Перейти к содержанию

Исследование, как система получения знаний.


MOS

Можно ли Вашу работу назвать исследованием?  

15 проголосовавших

  1. 1. Можно ли Вашу работу назвать исследованием?

    • Да.
      14
    • Нет.
      1


Рекомендуемые сообщения

Чтобы определить полигонные условия – предлагаю рассматривать человека – как один конец исследовательской цепочки, а полученное знание – как противоположный.

 

Сразу вопрос – что считать «точкой отсчета» при изучении этой цепочки, от чего отталкиваться – от знания, или от человека?

 

Если полученные знания являются результатом неких действий человека, то вектор направлен от человека к знаниям. А "точка отсчета" - человек. Но вот вопрос - что считать ЗНАНИЕМ?

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 44
  • Создана
  • Последний ответ
Уважаемый Elfree

 

Позволил себе получить удовольствие от ознакомления с "медицинским" текстом. Изучал его методом моделирования на эксперементальном уровне.

 

Не имея достаточных знаний о кардиологии и язвенных болезнях, сделал несколько поверхностных выводов.

Но этого показалось мало, и я попросту отредактировал текст, произведя замену медицинских слов на те, что применимы в разведке и аналогичны по смысловой нагрузке.

Не знал. Приятно делать маленькие открытия.

21125[/snapback]

Уважаемый MOS!

Мне очень понравился Ваш перевод. Мне кажется я понял в чем недопонимание.

Если нетрудно переведите следующие выдержки

Добавив в Ваш словарь

ген - человек

из статьи

Команды генов встречаются, происходит своего рода схватка за то, каким будет цвет глаз и волос, форма носа, рост. Это магия рождения ребенка, но и долгий ответ на вопрос, который держит в напряжении маму и папу в течение девяти месяцев: на кого будет похож наш ребенок?

Но есть одно "но": если она не окажется такой же красивой, как ее родители, то, по утверждению эксперта, в этом не будет ничего удивительного. Потому что там, где кончается теория, начинаются сомнения

В этом нет ничего удивительного, подчеркивает Маурицио Феррари: "Генетика - это не математика. Смешение генов Адониса и Венеры не всегда дает наилучшие результаты. В человеческом геноме - 20-25 тысяч генов. В каждом организме существуют гены, доставшиеся от матери и от отца, они вступают друг с другом в своего рода схватку, в борьбу за доминирование одного над другим. Есть победители, так называемые доминирующие гены, и побежденные, рецессивные гены".

Чем все заканчивается? Для глаз доминантным является темный цвет, рецессивным - светлый. А если у ребенка родители с голубыми или зелеными глазами, то победить может один из этих цветов. А нос? Это довольно непростой вопрос. Такой же сложный, как разрез глаз или рост. В этом случае, в противоборство вступают не одиночные гены, а целые группы генов. И помимо этого, сценарий усложняют внешние факторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это меня и смущает.

В исследовании: на входе - формулируется задача; на выходе – получается результат.

Возвращаясь к фасолинам Пирса, дедукция – это частный результат, индукция – это обобщающий результат (правило), а вот абдукция…

Да. В первом случае — это прагматическая модель. Модель получения знаний, обретения опыта ("случай" — это эмпирический опыт, установление факта бытия)

А дедукция и индукция служат лишь верификации знаний полученных методом абдукции.

 

 

1 - Если на выходе – СЛУЧАЙ, и он соответствует описанному в задаче результату исследования, то фактически, это то же, что сбывающиеся предсказания. На теоретическом уровне – это ПРОГНОЗ с высочайшей степенью вероятности.  А на экспериментальном, методологическом или практическом?!

Зачем нужен АНАЛИЗ если не для ПРОНОЗА? Анализ лишь средство достижения цели. И эта цель — прогноз. А прогноз — он и практика и эксперимент.

 

... Колдовство? Управление природой вещей??!

 

Если угодно — то да. Колдовство, шаманство, прорицание.

Кстати, вся эта эзотерика была одним из направлений скандального исследования ЦРУ известного под названием MK-Ultra

 

Так что исследования ведутся. И не только экспериментальные но и фундаментально-теоретические.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, уважаемый Иоанн!

 

Вы совершенно правы. Именно «что считать ЗНАНИЕМ» и определяет начало условного вектора исследования - что принимать за «точку отсчета».

 

Получение знаний, в любом случае, является результатом действий человека (активности исследователя). Думаю, это можно считать аксиомой.

Фокус только в том, как мы это рассматриваем – как чью-то деятельность (изучая ее со стороны), или как собственное исследование.

 

При изучении со стороны, и изучаемый человек, и получаемые им знания – это только объекты. Естественно, если считать наблюдаемый процесс «линейным», то началом условного вектора будет исходное состояние человека, а концом – измененное. То есть, от человека к знаниям.

 

Но при этом, именно мы сами являемся исследователями, со своей задачей и представлениями о результате. Поэтому ЗНАНИЯМИ нужно считать результаты собственные, а не исследуемого лица.

 

Представьте, что «мониторите» ученого, в смысле его научных успехов. Разве получаемые им знания являются Вашей задачей, несмотря на то, что они также будут Вам известны и полезны?

А личные биографы вроде Ватсона – разве его интересовало то же, что Холмса, несмотря на то, что они были практически коллегами?

А преподаватели учебных заведений? Разве задачей математика является узнать, что дважды два – четыре, а учителя литературы – ознакомиться с творчеством Пушкина?

Конечно, нет.

 

Поэтому действительно, необходимо уточнить – что понимать под знанием в исследовании.

Как говорилось много выше в ветке, попутных знаний по ходу исследования может появиться много. Но главным предлагаю считать то, которое СОГЛАСУЕТСЯ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ.

 

 

Рискну высказать мнение – почему условный вектор при исследовании «от первого лица» имеет началом ЗНАНИЕ, а не ИССЛЕДОВАТЕЛЯ.

 

Когда мы забиваем бильярдный шар в лузу, стреляем в цель или едем по трассе – зрение фокусируется на задаче. Именно под нее мы подстраиваем свои действия, выбирая наиболее правильный способ решения.

К тому же, задача устойчива и обездвижена, в отличие от нас. Уже поэтому она больше похожа на точку отсчета.

Если бы было иначе – мы били бы по шару все время «от борта», стреляли бы «рикошетом» и ездили «куда-нибудь».

Так же в исследовании. Если точкой отсчета считать человека, то в и способ извлечения знаний определяется не свойствами задачи, а свойствами человека.

 

 

 

john644

 

А в какую сферу Вы хотите перевести этот текст из антропологической? Должно же быть какое-то соответствие по смыслу.

 

 

Механик

 

Анализ далеко не всегда используется для прогноза. Например, патологоанатомическое вскрытие, устанавливающее причину смерти живого организма, является очевидным анализом. Но какой уж тут прогноз..?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

john644

 

А в какую сферу Вы хотите перевести этот текст из антропологической? Должно же быть какое-то соответствие по смыслу.

21176[/snapback]

В сферу КР естественно, используя Ваш уже наработанный словарь. Если набор слов не соответствует приведенному тексту, то может скините на мыло набор слов, чтобы я смог подобрать текст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...