Перейти к содержанию

Защита методики


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, коллеги.

Есть проблема, по которой хотелось бы услышать ваши советы, если можно.

У владельцев фирмы, специализирующейся на проведении тренингов по менеджменту, возникли сильные подозрения о наличии у конкурентов недобрых намерений. Выражающихся в стремлении конкурентов (международной компании) злодейски овладеть фирменными авторскими методиками тренигов по управлению. Естественно, авторы настаивают на уникальности данной методики. Однако защитить методику путем ее полного закрытия невозможно, т.к. придется отказаться от проведения тренингов вообще.

С другой стороны, авторские права на методики обучения вроде как бы не оформляются. Что делать? Как защитить от супостатов ноу-хау?

С уважением.

P.S. Бейсбольные биты просьба не предлагать. Интересуют лишь законные способы защиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, любая методика подразумевает собой определенный набор действий (слов), который может (а, зачастую и бывает) изложен на бумаге, электронном носителе и т.п.

При этом зафиксированные таким образом знания и навыки являются результатом умственной деятельности индивидуума (группы индивидуумов).

 

Так что, под защиту интеллектуальной собственности учебный курс подпадает однозначно.

Вам, очевидно, нужно сходить вот сюда.

 

Ваши конкуренты могут первыми оформить патент, однако, если Вы докажите, что Вами эти методики использовались ранее оформления патента супостатами, можете и не проиграть.

 

Так что региструйте бумажный вариант Ваших курсов и будет Вам счастье и процветание style_emoticons/default/smile8.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой знакомый, занимающийся тренингами, считает, что пока конкуренты будут копировать его курс, он его переработает и разовьет дальше. Т.к. преподавание процесс творческий и стагнация ему противопоказана.

 

Если курс действительно стоит того, чтобы его похитить, то может его просто опубликовать? Тогда приоритет будет налицо.

Но развивающийся курс меняется раз в 6 месяцев. это практика...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMHO, основанное на практических примерах. Отвечу длинно, поскольку и у нас в стране, и за границей, и даже на себе лично я все это видел много раз.

 

(Пока писал этот текст. AlexeiI успел дать комментарий, отчасти совпадающий с моим. Ну, да тем лучше)

 

Как ни обидно это осознавать, но очень часто так называемое ноу-хау - лишь фантазия его создателей. Если есть, что регистрировать, то конечно же надо регистрировать. Но во многих случаях выясняется, что ничем, кроме внутреннего убеждения, идею защитить нельзя. Например потому, что она уже заново и независимо от Вас придумана другими людьми. Ведь методики, как и товары, появляются тогда, когда в них возникает потребность и основываются при этом на технологиях, доступных каждому. Более того. мало иметь методику - надо иметь еще подходящего аудитории человека, который эту методику объяснит (тренера, преподавателя и т.п.).

Поэтому в принципе то, кто сказал уважаемый Константин Ильин, верно. Но на практике при ближайшем рассмотрении часто оказывается, что патентовать нечего. Просто не примут патентную заявку, поскольку время. потраченное на разработку чего-либо - это еще не всё. что требуется для патентования. Нужна объективная сторона.

 

Над этой проблемой давно бились на Западе и их решение можно считать наиболее правильным на сегодняшний день. Уже очевидно, что попытки отгородиться от мира "Великой Китайской стеной" в науке и преподавании как ее разновидности бесполезны. Изоляционизм толку дает ноль и даже вреден.

 

Мало того, что все равно "обойдут на повороте", так еще и не заметишь, как это произошло. Будешь думать, что тебя обокрали, "хакнули" и всячески поглумились. Потому-то на Западе и возникла идея "Публикуйся или уходи с рынка". Потому и ссылки на публикации - что-то вроде тематического индекса цитирования в Яндексе - применяются при оценке вклада ученого в науку. Кстати, многие отечественные товарищи грешат тем, что "забывают" сослаться на первоисточник. Я не понимаю, чего плохого в том, что ты пришел тогда, когда уже есть фундамент и надстроил на него стены, но многие считают, что упоминание авторов фундамента свидетельствует об их собственной неполноценности как строителей стен. На Западе такой проблемы нет. Там ссылки обязательны и поднимают рейтинг ученого.

 

Публикация тоже дает возможность закрепить за вами авторство. И если человек действительно профессионален, то он успеет уйти вперед, пока другие читают опубликованное (то есть уже оставшееся в прошлом). А если человек непрофессионал, которому просто повезло ненадолго оказаться на рынке в отстутствие конкурентов, если он не готов принять цивилизованные правила, то ему светит прозябание и обиды на весь мир. Причина - в том, чото жить надо все же по общепринятым правилам, а не по своим собственным. Для этого общепринятые правила надо понимать и принимать.

 

Поэтому после этого введения еще раз мои практические рекомендации:

1. Посмотрите, что можно официально запатентовать и запатентуйте. А то, для прикола, ваши конкуренты на себя это запатентуют и предложат Вам прекратить противоправную деятельность.

 

2. Опубликуйтесь, с тем, чтобы закрепить за собой лидерство.

 

3. Идите все время вперед и не беспокойтесь, что конкуренты Вам помешают. Во-первых, два разных человека даже одно и то же передадут по-разному. А, во-вторых, нет двух абсолютно одинаковых научных школ. Каждая имеет свои особенности.

 

И еще хочу дать совет. который. судя по Вашему вопросу, может скоро стать для вас актуальным. Постарайтесь не ввязываться в шумные разборки с конкурентами, потому что выглядеть в конечном счете по-идиотски будет та сторона, котрая начала скандал, но так и не смогла официально, в судебном порядке доказать, чего и на каком основании хочет. Лучше поддерживайте с конкурентами нормальный диалог - без выдачи ноу-хау, но все равно нормальный. Это удержит их от резких действий значительно лучше, чем бессмысленная война. Да и вы будете в курсе многих их намерений. Возможно, даже подскажете тропинку, параллельную Вашей. по которой они пойдут, не пересекаясь с Вашими интересами. Ведь очень часто люди лезут на чужую территорию просто потому, что не могут сами сообразить, где есть другие места. Подскажите им. и вы вообще избежите конкуренции или очень смягчите ее. Но для этого Вы опять же должны быть в нормальном контакте, а не разглядывать друг друга из танка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...