одной стороны, новыми людьми российского бизнеса, с другой - корифеями отечественной культуры. В 2002 году президент финансовой корпорации "НИКойл" Николай Цветков и его супруга Галина купили завод.

 

Первым делом новые владельцы завода подружились с куратором Музея ЛФЗ - Эрмитажем. Рассказывает директор Эрмитажа Михаил Пиотровский: "Новые владельцы щедро выделили средства на ремонт выставочных помещений в здании заводоуправления, а мы предоставили лучшие витрины и оборудование, чтобы показать знаменитую коллекцию в самом выгодном свете. Подписано специальное соглашение, по которому завод примет участие в содержании коллекции, за что получит право изготавливать копии изделий совместно с Эрмитажем; вместе мы будем разрабатывать сувенирную продукцию для музея. Впереди разностороннее и плодотворное сотрудничество". Вторым шагом новых владельцев стало "бракосочетание" ЛФЗ с французским фарфоровым производством. Приобретение двух фарфоровых заводов во Франции открывает широкие возможности использования технологических и маркетинговых ресурсов. Французский фарфор славен высоким качеством, Ломоносовский - уникальной техникой ручной росписи. Поэтому белый фарфор из Франции можно расписывать на Ломоносовском заводе Санкт-Петербурга. Третьим шагом станет включение заводской территории в туристическую зону Санкт-Петербурга. Директор Эрмитажа считает, что экскурсия на завод и в музей может быть пунктом отличного туристического маршрута: он начинается в Александро-Невской лавре, далее предусматривает посещение уникальной Троицкой церкви в бывшем селе Александровском, построенной архитектором Николаем Львовым в 1785 году в виде цилиндра с куполом и пирамиды (в народе ее прозвали "Кулич и пасха"), и завершается визитом на фарфоровый завод и в музей, которые расположены на одной с "Куличом и пасхой" улице (пр. Обуховской обороны).

Источник

 

Кроме того, представитель завода в своем интервью прессе прямо сказал, что они НЕ продают белый фарфор. Не удивлюсь, если у них окажется приказ, прямо запрещающий продажу белого фарфора. И обращения к "Этюду" с просьбой добровольно прекратить "контрафакт" у завода наверняка будут в наличии. Заводчане озвучили также, что у якобы белых чашек (якобы сырья я имею в виду) есть рисунок - золотая каемка.

 

Это исполнение чашек - белых с золотой каемкой, как я понял, является традиционной для завода и действительно рассматривается им как законченное произведение. Полагаю, что завод будет апеллировать к этому обстоятельству:

— Резиденция полномочного посла обустроена по российским стандартам?

— В доме на рю де ля Тур у посла — целый этаж: две спальни, кабинет, который служит и столовой. Есть еще помещения для приемов.

Посуда царских заводов?

— Стандартная. Ломоносовский белый фарфор с золотой каемочкой, но очень хорошего качества. А вот что касается стандартов коллективного мышления, то они по-прежнему советского образца...

Источник

 

О рентабельности росписи фарфора в Питере и о прецедентах росписи ДОРОГОГО фарфора:

10-02-2005

 

Дорогая посуда приходит в Россию из-за рубежа

 

По мнению продавцов фарфора, в Петербурге наметилась тенденция к покупке дорогих изделий, однако российские производители в процессе не участвуют.

Как считает Владимир Сидоров, генеральный директор ЗАО "Федерация", одной из крупнейших оптовых фирм города по продаже посуды, производство литьевой (дорогой) посуды на российских заводах нерентабельно из-за устаревшего оборудования и удаленности источников сырья.

Исключение, по его мнению, возможно только для костяного фарфора производства ОАО "Ломоносовский фарфоровый завод".

"В среднем в месяц мы выполняем около 40 эксклюзивных заказов, в том числе и столовых сервизов", - подтверждает менеджер по работе с VIP-клиентами ОАО "ЛФЗ" Лилиана Фатерина.

Как сообщили в ЗАО "Стройремонт", официальном дистрибьюторе ПК "Дулевский фарфор", в минувшем году они продали в петербургские магазины 500 тыс. единиц дулевской продукции.

"Мы не берем к реализации дорогой фарфор из Дулева, - сообщил начальник отдела продаж ЗАО "Стройремонт" Александр Иванцов. - Магазины предпочитают в высоком ценовом сегменте торговать фарфором из Китая и Японии".

 

Клиент зреет

Владимир Сидоров оценивает реальный рынок продаж фарфора в Петербурге в $200 тыс. в месяц. В ЗАО "Федерация" подсчитали, что доля продаж дорогих изделий в их общем объеме составляет не более 10%.

"Настоящая дорогая посуда начинается от $3 тыс., и в России ее производят крайне мало и не на заводах, а в небольших мастерских, - поясняет Владимир Сидоров. - Они закупают белый фарфор на Западе и декорируют его, при этом стоимость изделий повышается на 95%". Дорогую посуду из фарфора в Петербурге продают в "Пассаже", Большом Гостином дворе, "Посудной лавке", универмаге "Московский" и в магазине "Фарфор. Хрусталь".

По информации Лилианы Фатериной, заказчиками эксклюзивного фарфора от ЛФЗ выступают, как правило, крупные банки и холдинги, среди постоянных клиентов - администрация Президента РФ и правительство Петербурга.

Менеджеры частных мастерских завязывают контакты на выставках и в антикварных салонах.

 

Цифры

Объем продаж фарфоровой посуды в Петербурге

Всего - 11,6 млн рублей в месяц

дорогие сервизы 9%

прочее 91%

Источник: маркетинговое агентство "Той-Опинион"

Источник

 

Насколько я понимаю, дело действительно непростое. Вряд ли его удастся решить, взывая к общественности. В арбитраже - не знаю, поскольку я не специалист по этим вопросам. Может быть, арбитраж и встанет на сторону "Этюда" но именно по формальным основаниям, а не из жалости.

 

 

 

В случае победы "Этюда" в арбитраже можно прогнозировать давление на потребителей "Этюда" и на его сотрудников, поскольку угроза опасного прецедента не будет ликвидирована. Возможно, что-то изменится в правилах продажи белых чашек с каемкой - не в пользу "Этюда". Я говорю это к тому, что победа в арбитраже - не должна быть основной целью "Этюда", поскольку стратегически проблемы с достижением этой победы не решатся.

 

Наиболее вероятное направление силового удара по "Этюду" в случае его победы в арбитраже - это попытки изоляции его от клиентов (например, под угрозой постоянных проверок галерей и магазинов на предмет контрафакта или под угрозой отказа от сотрудничества с ними со стороны завода). Другое вероятное направление - инициирование все новых судебных тяжб под разными предлогами с целью измотать "Этюд" финансово и морально (у завода неизмеримо больший запас прочности объективно).

 

Если "Этюду" удастся "бюджетными", экономичными методами организовать реально значимую волну общественного мнения, что он и пытается сейчас предпринять, то я пронозирую выделение заводом бюджета пиарщикам с целью формирования общественного мнения в духе "Мы боремся за высокое качество и безопасность нашей продукции и преследуем тех недобросовестных участников рынка, которые выпускают опасную продукцию" (я рассматриваю расследование о качестве красок как подготовку плацдарма, с которого в любой момент можно развернуть широкомасштабное наступление в этом направлении).

 

 

Ставки для завода очень велики, а завод действует грамотно - я имею в виду, помимо арбитража планомерно перерезает коммуникации - связи с потребителями продукции "Этюда". Положа руку на сердце, думаю. что именно так и поступали бы большинство присутствующих, если бы играли за завод. Думаю, что следующий шаг завода (если он уже не сделан) - предложение постоянной работы наиболее талантливым художникам-инвалидам в составе заводских мастерских за зарплату. Тем самым завод с одной стороны продемонстрирует, что он не оставляет людей без средств к существованию, а с другой - попытается расколоть "Этюд".

 

Поэтому я еще раз хочу сказать, что, на мой взгляд, наиболее перспективно - попытаться договориться с заводом о том, как его обезопасить от тиражирования практики "Этюда".

Возможно, "Этюду" надо присмотреться к практике конкурентов из небольших мастерских и тоже начать закупать белый фарфор за рубежом.

Может быть, ему надо обратить внимание на другие росийский заводы, потенциально способные продавать белый фарфор приемлемого качества, - в частности, на Богдановичский, который звучал в одном из опубликованных материалов.

 

Заинтересованные лица могут самостоятельно разбирать подборку материалов.

 

P.S. Если завод или "Этюд" или администратор этого форума сочтут, что приведенные мною материалы потенциально наносят вред заводу, "Этюду" или форуму, я готов убрать их отсюда, поскольку не намерен выступать на чьей-либо стороне и лишь пытаюсь показать позиции сторон более широко, чем это было сделано до сих пор.

Кроме того, моя задача - показать, что для понимания глубинных процессов бывает достаточно и полностью открытых источников, если с ними уметь обращаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 71
  • Создана
  • Последний ответ

CI-KP прав. Раз уж одной стороной спора выступает олигархическая верхушка российского капитализма, выходов не так много:

- договориться

- найти другого поставщика

- вызвать острую реакцию общественного мнения (и то... выигрыш эта реакция сможет сулить только в том случае, если по силе она будет сопоставима с 1917 годом)

Мое изначальное желание "нарыть.." утопично, так как у меня нет столько экскаваторов.. К сожалению, выглядит утопичным также и желание решить вопрос в правовом поле с учетом реалий нашей судебной системы. Силы слишком не равны. Взывать к морали и нравственности- пустая трата нервов ибо эти категории находятся в разных плоскостях с бизнесом вообще и тем паче с олигархическим.

 

"Сотрудники корпорации «НИКойл» всегда полагали, что в названии компании заложены первые буквы имени их руководителя. В прошлом году корпорацию переименовали в «Уралсиб», теперь в нее входят девять банков, две страховые, две управляющие и одна брокерская компания. «Мы достигли уровня развития, на котором готовы взять на себя ответственность за финансовое обслуживание большинства населения России», —говорит Цветков. Своим именем при таком размахе лучше, конечно, не рисковать."

 

-Вот так вот! и не меньше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руки опускать тоже негоже...

 

Думается мне вот как-то так.

Первый этап:

- обжалование действий правоохранительных органов (прокуратура, суд);

- жалоба в федеральную антимонопольную службу;

- встречный иск о недобросовестной конкуренции;

- максимально возможный "общественный резонанс".

 

Второй этап (при нормальном завершении первого этапа):

а) уйти на лицензионный договор (но, как было отмечено, могут просто прекратиться поставки белого фарфора);

б) "Этюд" становится структурным подразделением завода.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суд. практика (с сокращениями для удобочтения).

 

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа

от 10 июля 2001 г. N Ф09-1074/01ГК

 

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Производственное предприятие "ПСП" на постановление апелляционной инстанции от 17.04.2001 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-16205/2000 по иску ОАО "Челябинский часовой завод "Молния" к Производственному предприятию "ПСП" о взыскании убытков и пресечении действий нарушающих право интеллектуальной собственности.

...

ОАО "Челябинский часовой завод "Молния" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с иском к Производственному предприятию "ПСП" о взыскании убытков, возникших в связи с использованием товарного знака и пресечении действий, нарушающих право интеллектуальной собственности: о понуждении ответчика удалить с товара, выпускаемого последним товарного знака, прекратить выпуск приборов времени с товарным знаком и заключить лицензионный договор, а также опубликовать судебное решение в целях восстановления деловой репутации.

...

Из материалов дела следует, что Государственным комитетом по изобретениям и открытиям СССР на основании свидетельств NN 115111, 115123, 24589, 32585 за ОАО "Челябинский часовой завод "Молния" зарегистрировано исключительное право владельца и приоритет на товарные знаки.

Согласно ст.1 Закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (далее Закон о товарных знаках) товарный знак - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Использованием товарного знака считается применение его на товарах и (или) упаковке, для которых он зарегистрирован, в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках и т.д. (ст.22 Закона о товарных знаках). Нарушением прав владельца на товарный знак признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров (п.2 ст. 4 Закона о товарных знаках). В силу п.1 ст.46 Закона о товарных знаках нарушением законодательства по товарным знакам и основанием для применения мер ответственности является несанкционированное использование товарного знака другим хозяйствующим субъектом, противоречащее положениям п.2 ст.4 этого Закона.

В материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие такое использование товарного знака истца ответчиком.

Суд апелляционной инстанции таким нарушением считает несанкционированное введение в хозяйственный оборот изделий с его товарными знаками, но под другим наименованием, поскольку никто не вправе распоряжаться товарным знаком его владельца, т.е. заменять его на другое наименование, выдавая продукцию за свою.

Однако, из материалов дела видно, что ответчик приобретал у истца часы по договору купли-продажи для их дальнейшей художественной переделки и создания нового товара - подарочных и сувенирных часов с декоративным покрытием на корпусе.

Согласно ст.23 закона о товарных знаках регистрация товарного знака не дает прав его владельцу запретить использование этого товарного знака другим лицам в отношении товаров, которые были введены в хозяйственный оборот непосредственно владельцем товарного знака.

Истец, продав часовые механизмы, ввел их в хозяйственный оборот под своим товарным знаком и, следовательно, при этом исчерпал свои права. Поэтому продажа часов с декоративной доработкой, т.е. нового товара с маркировкой часового механизма товарным знаком его изготовителя и указанием в паспорте изделия, как изготовителя нового товара, так и изготовителя механизма не нарушает исключительного права на товарные знаки истца.При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований не имелось, постановление апелляционной инстанции подлежит отмене, решение первой инстанции следует оставить в силе.

Руководствуясь ст.ст. 174, 175, 177 АПК РФ, суд постановил:

Постановление апелляционной инстанции от 17.045.2001 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-16205/2000 отменить, решение от 22.02.2001 - оставить в силе.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Yanna – спасибо за хороший пример с часами

Он подтвердил мои «умственные усилия» найти решение в пользу Этюда

Лобового решения проблемы ( с указанием четкого НПА) здесь нет. Решение наверное будет приниматься с учетом аналогий. И здесь может оказаться полезным положение о том что речь идет в принципе О РАЗНЫХ ТОВАРАХ (или товарах имеющих разное назначение)..... Товар чашка - предназначен для удовлетворения МАТЕРИАЛЬНЫХ потребностей - принятия жидкости во внутрь. Товар чашка+роспись предназначен в первую очередь для удовлетворения ДУХОВНЫХ потребностей .... отсюда разница в цене товара (кстати насколько она велика?)... Чашка становится второстепенной принадлежностью (носителем) главной вещи - художественной росписи.... а если товары РАЗНЫЕ – отсюда можно совсем другую линию поведения выстраивать…. И без жесткой опоры на тезис исчерпания прав.

Законодательного запрета на насение художественной росписи на носитель (любой) - не существует.....

Авангардисты, расписывающие матрасы, бутылки, подушки, майки и т.п. хозпотреб – нарушители?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...