Перейти к содержанию

Использование Интернет в политических целях


Che

Рекомендуемые сообщения

По данным отчета аналитической компании Pew Internet and American Life Project глобальная сеть все чаще используется для политических целей - агитации, обсуждения политики, открытия политических сайтов и блогов.

 

В станах с широким распространением интернета, таких как Европа и США, сеть уже становится основным местом для политической риторики, причем в ход идут как "белые" методы - открытие сайтов и блогов партий, так и "черные" - агитационный спам, клевета на форумах и досках объявлений.

 

Кроме того, аналитики отмечают интересную тенденцию - жители промышленно-развитых стран Европы и США в общей массе довольно слабо интересуются политикой, однако интернет в данном случае заметно политизировал массы.

 

Также в отчете говорится, что современные избиратели почти не реагируют на политическую рекламу по телевизору, еще меньше внимают данным политических агитационных газет, а вот к сети относятся с бОльшим доверием.

 

Специалисты говорят, что в будущем данная тенденция лишь усилится и посетителям Сети стоит готовится к широкой политизации интернета.

 

Среди основных причин популярности интернета как средства для обсуждения политики и продвижения политических партий специалисты называют, как ни странно, высокоскоростной доступ. Дело в том, что за последние пару лет в мире наблюдается бум высокоскоростных подключений, вместе с которыми выросла и интернет-аудитория, увеличилось количество времени, проводимого в сети. Одновременно с этим широкополосное соединение позволяет получать более разнообразный контент - не только текст и картинки, но и видео- и аудиозаписи.

 

"Сегодня более 15% населения в одних лишь США говорят, что перед тем, как пойти на недавние выборы в Конгресс внимательно изучали интернет и все то, что здесь написано о политиках. На прошлых выборах количество таких избирателей едва перешагнуло 7-процентный барьер", - говорит Ли Рейни, один из авторов отчета Pew Internet and American Life Project.

 

"Люди убеждаются, что в сети нет той цензуры, которая присутствует на крупных телеканалах и в большинстве газет. Кроме того, интернет предоставляет различные точки зрения на те или иные политические явления", - говорит аналитик.

 

Специалисты отмечают, что многие пользователи интернета предпочитают знакомится с новостями не только из сводок новостей местных телеканалов и радиостанций, но и при помощи крупных международных информационных агентств, вещающих в интернете и являющихся признанными лидерами информационного рынка.

 

Еще одним принципиально новым средством влияния как на избирателей, так и на самих политиков стали персональные блоги. Посещаемость некоторых из них превосходит посещаемость сайтов газет. В различных странах к политическим блогам относятся по разному - где-то их просто игнорируют, где-то блоггеров сажают в тюрьму за "антигосударственную пропаганду".

 

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну и круто. америка опережает весь мир по интернативности. Все это дойдет и до нас, хотим мы этого или нет. потому что отрасль, в которую вкладывают баснословные бабки не может не оправдать себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, до нас это веяние дошло уже давно и я никак не считаю, что Штаты "впереди планеты всей" по использованию инета в политических целях. Активному использованию сетевых ресурсов в целях политического промо и пиара в России уже несколько лет. Достаточно зайти в раздел "политика" в каталоге любого поисковика (хоть того же "Яндекса", к примеру), чтобы в этом убедиться. Море разливанное сайтов партий, общественных организаций и движений, персоналий, так или иначе имеющих отношение к политической жизни страны. Разумеется, особая активизация использования Сети в политических целях происходит в предвыборный и выборный периоды. Как грибы после дождя появляются странички или полноценные сайты кандидатов в тот или иной выборный орган власти, ресурсы с компроматом и "чернухой" и т.д. и т.п.

 

Особое место занимает мониторинг общения, а также формирующие, провоцирующие или "вакцинирующие" информационные вбросы на чатах и форумах. Особенно на локальных, т.е. тех, где происходит общение представителей интересующих групп электората.

 

Другой стороной использования интернет для решения задач политического характера, является выброс информации для ее последующего перепечатывания или озвучивания в традиционных печатных или электронных СМИ. Как известно, за публикацию авторского или редакционного материала "сомнительного" свойства о том или ином кандидате, или общественном деятеле можно не только возмутить и настроить против себя массовое сознание, но и нарваться на вполне реальное гражданское или уголовное дело за клевету, диффамацию, нанесение морального ущерба. Однако подобных проблем можно довольно легко избежать. Достаточно лишь указать в статье, что информация взята в интернет, на таком-то и таком-то сайте. И все - привлечь СМИ к ответственности уже практически невозможно.

 

Ну и не стоит забывать о традиционных интернетовских средствах рекламы. Тех же баннерах. Благо, что современные технологии позволяют демонстрировать "нужные картинки нужному посетителю сайта", определяя его реальное географическое местоположение по IP-адресу пользователя.

 

В общем-то, - это тема, как минимум, для большой статьи, а то и для книжки. Может быть, когда-то и напишу.

 

Так что в плане виртуальных (как и реальных) политтехнологий и политического PR мы не только не догоняющие, а давно уже лидирующие. Многим зарубежным специалистам политического и избирательного направлений даже и не снились те технологии, которые используем мы в России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...