Перейти к содержанию

Противодействие коррупции


Рекомендуемые сообщения

Не буду вступать в полемику ув.Искендер, сами же сказали юридической силы в такой бумаге - ноль, ну а психология дело тонкое и непредсказуемое. style_emoticons/default/smile17.gif

20179[/snapback]

 

Потому я и указал, что в разработке таких материалов непременно должен участвовать не только юрист, который грамотно донесет до коллектива букву закона, но и хороший психолог, который заточит подачу материала так, чтобы всем стало немного тесно и чуть-чуть душно при мыслях о последствиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 34
  • Создана
  • Последний ответ
Возник вопрос о разработке правил поведения сотрудников фирмы (их действий), когда пытаются дать взятку. Есть ли у кого ссылка на конкретные рекомендации, как вести себя в таких случаях? Буду благодарен за советы по теме.

20174[/snapback]

Субъектом взятки может быть только должностное лицо. В Вашем случае будет коммерческий подкуп. Рекомендую открыть УК и прочитать составы с комментариями (ст. ст. 204, 290, 291, ). Эти составы умышленные. Ели умысел не будет задокументирован, к ответственности не привлечь. Поэтому болтать Вашим сотрудникам всякую чепуху не надо. А вообще, на основании УК не так сложно самому написать рекомендации. Можно прочитать пленумы ВС и судебную практику. Или методичку по документированию этих составов для сотрудников БЭП. style_emoticons/default/smile1.gif И так как там написано, Вашим сотрудникам делать не надо. style_emoticons/default/smile12.gif

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть я не правильно выразился - цель не создание правового документа, закрепляющего правила поведения, а выработать рекомендации сотрудникам, как им себя вести в случаях, когда пытаются дать взятку.

Контроль СБ за работниками осуществляется другими методами, а это по просьбам "сознательных трудящихся".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендации очень просты. Отделы, подразделения предприятия, персоналу которых могут давать взятки всегда известны, обычно это отделы продаж, сбыта, финансовый отдел (бухгалтерия). Т.е. те которые работают с клиентами. Соответственно, начальник СБ, или его зам при наличии, берет на себя функцию проведения профилактической работы с персоналом этих коллективов. А для этого в конце рабочего дня с л/с указанных отделов проводится собрание на котором вы, как начальник СБ доводите требования руководства предприятия по соблюдению коммерческой тайны, вкратце информируете о деятельности СБ связанной с выявлением расхитителей имущества предприятия, или совершающих иные действия наносящие урон предприятию и говорите, что возможно, кто-то раньше сталкивался с фактами предложения взятки или может столкнуться с ними. Отмечаете, что если СБ будут установлены факты получения взяток, кем либо из сотрудников, они будут уволены. Далее доводите, что для того, что бы не портить отношения с клиентами, демонстративно отказываясь о предлагаемого вознаграждения (подарка), сотрудник компании должен в мягкой форме отказываться, а при навязчивой соглашаться на получение подарка, далее сотрудник должен сообщить о факте дачи подарка в СБ и предоставить сам подарок. Руководство вашей компании, гарантирует компенсацию подарка выплатой законной премии такому бдительному сотруднику. Далее можете разыграть и реально выдать премию нужному Вам человеку, одновременно допустив утечку информации, что премию человек получил за то, что не взял взятку. Периодически, такие беседы с коллективами предприятия необходимо повторять.style_emoticons/default/smile14.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендации очень просты. Отделы, подразделения предприятия, персоналу которых могут давать взятки всегда известны, обычно это отделы продаж, сбыта, финансовый отдел (бухгалтерия). Т.е. те которые работают с клиентами.

20183[/snapback]

 

Не только. Сисадмин (базы данных, электронный документооборот), юридический отдел (все договоры, если дело поставлено правильно, обязаны проходить через визирование юриста), секретариат (подготовка всех бумаг для топ-менеджеров компании), уборщицы (в мусорных корзинах столько интересного можно найти), персональные водители первых лиц (телефонные (и не только) разговоры босса, маршруты передвижения) и т.д. и т.п. Практически от любого сотрудника можно получить очень ценную информацию о фирме, если немного "подмазать".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...