Перейти к содержанию

Идеология в бизнесе


Albert R.

Рекомендуемые сообщения

Помни: российские компании — сильные и правильные

Анастасия Матвеева

Идеология — главное конкурентоспособное преимущество отечественных компаний на мировом рынке, если она правильно сформулирована и доведена до сотрудников, утверждает Андрей Рогачев, создатель легендарной «Пятерочки»

 

Для ближайших соратников Андрей Рогачев — гуру. Выдающаяся личность, сформировавшая их отношение к бизнесу. По их мнению, нормы поведения в компании, когда-то сформулированные Рогачевым, универсальны и приносят успех не только в бизнесе, но и в жизни; при этом они ни в коей мере не ограничивают свободу личности, а наоборот, скорее содействуют ее развитию. Эти правила используют автоматически: на заседании, когда кто-то вдруг не сдерживается и перебивает говорящего, не раздумывая, кидают: «Слушай и уважай партнера». Есть в компании и рациональное объяснение того, почему следует почитать мнение Рогачева: к человеку, создавшему и раскрутившему такую махину, как торговая сеть «Пятерочка», следует прислушаться.

 

Действительно, «Пятерочка», вышедшая на рынок в 1998 году, первой из отечественных розничных продовольственных сетей достигла миллиардных оборотов. В 2006 году она объединилась с сетью супермаркетов «Перекресток» и сейчас входит в состав X5Retail Group. По итогам года общий оборот группы составил 3,485 млрд долларов, при этом большая часть — 1,973 млрд — пришлась на «Пятерочку». Правда, Андрей Рогачев уже не первая скрипка в этом проекте. На вопрос о причинах частичной продажи компании он отвечает: «Потому что привык к определенному уровню возврата на собственный капитал. Эта мера не имеет разумного объяснения. Никакого. Но “Пятерочка” при достигнутых оборотах уже не будет расти на сто процентов в год. К сожалению». Зато другой его проект — сеть гипермаркетов «Карусель», начатый в 2004 году, — к концу 2006 года увеличил объем продаж в 4,2 раза, до 360,6 млн долларов. Планируется, что в 2007 году оборот этой сети вырастет еще в 2,7 раза, вплотную приблизившись к миллиарду. И если старшей сестре «Пятерочке» для того, чтобы стать миллиардершей, понадобилось шесть лет, то «Карусели» — всего три года.

 

Источник Эксперт

далее тут

_ww.expert.ru/printissues/expert/2007/17/interview_rogachev/print

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 19
  • Создана
  • Последний ответ

Идеологию можно сравнить с огнем, на расстоянии греет, прикасаешься обжигает! Исходя из этого ее и необходимо создавать. Но создавая идею, бренд, идеологию, главное не перегнуть, не допустить гипертрофированность, что будет наверняка. Это будет еще одна ниточка по управлению людьми (сотрудниками предприятия). Надо создать идеологию для комерсов. Что бы они работали не мечтая о золотом унитазе (например), а желая помочь как можно больше детским домам, и повышать зарплату сотрудникам. Вот тогда может и будет плюс от нее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо создать идеологию для комерсов. Что бы они работали не мечтая о золотом унитазе (например), а желая помочь как можно больше детским домам, и повышать зарплату сотрудникам. Вот тогда может и будет плюс от нее!

23732[/snapback]

А Вы уверены, что всех людей интересует только зарплата? Про пирамиду потребностий Маслоу что-нибудь слышали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы уверены, что всех людей интересует только зарплата? Про пирамиду потребностий Маслоу что-нибудь слышали?

23861[/snapback]

Слышали, и не раз! Маслоу не учел особенностей национального менталитета, уровень экономического и социального развития, а так же не учел он самого главного, а именно – самого человека и тех культурных, социальных, экономических, родовых, политических и многих других условий, в которых он живет, растет и развивается. источник: http://psyberia.ru/mindterritory/maslow

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слышали, и не раз! Маслоу не учел особенностей национального менталитета, уровень экономического и социального развития, а так же не учел он самого главного, а именно – самого человека и тех культурных, социальных, экономических, родовых, политических и многих других условий, в которых он живет, растет и развивается. источник: http://psyberia.ru/mindterritory/maslow

23928[/snapback]

Вы, стало быть, слышали? А я видел людей, существование которых Вы пытаетесь отрицать. Вблизи, а не на портрете и не на трибуне. Более того - видел неоднократно. И общался неоднократно. И помогал таким людям.

 

Хочу сказать, что уважаемый kvisnilainen абсолютно прав. И он явно описывает не иностранную книжку, а то, что видел своими глазами (а возможно, и то, что чувствует сам).

Зарплата интересует человека до определенного момента. А потом, после удовлетворения основных, а также второстепенных потребностей у человека возникает стремление к самовыражению, к личностному росту и много к чему такому же нематериальному.

Я видел наемных менеджеров, которые совершенно не за зарплату лезли в интересах фирмы (в которой они не были совладельцами) в такие ситуации, где их вполне могли начать отстреливать. Да, безусловно, они пытались страховаться от стрельбы. Но никто не мог гарантировать, что им это удалось, Вы же прекрасно понимаете, что таких гарантий не существует. И этими людьми двигало стремление сделать свою работу хорошо, уважать себя. И больше ничего. Не за зарплату сделать свою работу и не для начальника - для себя.

А сколько таких людей отказывалось перейти на работу к прямым конкурентам - на вдвое - втрое бОльшую зарплату! Люди уходили в другой бизнес, если хотели уволится, но не шли к конкуренту. И не из боязни перед бывшим работодателем, а примерно по той же причине, почему большинство специалистов отечественной разведки в середине 90-х не шло на контакт с вражескими спецслужбами, даже если испытывали нехватку денег. Подчеркну еще раз: речь не о менеджерах младшего и среднего звена, а именно о топах, у которых высокие зарплаты, высокий жизненный уровень, а в голове - знание всех коммерческих тайн предприятия.

 

А Вы говорите, что Маслоу чего-то там не учел. Просто, возможно, Вам не приходилось подолгу вращаться в тех кругах, где эти люди встречаются? Могу сказать Вам, что таких людей среди наемных топов серьезного уровня немало.

 

Есть такая мысль, которую я считаю правильной: деньги выполняют гигиеническую функцию. То есть, они - как чистота. Когда грязно, нужна чистота, человек о ней думает, стремится к ней. Но когда становится чисто, он перестает думать о чистоте и начинает думать о других вещах. С деньгами то же самое. Они просто должны быть. Их должно с лихвой хватать на удовлетворение потребностей конкретного человека. Но будет их ПОСЛЕ ЭТОГО чуть больше или чуть меньше, перестает быть принципиальным. И это есть - не где-нибудь, а у нас, в России. Маслоу, собственно, это и описывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...