Перейти к содержанию

Попытка сепоратизма?


Рекомендуемые сообщения

Что? Опять эти треклятые выборы: нашим псевдолибералам запретили промаршировать по улицам, то теперь они снова бросаются на амбразуру? - Неужели все так примитивно? Даже как-то мерзко! style_emoticons/default/smile17.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 25
  • Создана
  • Последний ответ
Неужели все так примитивно? Даже как-то мерзко!  style_emoticons/default/smile17.gif

19604[/snapback]

 

Бывает и покруче: http://www.tuvaonline.ru/2006/05/26/narco.html style_emoticons/default/smile10.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Татарстан стал самостоятельнее других регионов

Государственная дума утвердила договор о разграничении полномочий между федеральным центром и Татарстаном.

 

Документ дает республике права, которыми не обладают другие субъекты Российской федерации.

Содержание документа сводится к тому, что правительство России и правительство Татарстана получают право заключать соглашения о совместном решении вопросов, связанных с экономическими, экологическими, культурными и другими особенностями республики.

Кроме того, Казань может оказывать государственную поддержку татарским диаспорам. В договоре также говорится, что "республика Татарстан в пределах своих полномочий осуществляет международные и внешнеэкономические связи с субъектами и административно-территориальными образованиями иностранных государств, участвует в деятельности специально созданных для этих целей республик".

В договоре также оговорены выдача российского паспорта жителям Татарстана с вкладышем на татарском языке и с изображением герба республики и обязательное требование знания татарского языка для кандидата на должность главы республики.

Договор является инициативой президента Владимира Путина, что стало для многих полной неожиданностью. Все годы своего правления он проводил политику усиления роли федерального центра, кульминацией которой стала отмена выборов глав регионов.

За принятие договора проголосовали 306 депутатов "Единой России", 110 человек в основном из фракций ЛДПР, КПРФ и обеих "Родин" проголосовали против.

По словам лидера КПРФ Геннадия Зюганова, документ "провоцирует раскол и расчленение России". "Они и вносятся именно в год выборов, когда очень важно получить от того же Татарстана дополнительную поддержку на голосовании. Это очень опасно", - считает глава коммунистической партии.

Член думского комитета по безопасности Геннадий Гудков считает, что вслед за Татарстаном разграничить полномочия с федеральным центром захотят Чечня и Башкирия. "Татарстан не может вытребовать для себя эксклюзивные условия, не создав прецедента, по которому другие субъекты Федерации захотят таких же привилегий", - говорит парламентарий. Отказ от подобных соглашений другим регионам, уверен депутат, спровоцирует напряженность в отношениях между федеральным центром и этими субъектами РФ. Это может в будущем привести к тяжелым последствиям вплоть до локальных конфликтов.

Представители Башкортостана уже высказались о необходимости аналогичного договора для себя. "В республике Башкортостан этот договор всецело поддерживают. Башкортостан с такой инициативой уже выступил", - сообщил депутат из Башкортостана Михаил Бугера.

"Я ни в коем случае не говорил, что такая договорная форма позволена только Татарстану, - ответил полномочный представитель президента в Госдуме Александр Косопкин. - Если Башкортостан докажет, что у него есть определенные особенности, то, конечно, мы рассмотрим этот вопрос".

Как Татарстан отстаивал суверенитет?

Когда первый президент России Борис Ельцин в начале 90-х призвал регионы "брать столько суверенитета, сколько хотите", одним из первых отозвался бессменный лидер Татарстана Минтемир Шаймиев.

За республикой был закреплен юридический статус автономии в составе России. А в марте 1992 года власти Татарстана, не обращая внимания на протесты со стороны руководства России, приняли новую конституцию. Она объявляла Татарстан суверенным государством и субъектом международного права. В 1993 году Татарстан проигнорировал выборы в Государственную Думу и референдум по конституции России.

Позже между Казанью и Москвой был подписан договор и 14 соглашений. Они позволяли властям республики предоставлять и лишать татарского гражданства, самостоятельно устанавливать дипломатические отношения с иностранными государствами. Кроме того, этот договор фактически подтвердил верховенство татарских законов над российскими.

Раздолье суверенитета закончилось с приходом Владимира Путина. В 2003 году Дума приняла поправку, согласно которой все подобные договоры с субъектами федерации прекратили действовать, а новые должны были утверждаться федеральными законами. Вскоре Москва в построении вертикали власти пошла и еще дальше, отменив губернаторские выборы.

Однако весной 2006 года Путин и Шаймиев подписали новый договор о разграничении полномочий, который в ноябре был внесен в парламент.

Источник: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/default.stm

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывает и покруче: http://www.tuvaonline.ru/2006/05/26/narco.html  style_emoticons/default/smile10.gif

19613[/snapback]

 

Круто!!! Развивая тему можно утверждать, что производство пулеметов в Туле - всегда было мелким семейным бизнесом....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Совет федерации вчера принял беспрецедентное решение, отклонив принятый Госдумой договор о разграничении полномочий между федеральным центром и Татарией. Несмотря на то что документ был внесен в Федеральное собрание президентом, кремлевская администрация не стала настаивать на утверждении договора с Татарией. Это означает, что и другим субъектам федерации не стоит рассчитывать на какие-либо преференции. И прежде всего это касается Чечни, которой Владимир Путин лично обещал предоставить "широкую автономию" посредством "специального договора".

Как сообщал Ъ вчера, накануне пленарного заседания четыре профильных комитета Совета федерации (СФ) дали отрицательные заключения на принятый Госдумой федеральный закон "Об утверждении договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами госвласти РФ и Татарстана". Поводом послужили, как говорится в заключениях, противоречащие Конституции РФ положения, касающиеся особого порядка выдачи республиканских паспортов, требование "свободного владения" татарским языком для президента республики; уведомительный, а не разрешительный характер установления международных и внешнеэкономических связей, а также то, что Татария предлагает считать себя "демократическим правовым государством".

При этом правовое управление СФ и комитеты сначала дали положительные заключения на договор. Ведь к этому моменту проект договора имел визы Главного правового управления президента, МИДа, ФСБ, ФСО и других ведомств и, главное, самого президента, который в соответствии с законом "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ" сам внес законопроект в Госдуму. Однако после переговоров с администрацией президента перед заседанием СФ положительные заключения сменились отрицательными.

Уже в ходе вчерашнего заседания вслед за спикером СФ Сергеем Мироновым сенаторы обвинили Татарию, а заодно и "Единую Россию", пропустившую закон через Госдуму, в поддержке сепаратизма. Член СФ от Тувы Людмила Нарусова заявила, что договор "подрывает территориальную целостность страны" и не укладывается в вертикаль власти. Члены СФ из Татарии пытались убедить коллег, что поддерживают единое правовое пространство федерации и договор никак его не нарушает. Однако стоявший у истоков принятия первого договора между Казанью и Москвой бывший вице-президент Татарии, член СФ Василий Лихачев признал, что новый договор работает "против унитарности и жесткой централизации" в стране.

В итоге за одобрение договора высказались лишь 13 из 121 голосовавших сенаторов. Таким образом, законопроект был отклонен без создания согласительной комиссии. Как не имеющий статуса конституционного он будет направлен обратно в Госдуму, которая двумя третями голосов имеет право преодолеть вето СФ. Однако источник в администрации президента заявил Ъ, что вето, скорее всего, не будет: "Вариантов может быть два. Либо подписанты договора встречаются и договариваются оставить все без изменений. Либо в Госдуму вносится новый договор с Татарией. Второй вариант наименее реален. Скорее всего, нового договора не будет, и ситуация останется такой, какой и была до внесения президентского законопроекта. То есть проба пера состоялась, но, к сожалению, поддержки у сенаторов не нашла".

Тот факт, что решение об отклонении законопроекта принималось в Кремле, подтверждает и позиция полпреда президента в СФ Александра Котенкова. Чиновник, который обязан отстаивать позицию кремлевской администрации, заявил, что юридические претензии к договору несостоятельны, но оспаривать он их не будет. "Члены Совета федерации должны принять не юридическое, а политическое решение – действительно ли у Татарстана есть особенности или нет",– заявил он. В СФ понимали, что отказ Татарии коснется не только этой республики, но станет прецедентным в вопросе заключения договоров с федеральным центром. Глава госсовета Татарии Фарид Мухаметшин предупредил об этом сенаторов перед голосованием: "Я чувствую ревностное отношение регионов, но ведь по закону каждому открыта возможность заключать договор с центром. Не отклоняйте договор – не создавайте такой прецедент".

Но именно такая договорная практика и не устраивает Кремль. Татария в 1993 году первой заключила договор о разграничении полномочий и получила в его рамках самые большие по сравнению с другими преференции – например, первый договор практически освобождал ее от уплаты налогов в федеральный бюджет. Однако после избрания президентом Владимира Путина ситуация резко изменилась. Сначала Татария вынуждена была отказаться от своего особого статуса, переписав по настоянию Генпрокуратуры местную конституцию, а затем – и сам договор. В итоге обновленный договор, который за подписью Владимира Путина и президента Татарии Минтимера Шаймиева был внесен в Госдуму, не имел ничего общего с прежним и оставлял республике минимальные признаки "особого статуса". Недаром спикер Госдумы Борис Грызлов, защищая в Госдуме татарский договор, заявил, что он "носит символический характер" и "практически ставит точку в практике подобных договоров".

Чечне договор с центром был обещан Владимиром Путиным накануне референдума 2003 года по принятию конституции республики. Накануне голосования президент пообещал предоставить Чечне в рамках будущего договора "широкую автономию", и тогда же в Кремле была создана рабочая группа по разработке документа. Обнадеженные Кремлем чеченцы в свою редакцию договора включили упоминание о суверенитете, а заодно массу экономических преференций для республики, главной из которых стало положение о праве Чечни самостоятельно распоряжаться недрами и, в частности, доходами от продажи нефти. Однако чеченским властям пришлось с договором подождать сначала президентских выборов, чтобы договор со стороны Чечни подписал легитимный глава республики, а затем – и выборов парламента, без одобрения которого такой документ не может быть принят. Выборы парламента прошли в 2005 году, но к этому времени в Чечне уже открыто жаловались на то, что договор безнадежно затерялся в московских кабинетах, а в Кремле заявляли, что большинство требований республиканских властей невыполнимы.

И хотя после назначения исполняющим обязанности главы Чечни Рамзан Кадыров публично заявил, что Чечня ни в каком договоре с Москвой не нуждается, от заявлений о том, что республике следует передать право самостоятельно распоряжаться доходами от добычи нефти, он пока не отказывался. А депутат Госдумы от Чечни Руслан Ямадаев вчера заявил Ъ, что республика вправе требовать от федерального центра особого статуса: "Татарстан и Чечню нельзя сравнивать. Наша республика прошла через две войны и поэтому вправе рассчитывать хотя бы на ближайшие пять лет на особые условия сосуществования с центром. Я имею в виду налоговые и прочие экономические льготы, которые должны быть закреплены в договоре о разграничении полномочий с центром".

Однако вчерашнее решение СФ доказало, что эпоха договорных отношений Москвы с регионами закончилась. "Все можно решить без договоров – законами. И с Чечней в том числе",– заявил вчера Ъ глава комитета СФ по конституционному законодательству Юрий Шарандин.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=744873

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...