Перейти к содержанию

Попытка сепоратизма?


Рекомендуемые сообщения

МОСКВА, 22 декабря. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов вновь подверг резкой критике проект федерального закона «Об утверждении Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Татарстана». Об этом сообщает пресс-служба Совета Федерации.

 

Напомнив, что в 90-е годы такие договоры были признаком утраты федеральным центром государственных полномочий и повлекли за собой парад суверенитетов, Миронов отметил, что в соответствии со статьей 26.7 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в договоре могут содержаться лишь положения, которые регулируют разграничение полномочий иначе, чем установлено федеральным законодательством.

 

А договор с Татарстаном содержит положения о суверенитете Республики Татарстан, общие положения о разграничении полномочий в соответствии со статьями 5 и 73 Конституции РФ, праве законодательной инициативы Правительства РФ и Госсовета Татарстана. Таким образом, повторяется то, что уже регулируется законодательством, указал глава Совфеда.

 

В то же время, по его словам, в договоре указывается, что разграничение полномочий осуществляется в соответствии с Конституциями России и Татарстана и самим договором, при этом правовой статус собственно федерального законодательства остается неопределенным.

 

Сергей Миронов обратил внимание также на то, что в указанном документе не решена судьба предыдущего договора федерального центра с Татарстаном от 15 февраля 1994 года. Текст документа свидетельствует о том, что с его принятием могут действовать оба договора, что недопустимо, поскольку оба они регулируют один и тот же предмет, отметил Миронов.

 

Он заявил, что предлагаемый к ратификации новый договор противоречит федеральным законам «О координации международных и внешнеэкономических связей» и «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом» в части неосновательного, по его словам, изменения полномочий Татарстана. Кроме того, заметил спикер, документ не подлежит ратификации как международный договор, а утверждается федеральным законом. В связи с этим непонятно, в каком процедурном режиме в договор могут быть внесены изменения.

 

Председатель Совфеда считает, что договор в представленном виде не может быть поддержан Федеральным Собранием. По мнению Миронова, все вопросы разграничения полномочий следует решить на основе действующего законодательства.

 

Напомним, что 18 декабря Миронов назвал договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и Татарстана «политически нецелесообразным».

 

Он напомнил, что в 90-х годах начался процесс заключения договоров между регионами и Центром, каждый регион стал субъектом международного права. В итоге «мы не без оснований заговорили об утрате государственных начал нашей страны», отметил Миронов. «Второй раз наступать на те же грабли нельзя, — продолжил он. — Поэтому я считаю, что договор, подписанный с Татарстаном, политически нецелесообразен и даже опасен».

 

По мнению Миронова, «с политической точки зрения, это новый старт на старом пути к «параду суверенитетов».

 

«Сам факт появления такого документа может привести к негативным последствиям для стабильности Российской Федерации», — заявил Миронов.

 

Пока документ не рассматривался Госдумой, председатель Совета Федерации призвал депутатов Госдумы также принять отрицательное решение по данному вопросу

http://www.rosbalt-volga.ru/news/3731.html

Коллеги, что это? Никак, сепаратизмом попахивает? А туда федеральные деньги продолжают вваливаться: и на ОЭЗ "Алабуга", и на строительство нефтехимического куста в Нижнекамске...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 25
  • Создана
  • Последний ответ

Не надо путать кислое с пресным!

 

Вся операция "Сувернитет Татарстана" ставит целью не формирование независимого государства (то, что это невозможно наглядно показали американские экономисты, приглашенные КабМином в 90-х для консультаций), а обеспечение контроля за финпотоками местной политэлиты.

 

Поднимите архивы, постройте временной график событий вокруг сувернитета.

Митингующие бабки с площадей исчезли сразу после того, как нефть разделили. А ультранационалы сразу лишились финподдержки нефтянников.

 

 

ИМХО: Миронов, критикуя уже подписанный договор занимается политиканством. Попытка пересмотра договора - попытка нефть перераспределить.

 

Я уже не говорю, о том, что в Госдуме больше популизма, чем компетентности (ИМХО)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эт все мелочи... Вон, Тува по Конституции предыдущей редакции, вообще предусматривала возможность сецессии, то есть выхода из состава России. Кроме этого Верховный Хурал Тувы был наделен правом решать вопросы войны и мира. Про приоритет местных законов над федеральными вообще заикаться не стоит - мелочевка, по сравнению с возможностью объявления войны. И если думаете, что это было не пойми в какие времена, то вот и нет - новую редакцию, которая отменила весь этот бред, приняли только в 2001 году...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО: Миронов, критикуя уже подписанный договор занимается политиканством. Попытка пересмотра договора - попытка нефть перераспределить.

 

19525[/snapback]

 

ИМХО Все гораздо глубже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...