Перейти к содержанию

Когда создавать КР?


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, на какой стадии развития бизнеса я должен создавать службу КР? Учитывая тот момент, что компанию создаю с 0 как в прямом смысле так и в финансовом, денег на большой штат нет!

Заранее спасибо

2422[/snapback]

В сумме с высказываниями коллег, стоит учитывать и особенности того сегмента, в котором начинается работа Вашей фирмы. Есть такие направления, в которых ИЗНАЧАЛЬНО необходима поддержка, аналитика, сопровождение и т.д., а уж потом все остальное.

В любо случае, "затягивать" с этим не стоит, но и торопиться необходимо поступательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый бизнесмен решает сам когда ему нужно знать больше об окружающем мире. Жаль только что в большинстве случаев действует правило "пока гром не грянет, мужик не перекрестится...".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, на какой стадии развития бизнеса я должен создавать службу КР? Учитывая тот момент, что компанию создаю с 0 как в прямом смысле так и в финансовом, денег на большой штат нет!

Заранее спасибо

2422[/snapback]

 

Вы уже приступили к созданию такой службы. Как только задали этот вопрос. Штат и структурное подразделение совсем не обязательны. Существуют скрытые возможности. Например в дополнительных обязанностях слтоудников. с совсем неявными последствиями.

Хан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

К созданию КР стоит приступать с того момента, как у Вас появился первый менеджер. Зачастую даже нет необходимости держать отдельных людей- просто вменить в обязанность отдела продаж (ОП) постоянно мониторить рынок и конкурентов с регулярным сводным отчетом. Принципиально такая работа от маркетингового исследования не отличается - только есть некоторая специфика.

При таком подходе затраты весьма малы, а отдача идет заметная- и сразу.

Почему этим нужно заниматься ОП-у? Потому как именно они находятся на переднем крае обороны, они общаются с клиентами, конкурентами, бывают на выставках, видят динамику развития ситуации на рынке. Зачастую требуются минимальные телодвижения и от нач. ОП-а - аналитический отчет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...