Перейти к содержанию

МАРКЕТИНГ РИСКОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ: КОНКУРЕНТНАЯ Р.


Рекомендуемые сообщения

09 – 13 июля 2007 года

Авторский курс Евгения Ющука – бизнес-тренера, к.э.н.,

специалиста конкурентной разведки,

члена ассоциации профессионалов конкурентной разведки SCIP

 

МАРКЕТИНГ РИСКОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ: КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА

 

для руководителей предприятий, коммерческих директоров,

начальников отделов маркетинга, стратегического планирования

 

Цель: передача последних достижений западной школы конкурентной разведки в методах поиска, сбора и обработки коммерческой информации

Программа курса:

1.Постановка конкурентной разведки на предприятии (17 часов)

2.Легальные методы привлечения к сотрудничеству (4 часа),

3.Конкурентная разведка на основе ресурсов Интернет (25 часов)

4.Программное обеспечение специалиста конкурентной разведки (4 часа)

 

Содержание курса:

 

понедельник, 1-ый день:

 

•Термины и определения.

•Естественные ограничения сферы деятельности конкурентной разведки: где заканчивается конкурентная разведка и начинается промышленный шпионаж.

•Виды информации, доступные для специалистов конкурентной разведки.

•Решения реагирования.

•Подразделение по сбору и обработке информации: когда лучше ограничиться одним человеком, а когда - создать отдельную структуру.

•Работа с информацией методами конкурентной разведки как дополнительная функция действующих специалистов предприятия.

•Основные проблемы при сборе и обработке информации для принятия управленческого решения и их решение.

•Как организовать цикл сбора информации, не дающий сбоев. Разбор ситуаций.

•Превращение информации в данные, пригодные для принятия руководителем решений реагирования. Разбор ситуаций.

•Правильное распределение интересов внутри предприятия как залог объективности полученной информации

•Практическая психология отношений руководителя и подразделения/специалиста по сбору и обработке информации.

•Установление первоначального источника информации (кейс)

•Опасность информации, которая доступна публично (кейс).

•Создание дезинформации о планах предприятия. Отличие долговременной дезинформационной кампании от краткосрочных мероприятий по введению конкурентов в заблуждение (кейс).

•Стандартное, общедоступное программное обеспечение, используемое в работе специалиста по поиску и обработке информации (кейс).

•Возможности и ограничения платных систем по поиску информации.

•Практикум по сбору информации в Интернете, ее интерпретации и планированию на основе собранной информации мероприятий вне Интернета. (кейс).

 

вторник, 2-ой день:

 

•Источники получения информации в Интернете.

•Основы использования поисковых машин для нахождения информации в Интернете.

•Возможности и ограничения бесплатных систем по поиску информации.

•Сканирование и автоматизация получения информации:

- об обстановке на рынке и её изменениях,

- о шагах, предпринятых конкурентами,

- о новых продуктах, технологиях и процессах, законах, способных повлиять на ваш бизнес,

- о лояльности к бренду,

- о новых данных, имеющих отношение к топ-менеджерам или ведущим специалистам конкурента,

- о намерении персонала собственной компании найти новое место работы или о его «подработке на стороне»

- о перемещениях бывших сотрудников компании на рынке труда.

•Практикум по сбору информации в Интернете, ее интерпретации и планированию на основе собранной информации мероприятий вне Интернета. (кейс).

•Сканирование и автоматизация получения информации о конкретном продукте конкурента. Получение объективной информации о продукте, которую производитель обычно скрывает.

•Люди как источники информации.

•Метод выведывания. Законное и этичное получение информации из первичных источников. Границы работы с первичными источниками с точки зрения закона и с точки зрения этики.

•Опасность бесплатной информации, доступной публично.

•Практикум по сбору информации в Интернете, ее интерпретации и планированию на основе собранной информации мероприятий вне Интернета. (кейс).

 

среда, 3-ий день

 

•Законное и этичное привлечение людей к сотрудничеству. Профилактика и противодействие незаконному привлечению к сотрудничеству.

•Как законно и этично подарить деньги за выполненную работу или оказанную услугу.

•Как побудить человека к тому, чтобы он рассказал о себе.

•Установление доверия и формирование расположения к себе.

•Базовые принципы технологий НЛП.

•Создание располагающей атмосферы при беседе на основе техник НЛП.

•Давление на собеседника на основе законных невербальных сигналов.

•Важность перепроверки информации и организация такой перепроверки.

•Защита информации в персональном компьютере пользователем, который не является IT-специалистом.

•Технические средства промышленного шпионажа, доступные конкурентам, и защита от них.

•Организация цикла сбора информации по заданной проблеме

•Планирование времени, необходимого специалисту конкурентной разведки для решения задачи

•Социальная инженерия, типовые приемы введения человека в заблуждение и способы защиты от них.

• «Невидимый Интернет» и стратегия поиска в нем с использованием стандартных, общедоступных возможностей.

•Практикум по сбору информации в Интернете, ее интерпретации и планированию на основе собранной информации мероприятий вне Интернета. (кейс).

 

четверг, 4-ый день

 

•Поиск информации и организация автоматического мониторинга по конкретной задаче, интересующей руководство предприятия (кейс на основе реальной задачи слушателей).

•Бесплатные ресурсы, позволяющие безопасно, с точки зрения потери данных, хранить нужную информацию.

•Обнаружение архивной информации конкурента за период на несколько лет назад.

•Эксперты – как их найти и как построить работу с ними.

•Поиск союзников: сбор информации по недоброжелателям конкурентов и выработка концепции сотрудничества с ними.

•Невидимый Интернет:- Ограничения возможностей поисковых машин;- Поиск в Невидимом Интернете информации по поставленной конечным пользователем проблеме; - Базы данных в Невидимом Интернете;- Невидимая информация и Блоги.

•Практикум по сбору информации в Интернете, ее интерпретации и планированию на основе собранной информации мероприятий вне Интернета. (кейс).

 

пятница, 5-ый день

 

•Возможности и ограничения поиска на иностранном языке для исследователя, не владеющего этим языком. Решение типичных проблем, связанных с подобным поиском.

•Открытые источники информации о предприятиях – примеры использования. Практикум.

•Изучение корпоративного сайта конкурента как источник сбора коммерческой информации (в том числе сбор неявной о посещающих сайт клиентах, о нелояльных сотрудниках, о планах развития компании-конкурента).

•Почему фальшивый сайт может быть внешне неотличим от настоящего. Практикум.

•Комплексный сбор информации о предприятиях в Интернете и разработка плана мероприятий по дальнейшей перепроверке, дополнению и уточнению полученной информации в первичных источниках (кейс).

•Конкурентная разведка силами специалистов отдела сбыта.

•Конкурентная разведка на выставках, ярмарках и конференциях.

•Этический кодекс Общества профессионалов конкурентной разведки SCIP. Практические проблемы этики в работе специалиста конкурентной разведки.

•Обобщение полученных в ходе курса теоретических знаний и практических навыков.

 

 

Место проведения: г. Екатеринбург, ул. Мира 17, УГТУ-УПИ.

Формат обучения: с 09 по 14 июля, с 9:30 до 19.30.

Документ: по окончании выдается сертификат о прохождении курса.

Стоимость курса: 33000 руб., НДС не облагается.

При участии от предприятия более одного человека на курсе предоставляется 10% скидка, что составляет 29700 руб. на одного участника. НДС не облагается.

При оплате курса до 20 июня предоставляется 15% скидка.

Предоставляемые скидки суммируются.

В стоимость входит: участие в курсе, авторский пакет методических материалов, компакт-диск с программным обеспечением, кофе-брейки, обеды.

 

Тренинговая компания «Активные формы»

620219 г. Екатеринбург ул. Первомайская, 104 оф..521

тел./факс 345-28-56 training@acfor.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 22
  • Создана
  • Последний ответ

Е. Ющук о курсе:

 

«Курс разработан на основе методов западной школы конкурентной разведки, и подхода к разведке как к системе работы с информацией, принятого в отечественной государственной разведке. Кроме того, курс опирается на собственный опыт автора, сформировавшийся и пополняемый в ходе практической работы в области конкурентной разведки.

Курс включает в себя значительное количество работы на компьютере и ориентирован на практиков.

 

Соотношение теоретических и практических разделов таково, что позволяет подготовить специалиста, способного самостоятельно спланировать и выполнить работу конкурентной разведки в интересах своего предприятия. За счет того, что у слушателя вырабатывается умение самостоятельно принимать правильные решения, адекватные конкретной ситуации, наш выпускник может справиться практически с любой производственной ситуацией».

 

Результаты для руководителей и собственников:

•Управленческие решения, принятые на основе достаточной и достоверной информации

•Оценка целесообразности приобретения нового бизнеса

•Своевременное отслеживание изменений на товарных рынках

•Легальное и полное изучение стратегий и тактик конкурентов

•Выявление слабостей конкурента и недомолвок в его рекламе

•Предупреждение и раннее обнаружение информационных атак на предприятие

•Привлечение союзников в борьбе против основного конкурента

•Легальное получение информации (в том числе от специалистов конкурента) без выявления своего интереса; отслеживание информации, связанной с патентами и лицензиями

•Изучение новых технологий, продуктов и процессов, которые могут повлиять на ваш бизнес; обнаружение изменений и реагирование на них раньше, чем станет поздно это делать

•Контроль за перемещением топ-менеджеров и специалистов у конкурента

•Выявление потенциальных источников утечки конфиденциальной информации через сотрудников компании

 

В особенно сложных случаях выпускник курса имеет возможность обратиться за помощью к тренеру Е.Л. Ющуку, бесплатно и без ограничений по времени.

Посещение международных конференций и зарубежных тренингов позволяет тренеру соответствовать международному уровню и посвящать слушателей в последние мировые достижения в области конкурентной разведки, тем самым постоянно совершенствуя качество преподаваемого материала.

Темы курса:

1.Постановка конкурентной разведки на предприятии (17 часов).

2.Легальные методы привлечения к сотрудничеству (4 часа),

3.Конкурентная разведка на основе ресурсов Internet (25 часов),

4.Программное обеспечение специалиста конкурентной разведки (4 часа)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...